Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: «Дети войны» (к 80-летию Великой Победы) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Казакова Евгения Валентиновна | |||
28.02.2025 09:10 | |||
Цель: Рассказать о подвигах дедов и прадедов. Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация «Дети войны».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто знает, какой праздник мы скоро будем отвечать? (Картинка с подсказкой весит на доске) Ответы детей. Приближается всенародный праздник 9 Мая – День Победы. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике? Воспитатель: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о жизни детей во время войны. Для всех война началась неожиданно. Было лето, многие ребята на каникулы разъехались в лагеря, к бабушкам в деревню. И когда самолеты стали бомбить нашу землю, а по радио передали, что началась война, все поняли, что пришло страшное горе на нашу землю. Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины-отцы, старшие братья уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Отрывок фрагмента песни «Священная война». Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках — изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки. В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине. Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Трудились дети и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне со взрослыми. Воспитатель: Как вы думаете, легко им было? Ответы детей. Воспитатель: Да, дети очень уставали. Бывало, кто – то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нам тоже написать письмо. Но для начала приготовьте свои пальчики, мы с ними немножко поиграем. Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки» Есть у любого два кулачка. Хлопнул один по другому слегка. Ну а ладошки не отстают, следом за ним весело бьют. Кулачки быстрее бьют, до чего стараются. А ладошки тут как тут, так и рассыпаются. Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали, А ладошки – баловницы тоже не отстали. Последовательно стучим кулачком о кулачок и хлопаем в ладоши. Воспитатель: Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы. Когда задание будет выполнено, педагог читает, что получилось «Желаем Победы!» Воспитатель: Но самое страшное, это когда наше мирное население женщин и детей фашисты забирали в концлагеря. Показ презентации «Концлагерь глазами ребенка» Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны? Ответы детей. Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков? Воспитатель: Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне. Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков? Игра «Юные разведчики» Расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру. Воспитатель: Дети теряли всех своих близких и попадали к нашим солдатам. Иногда такой ребенок становился сыном или дочерью полка. В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами (показ иллюстраций). Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами. Почтим память погибших минутой молчания. Воспитатель: Дни весны наступающей им не даны. На минуту встаньте, товарищи, В память всех не пришедших с войны! Звуки метронома. Воспитатель: Пусть наши дети подрастают И в военные игры только играют. Пусть будет мир на всей Земле «Да» — скажем миру! «Нет» — войне! Песня «Дети войны» Воспитатель: Что нового, интересного вы сегодня узнали? О чем мечтают больше всего люди? Дети: Все люди хотят на Земле мира. Чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды. А от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле. Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету. В этом году наша страна отмечает 80-ю годовщину окончания Великой Отечественной Войны, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №93» г. Нижнего Новгорода Казакова Евгения Валентиновна
|