Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Фольклор
Автор: Мишенина Олеся Николаевна   
29.03.2021 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.

Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.

Подробнее...
 
Родительские чтения. Литературный абонемент
Учим Чтению
Автор: Шестакова Ольга Ивановна Бондарева Наталья Леонидовна   
29.03.2021 10:29

Родительские чтения. Литературный абонементРодительские чтения. Литературный абонемент

  • О. И. Шестакова учитель-дефектолог,
  • Н. Л. Бондарева, воспитатель

Из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности

для слабослышащих детей МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское

По определению Википедии: Межбиблиотечный абонемент — форма библиотечного обслуживания, предоставляющая читателям ( «абонентам») одной библиотеки возможность использования книжных фондов других библиотек.

Одной из особенностей коррекционно-развивающей работы со слабослышащими детьми является развитие устной и письменной речи. Важны три основных компонента по обучению и использованию чтения в коррекционной дошкольной сурдопедагогике: обучение технике чтения; использование чтения для усвоения разговорной речи; обучение пониманию описательно-повествовательного текста. Непременным правилом должно стать ежедневное чтение текстов, составленных из хорошо знакомых и усвоенных слов и оборотов речи на излюбленные детьми темы. Чтобы у детей не пропадал интерес, тексты эти изменяются. Идет понимание прочитанного ребенком и развитие привычки как можно точнее улавливать содержание. Родитель наряду с педагогами дошкольного учреждения должен понимать: чем раньше слабослышащий ребенок овладевает чтением, тем больше открывается возможностей для его общего развития и успешной адаптации в школе.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в воспитательном процессе.
Воспитание
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Ермакова Ольга Анатольевна Сторож Елена Анатольевна Гордеева Тамара Михайловна   
29.03.2021 09:49

Роль дидактической игры в воспитательном процессе.Роль дидактической игры в воспитательном процессе.

  • Хайрулина Наталья Васильевна воспитатель,
  • Чебанова Марина Геннадьевна воспитатель,
  • Ермакова Ольга Анатольевна воспитатель.
  • Сторож Елена Анатольевна воспитатель,
  • Гордеева Тамара Михайловна воспитатель

Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит в организации игры. Он же разработал систему дидактических игр, которая представляет основу воспитательного процесса.

Игра — основной вид деятельности детей. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Главное, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоению программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок достигал игровой цели, усваивая при этом программный материал.

Подробнее...
 
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)
Коммуникация
Автор: Бережецкая Надежда Сергеевна   
29.03.2021 09:39

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

Подготовил: Воспитатель: Бережецкая Н.С.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.
  • Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.
  • Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Оснащение:

Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.

Ход ООД

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».
Развивающие занятия
Автор: Коткина Наталья Александровна   
29.03.2021 09:21

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Квест-игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор»».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Коткина Наталья Александровна.

Скачать конспект

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»
Познание
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна   
28.03.2021 08:39

Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»

Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)
Оригами
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
28.03.2021 08:29

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Осенний лес» (оригами)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта

Скачать конспект

Подробнее...
 
Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Патриотизм детям
Автор: Флягина Светлана Сергеевна   
28.03.2021 08:23

Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Разработала воспитатель: Флягина Светлана Сергеевна МАДОУ"Детский сад №369" г. Перми

Программное содержание:

Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к родному краю
  • расширять представления детей о нашей России, о Пермском крае, о своем родном городе Пермь
Подробнее...
 
«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»
Театральные занятия
Автор: Афанасьева Юлия Фёдоровна   
28.03.2021 08:17

«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»

Описание педагогического проекта:

«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан

Художественная литература с самого раннего возраста формирует характер ребёнка. Она присутствует в его жизни как нравственно-эстетический ориентир: книги становятся его друзьями и советчиками, их герои — примером для подражания, а язык автора открывает двери в мир воображения, где царит красота гармонии. Так у ребёнка закладывается система ценностей, развивается самосознание и культура речи, формируется художественный вкус. Дети крайне восприимчивы и отзывчивы ко всему прекрасному, поэтому нужно стремиться как можно шире использовать художественную литературу в процессе воспитания.

Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Селезнёва Ирина Евгеньевна   
28.03.2021 08:00

«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».

Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного вoзраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 146 из 494

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год