Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Сулейманова Мария Анатольевна Мусина Азалия Азатовна
|
23.12.2023 10:08 |
ФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников
Аннотация. В статье рассматривается вопрос овыстраивании игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников согласно ФОП ДО. Отмечается, ФОП ДО дает ориентир на оформление патриотических уголков в ДОО, которое будет направлено на ознакомление детей знакомство воспитанников с историей родного края, с государственными символами страны, с народными промыслами, сее традициями, обычаями и достижениям.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотически – задача непростая. Любовь к Большой и Малой Родине воспитывается формируется у детей дошкольников под влиянием окружающей обстановки. Согласно ФОП ДО патриотические зоны в ДОО помогают зародить данное чувство.
ФОП ДО регламентирует базовые направления работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников: формирование терпимого, толерантного отношения к людям других национальностей; сформировать воспитание духовно-нравственного отношения детей к семье, стране, родному краю; формирование у воспитанников чувств собственного достоинства.
Для эффективной реализации системы патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, развития их активности инициативности, познавательного интереса в данном актуальном направлении нужно организовать предметно-развивающую среду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курбатова Мария Ивановна
|
23.12.2023 07:44 |
Домашние животные в жизни ребенка
Консультация для родителей
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мясникова Наталья Вячеславовна
|
23.12.2023 07:30 |
«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Рекомендации для родителей
Воспитатель: Мясникова Н. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99» Ивановская обл, г. Иваново
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Беляева Анастасия Ивановна
|
23.12.2023 07:06 |
Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»
Учить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что этот навык будет полезен в школе. Заучивание наизусть тренирует память и внимание. А это, согласитесь, необходимо. И родители, которые понимают важность этого занятия, со временем задаются вопросом, как научить ребёнка учить стихи.
Ждать до школы не обязательно, и даже вредно.
Начинать учить стихотворения наизусть желательно в возрасте 2 лет. Это возраст, когда ребёнок старается запомнить как можно больше информации. Его мозг работает как губка.
Стоит отметить, что детям рекомендуется с рождения рассказывать сказки. Так, у них формируется навык запоминания. И если ваш ребёнок с трудом запоминает стихи, попробуйте для начала учить с ним рассказы и сказки. Позже перейдёте к стихам.
Основные правила
- Учите стихи небольшими порциями.
- Не начинайте учить второе, пока не выучили первое. При необходимости повторяйте выученное на следующий день.
- Не заставляйте и не наказывайте за неудачи.
- Читайте стихотворения с интонацией.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:40 |
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.
Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.
Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:33 |
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных
представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.
Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных
признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.
Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:24 |
Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Для всех детей дошкольного возраста наиболее активной самостоятельной деятельностью является игра.
Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре. Однако ограниченность жизненного опыта, суженный круг общения, отсутствие конкретных представлений вследствие его неполноценности в значительной степени затрудняют возникновение и развитие игр у слабовидящих. Этим объясняется то бедное, по сравнению со зрячими, количество игр и игрового сюжета, незнание игровых способов и практических, схематизм игровых действий, неумение контактировать с партнерами по игре.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна
|
23.12.2023 06:17 |
Конспект НОД по формирования здорового образа жизни «Здоровый образ жизни-залог успеха» для детей средней группы
Выполнила воспитатель: Волкова Т.С
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная задача:
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умениезаботится о своем здоровье.
- Учитьдетей заботиться о своем здоровье;
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Объяснитьдетям, какую пользу приносит хорошее настроение;
- Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Матвеева Елена Николаевна
|
23.12.2023 06:09 |
Особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Елена Николаевна Матвеева- воспитатель МАОУ «Школа №17»
Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья в стадии начального образования. Отражены цели и задачи при работе с детьми ОВЗ с разными диагнозами. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), умственной отсталостью, с детьми с нарушениями двигательной сферы. Также в статье отмечается, что в современном обществе очень много детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, которым также как и всем необходимо образование и социализация.
Ключевые слова: инклюзивное образование, коммуникация.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Новикова Наталья Владимировна
|
23.12.2023 05:49 |
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация
Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Программные задачи:
образовательные
- формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
- познакомить детей с профессией кровельщик.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>
|
Страница 141 из 469 |
|
|