Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с детьми подготовительного возраста по теме недели «Космос»
День космонавтики
Автор: Тарасенко Полина Игоревна   
27.02.2025 14:55

Технологическая карта детского совета с детьми подготовительного возраста по теме недели «Космос»Технологическая карта детского совета с детьми подготовительного возраста по теме недели «Космос»

Составили Тарасенко Полина Игоревна воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Космос».

Тема недели, выбранная детьми: «Космос»

Возрастная категория: подготовительный возраст (6-7 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Очумелые ручки»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Математики»

Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о космосе через разнообразные виды деятельности (конструирование, познавательную деятельность, рисование).

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности.
  2. Расширять знания и представления детей по теме «Космос».
  3. Закреплять умения создавать поделки из бросового материала, применяя знания и ранее полученные конструкторские умения.
  4. Закреплять умение решать примеры пределах 15-ти, закреплять навыки рисования по клеточкам;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к явлениям окружающей жизни.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

Утром на детском круге, при работе с информационным стендом у Тимофея возник вопрос «Почему после ночи наступает день?» и «Почему после зимы наступает весна?». Дети начали поддерживать тему и задавать новые вопросы «почему светиться луна?», «почему днем мы не видим звезды?», поэтому, когда настала время выбирать тему недели, на детском совете, дети сразу определись, и путем голосования выбрали тему космос.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Очумелые ручки», «Конструирование», «Математики»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  • Рассматривание иллюстраций по теме недели.
  • Просмотр презентаций «Планеты солнечной системы», «Как строит ракеты»
  • Д/и «Подбери нужное для ракеты»
  • Создание макетов ракет
  • Просмотр энциклопедий, иллюстраций
  • Чтение художественной литературы: К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, ширма с пленкой, кисти и краски, емкость с водой, салфетки, распечатки с математическими заданиями.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, Милана с мамой подготовили доклад про первых животных в космосе. Давайте послушаем их.

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавт»

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка с мамой о первых животных в космосе.

Дети играют в игру, отвечают на вопросы

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной   деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Математики».

-Ребята, на этой неделе Кира и Соня предложили нарисовать космос на ширме с пленкой. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, нарисовать всё, что вам запомнилось по теме «космос». Что вы можно нарисовать? Ваши идеи:   (ракету, звезды, животных космонавтов, млечный путь и т.д.).

- В «Центре конструирования» можно заняться созданием макетом ракеты из отдельных деталей.

- В центре «Математики»: вам предстоит найти путь космонавта до ракеты, нарисовать ракету по клеточкам и раскрасить ее, решив примеры.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Я ракета» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации космонавтов, ракет и выставку творческих работ по теме недели.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.

В центре «Творчества» дети самостоятельно рисуют на пленке.

В центре «Конструирования» создают макет ракеты

В центре «Математики» решают различные математические задания

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы, передают полученный опыт друг другу.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

PS: Продолжение (после того как дети выполнили работы) стали использовать ракету в сюжетно-ролевой игре «Мы космонавты», а рисунки на пленке, дополняли новыми сюжетами.

Фотографии своих работ разместили в приёмной.

Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год