Технологическая карта детского совета с детьми подготовительного возраста по теме недели «Космос»
Составили Тарасенко Полина Игоревна воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Космос».
Тема недели, выбранная детьми: «Космос»
Возрастная категория: подготовительный возраст (6-7 лет)
Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе практической деятельности детей
Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей
Задействованные центры активности:
- Центр активности «Очумелые ручки»
- Центр активности «Конструирование»
- Центр активности «Математики»
Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о космосе через разнообразные виды деятельности (конструирование, познавательную деятельность, рисование).
Задачи:
Скачать конспект
Образовательные:
- Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности.
- Расширять знания и представления детей по теме «Космос».
- Закреплять умения создавать поделки из бросового материала, применяя знания и ранее полученные конструкторские умения.
- Закреплять умение решать примеры пределах 15-ти, закреплять навыки рисования по клеточкам;
Развивающие:
- Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к явлениям окружающей жизни.
Формирование компетентностей:
- коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
- деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
- социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,
Форма проведения: детский совет
Педагогические методы, приёмы, технологии:
- методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
- технологии: информационно-коммуникационные
- приёмы: игровые.
Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:
Утром на детском круге, при работе с информационным стендом у Тимофея возник вопрос «Почему после ночи наступает день?» и «Почему после зимы наступает весна?». Дети начали поддерживать тему и задавать новые вопросы «почему светиться луна?», «почему днем мы не видим звезды?», поэтому, когда настала время выбирать тему недели, на детском совете, дети сразу определись, и путем голосования выбрали тему космос.
Центры активности, используемые на Детском совете:
«Очумелые ручки», «Конструирование», «Математики»
Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:
- Рассматривание иллюстраций по теме недели.
- Просмотр презентаций «Планеты солнечной системы», «Как строит ракеты»
- Д/и «Подбери нужное для ракеты»
- Создание макетов ракет
- Просмотр энциклопедий, иллюстраций
- Чтение художественной литературы: К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
Оборудование:
Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, ширма с пленкой, кисти и краски, емкость с водой, салфетки, распечатки с математическими заданиями.
Структура
|
Содержание образовательной деятельности
Деятельность педагога
|
Планируемый результат
Деятельность детей
|
Вводная часть:
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
|
Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.
- Ребята, какая у нас тема недели?
- Что вы узнали нового?
- Что вам больше запомнилось?
- А что еще хотели бы узнать?
- Ребята, Милана с мамой подготовили доклад про первых животных в космосе. Давайте послушаем их.
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавт»
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.
Рассказ ребёнка с мамой о первых животных в космосе.
Дети играют в игру, отвечают на вопросы
|
Основная часть:
Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний
Применение дифференцированного подхода к детям
Двигательная пауза
Учет индивидуального темпа деятельности
|
-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:
Сегодня у нас работают три центра: центр «Очумелые ручки», центр «Конструирования», центр «Математики».
-Ребята, на этой неделе Кира и Соня предложили нарисовать космос на ширме с пленкой. В центре «Очумелые ручки» вы сможете этим заняться, нарисовать всё, что вам запомнилось по теме «космос». Что вы можно нарисовать? Ваши идеи: (ракету, звезды, животных космонавтов, млечный путь и т.д.).
- В «Центре конструирования» можно заняться созданием макетом ракеты из отдельных деталей.
- В центре «Математики»: вам предстоит найти путь космонавта до ракеты, нарисовать ракету по клеточкам и раскрасить ее, решив примеры.
А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Я ракета» (использование ИКТ: телевизора)
Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.
Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации космонавтов, ракет и выставку творческих работ по теме недели.
|
Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.
Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.
В центре «Творчества» дети самостоятельно рисуют на пленке.
В центре «Конструирования» создают макет ракеты
В центре «Математики» решают различные математические задания
|
Итоговая часть
Рефлексия:
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы, передают полученный опыт друг другу.
Дополнительные вопросы:
- Было ли вам интересно сегодня?
- Хватило ли вам времени для выполнения задания?
PS: Продолжение (после того как дети выполнили работы) стали использовать ракету в сюжетно-ролевой игре «Мы космонавты», а рисунки на пленке, дополняли новыми сюжетами.
Фотографии своих работ разместили в приёмной.
|
Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.
|
|