Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус — модель Земли»
Итоговые занятия
Автор: Зубаревич Татьяна Михайловна Богомазова Ульяна Юрьевна   
07.02.2021 07:31

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус — модель Земли»Итоговое занятие в подготовительной группе на тему: «Глобус — модель Земли»

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли.
  • Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан.
  • Уточнить знания о своем крае- малой Родине, Родине, их географическом местоположении.
  • Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Оборудование: Интерактивный глобус, глобус с подсветкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

Дети: Мы живем в квартире.

Воспитатель: Удобно ли вам там жить?

Подробнее...
 
Развитие слухового внимания, речевого слуха
Логопедия
Автор: Созинова Наталья Валерьевна   
07.02.2021 00:00

Развитие слухового внимания, речевого слухаРазвитие слухового внимания, речевого слуха

Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.

  1. Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
  2. Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
  3. Игра «Четыре стихии». Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" — вытянуть руки вперед, "воздух" — поднять руки вверх, "огонь" — вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл. Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
  4. Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
  5. Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.
Подробнее...
 
Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Митрохина Алиса Сергеевна   
06.02.2021 23:54

Конспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возрастаКонспект ООД на тему «Осенний сувенир» в старшей группе дошкольного возраста

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна первая квалификационная категория

Цель: учить детей создавать поделку с помощью природных материалов: шишек и каштанов.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (Х-ЭР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР).

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей работать с разным природным материалом, отбирать его в соответствии с замыслом;
  • учить делать игрушку по образцу, соразмеряя его части;
  • учить планировать свою деятельность при индивидуальном и коллективном творчестве;
  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • способствовать расширению словарного запаса детей, употреблению новых слов в самостоятельной речи;
  • способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе.
Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет
Педагогика
Автор: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна   
06.02.2021 23:48

Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 летИнновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет

Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Подробнее...
 
Конспект занятия (средняя группа) «Знакомство с Арктикой и животными Севера»
Ребятам о зверятах
Автор: Попова Наталья Анатольевна   
06.02.2021 23:39

Конспект занятия (средняя группа) «Знакомство с Арктикой и животными Севера»Конспект занятия (средняя группа) «Знакомство с Арктикой и животными Севера»

(составила Попова Наталья Анатольевна)

Пальчиковая гимнастика:

На Севере белый мишутка живёт, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить — не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель (читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там — зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря — Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!

Подробнее...
 
Сценарий «Сказка про маленького Гнома»
Занятия по Музыке
Автор: Мухранова Лариса Васильевна   
06.02.2021 23:26

Сценарий «Сказка про маленького Гнома»Сценарий «Сказка про маленького Гнома»

Автор: музыкальный руководитель высшей категории Мухранова Лариса Васильевна 31. 01. 2021 г. Новосибирск

Актуальность:

Сегодня в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста одной из главных задач является формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической. Сказка — это самый доступный жанр для детей, в то же время здесь объединяются все виды искусств.

Это эмоциональное и осознанное восприятие музыки, речевое развитие, возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества: пение, танец, игра на д.м. и. и т.д. Дети любят смотреть мультфильмы, обсуждать их. Любимым героем стал маленький гном Вася из мультфильма «Самый маленький гном», созданный в 1977—1983 годах режиссёром-мультипликатором Михаилом Каменецким. Мультсериал создан по книге детского писателя Михаила Липскерова — «Маленький гном Вася». Мы решили познакомить детей с этим героем через постановку своей сказки.

Цель: развитие артистических и музыкальных данных у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • развитие музыкального восприятия, воображения, образной речи дошкольников, побуждать детей к импровизации;
  • развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, что помогает им красочно передать образ в сказке, тонко различая смену настроений героев.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»
ИЗО детям
Автор: Вахрамеева Екатерина Александровна   
06.02.2021 23:15

Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»Конспект ООД по развитию художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для зайчика»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области МО Камышловский муниципальный район Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад

Исполнитель: Вахрамеева Е.А., воспитатель Камышлов, 2021 г

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Подробнее...
 
Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
День Матери
Автор: Кокуева Вера Вячеславовна   
06.02.2021 23:01

Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»

Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; воспитание любви и уважения к своим близким.

Задачи:

  • способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям, создать атмосферу радостного удовлетворения
  • развивать творческие способности детей
  • воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, желание дарить людям радость.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике, изготовление приглашения для мам и бабушек, украшение группы, разучивание песен, танцев, стихотворений, изготовление с детьми подарков для мам и бабушек.

Ход праздника.

Дети под песню мамонтёнка входят и встают полукругом.

1 ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!

2 ведущий:

Добрый вечер, говорим мы вам. Мы неслучайно собрались в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым милым, самым чутким, самым нежным- нашим мамам.

Подробнее...
 
Презентация для родителей по теме: «Квиллинг — нет ничего не возможного».
Поделки из бумаги
Автор: Писарева Инна Владимировна   
06.02.2021 22:50

Презентация для родителей по теме: «Квиллинг — нет ничего не возможного».Презентация для родителей по теме: «Квиллинг — нет ничего не возможного».

Что такое квиллинг?

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок. Квиллинг для детей – прекрасная возможность развивать творческие способности: усидчивость, настойчивость и мелкую моторику рук.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Эта работа настроена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Подробнее...
 
Развивающая игра «Рукавички»
Развивающие занятия
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
06.02.2021 22:36

Развивающая игра «Рукавички»Развивающая игра «Рукавички»

Бекетова Ирина Анатольевна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Развитие внимания, восприятия, сообразительности, навыков самообслуживания, умение группировать предметы по цветам.

Методические пояснения к развивающей игре

I

группа методов

Обеспечить создание у детей практического опыта общественного поведения

  • Показ действия.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  • Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
  • Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с предметом, куклой и т.д.)

II группа методов

Формирование эмоционального отношения к процессу самообслуживания

  • Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра: песенок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картин.
  • Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 150 из 435

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 24 (195) выйдет
13 июня 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год
Скачать Номер 19 (190) за 2021 год
Скачать Номер 18 (189) за 2021 год
Скачать Номер 17 (188) за 2021 год
Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год