Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?
Воспитание
Автор: Вицина Валентина Владимировна   
22.02.2021 14:54

Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?

Наказания детей — тема непростая.

Хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.

В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать.

Наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.

Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
Фольклор
Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна   
22.02.2021 13:52

Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».

Глушкова О.И., Мазитова Г.С., МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани.

Цель — формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

  • обучающие — познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, лавка, самовар, ухват, чугун;
  • развивающие — развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр, закрепить умение работать с тканью, складывать ее в определенном порядке, получая куклу;
  • воспитательные — воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору, воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват и т. д.); дидактическая игра «Что было, что стало»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Подготовка к детскому саду. (адаптация).
Адаптация
Автор: Кашпырева Екатерина Николаевна   
22.02.2021 13:39

Подготовка к детскому саду. (адаптация).Подготовка к детскому саду. (адаптация).

На что обратить внимание?

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.

Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.

Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.

Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир. В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад?

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Подробнее...
 
Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.
Здоровье
Автор: Фролова Ирина Геннадьевна   
22.02.2021 13:23

Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей (одевают, кормят), считая, что их ребёнок еще очень маленький. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным встаёт проблема развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

  • приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки)
  • раздевания и одевания (снимать и надевать трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки, обуваться и снимать обувь)
  • гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой)
  • опрятности (пользоваться горшком).
Подробнее...
 
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье
Воспитание
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна   
22.02.2021 13:11

Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семьеРекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. У детей, которые растут в атмосфере любви и понимания, меньше проблем со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общении со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок растет дружелюбным, открытым, общительным или тревожным, грубым, самодовольным, обманчивым.

Мировая практика консультирования детей и их родителей показывает, что даже очень сложные образовательные проблемы вполне разрешимы, если можно восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительских отношений невольно запечатлевается в детской психике. Это происходит очень рано, даже в дошкольном учреждении, обычно бессознательно.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» в младшей группе.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мишкина Марина Владимировна, Рунова Елена Александровна   
22.02.2021 13:01

Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» в младшей группе.Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики «Путешествие в зимний лес» в младшей группе.

Воспитатели:

  • Мишкина М.В.
  • Рунова Е.А.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Развитие речи».

Цель: обогащение словаря по лексической теме «Зима» путем развития и корректирования слухо-двигательной координации.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о времени года «Зима», знания детей о изменениях в природе
  • Развивать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением
  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Зайчик, кукла на санках, елочки, снеговик, снежинки, фонограмма вьюги. Логоритмические упражнения (Автор: Пириева Инга, Высотская Ольга, Н.Нищева, М. Скарокадомский).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас за окошком?

Дети: Зима!

Педагог: Молодцы, правильно! Зима — это не только холодное, снежное время года, но и веселое, сказочное. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы любите делать на прогулке зимой? (ответы детей)

Подробнее...
 
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Пивнева Виктория Сергеевна   
22.02.2021 12:55

Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание в детях положительного отношения к миру является одной из главных задач дошкольного образования. Этому способствуют различные игры, упражнения, в том числе беседы, чтение и обсуждение тематической литературы, выполнение творческих заданий.

Систематизировать все эти наработки помогает лэпбук — современная технология организации учебно-воспитательного процесса.

С помощью его дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности. Данный лэпбук называется «Эмоции». В приложениях присутствуют красочные фоны для оформления папки и 5 дидактических игр. А также эмоциональные загадки для детей.

Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство вдвойне.

Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия лэпбук «Эмоции», при организации образовательного процесса по развитию эмоциональной сферы в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезен педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам ДОУ, а также родителям.

Подробнее...
 
Проект «Наша Армия сильна. Влияние истории Российской армии на развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Задёра Ираида Александровна   
22.02.2021 12:40

Проект «Наша Армия сильна. Влияние истории Российской армии на развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы»Проект «Наша Армия сильна. Влияние истории Российской армии на развитие познавательной активности детей подготовительной к школе группы»

Краткое содержание проекта:

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): начало февраля -конец февраля.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Актуальность: Познакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Подробнее...
 
Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Здоровье
Автор: Комащук Татьяна Александровна   
22.02.2021 11:56

Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Т.А. Комащук воспитатель МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» Белгородская область, г. Белгорода

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение!

Культурно-гигиенические навыки — важная составная часть культуры поведения.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Уляшина Лия Анатольевна   
22.02.2021 11:48

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Л.А. Уляшина, воспитатель МБДОУ д/с № 85 «Красная шапочка» Белгородская область, г. Белгорода

На практике доказано, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей. Основополагающим аспектом успешного обучения в школе является правильно развитая речь.

Дошкольный возраст – это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать образованным человеком, ребенок должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас — воспитателей это главная и первостепенная задача.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольного возраста занимает ведущее место.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 142 из 453

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (202) выйдет
1 августа 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год
Скачать Номер 25 (196) за 2021 год
Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год