Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»
Педагогика
Автор: Хохрина Татьяна Валентиновна Гусева Альбина Тафкиловна   
19.12.2023 15:02

Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»Мастер-класс для педагогов «Как создать с детьми новую сказку»

Использование нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед: Гусева А. Т., воспитатель: Хохрина Т.В.

Целью мастера-класса явилось повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования нестандартных форм работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Реализовывались следующие задачи: познакомить и внедрить нестандартную технологию «Кольца Луллия», распространить педагогический опыт по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, создать условия для профессионального компетенции педагогов и самореализации, изготовить совместно с педагогами пособие «Кольца Луллия», вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной творческой работы.

Подробнее...
 
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Познание
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.   
19.12.2023 12:57

Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»

Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.

Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.

Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.

Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.

Подробнее...
 
Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» во второй младшей группе
Безопасность детям
Автор: Кузина Елена Владимировна   
19.12.2023 11:16

Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» во второй младшей группеЗанятие по ОБЖ «Безопасность в природе» во второй младшей группе

Воспитатель: Кузина Елена Владимировна МБДОУ «Детский сад № 256» Новокузнецк

Задачи:

  • Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;
  • Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;
  • Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:

Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и фиолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Солнышко и дождик», «Голоса птиц». Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Подробнее...
 
Консультация «Безопасный новый год».
Безопасность детям
Автор: Курцевич Лидия Викторовна   
19.12.2023 11:13

Консультация «Безопасный новый год».Консультация «Безопасный новый год».

Наступает замечательная пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Традиционный символ новогодних и рождественских торжеств — пушистая ёлка. Большие и маленькие, натуральные и искусственные, любых расцветок и материалов — эти деревца сегодня доступны во всевозможных вариациях. Каждая ель имеет свои достоинства и недостатки.

Настоящее дерево обладает непередаваемым ароматом, благодаря выделяемым в воздух полезным фитонцидам. Однако стоит помнить о том, что древесина очень хорошо горит. Наиболее пожароопасны сухие, простоявшие долгое время экземпляры.

Искусственные деревья покупают из-за их практичности и приятного внешнего вида, они не наносят вреда природе и не вызывают аллергических реакций. При выборе таких ёлок следует ориентироваться не столько на эстетику, сколько на качество материалов.

Подробнее...
 
Сценарий выступления агитбригады «Непоседы» «Правила дорожные детям знать положено»
ПДД детям
Автор: Мореева Наталья Викторовна Чистякова Лилия Петровна   
19.12.2023 11:02

Сценарий выступления агитбригады «Непоседы» «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий выступления агитбригады «Непоседы» «Правила дорожные детям знать положено»

Рассказчик: В деревне Галошко жил да был Антошка.
Не любил он копать картошку,
На гармошке он не играл,
Песни пел, ел да спал,

Но иногда газеты читал!
Компьютера он не имел,
И телевизор не смотрел!
В газете прочитал Антошка,

Что недалеко от деревни Галошко
Город большой есть, людей там не счесть.
И захотелось очень Антошке
В городе том побывать немножко.

Подробнее...
 
Адаптация. Опыт работы.
Адаптация
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна   
19.12.2023 10:49

Адаптация. Опыт работы.Адаптация. Опыт работы.

Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки.

При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна   
18.12.2023 21:45

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи

Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.

Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

Автоматизация звука [ш], [ж].

Воспитывающая задача:

Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровые дети — сильная Россия!»
Здоровье
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна   
18.12.2023 21:38

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровые дети — сильная Россия!»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровые дети — сильная Россия!»

Уровень стартовый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 94» Новокузнецкий городской округ 2023г

Паспорт программы.

Аннотация Программа реализуется в рамках образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 94». Целью нашего программы является оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих, здоровьеобогащающих, коррекционно — развивающих технологий. Это система специально разработанных занятий, игр, упражнений, направленных на нейтрализацию стрессовых состояний личности ребенка и развитие у него адекватной самооценки, освоение им соответствующих возрасту норм коммуникативного поведения и на этой основе решение задач социальной адаптации в жизни.

Подробнее...
 
Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Давыдова Юлия Евгеньевна   
18.12.2023 21:01

Образовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организацииОбразовательный потенциал единого информационного пространства в дошкольной организации

Информатизациядетских садовпродиктована социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, возрастающими требованиями современного общества.

Информатизация ДОО предполагает создание единого информационного пространства дошкольной организации. Единое информационное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Единое информационное пространство обладает огромным образовательным потенциалом. Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет повышать познавательную активность детей, делает процесс получения новых знаний интересным и увлекательным, дает возможность широко внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, обеспечить на более высоком уровне поддержку семьи.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»
Занятия по Экологии
Автор: Рыбина Ирина Михайловна   
18.12.2023 20:29

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Знатоки природы»

Составила воспитатель высшей кв. категории Рыбина Ирина Михайловна «Детский сад №44 ОАО «РЖД» г. Куровское 2023 г

Цель: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: Формирование элементарных экологических представлений; понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
  • Речевое развитие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Физическое развитие: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие инициативы, самостоятельности в двигательной активности.
  • Художественно — эстетическое развитие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 148 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год