Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»
Обучение грамоте
Автор: Абрамова Ирина Павловна Колывагина Елена Васильевна   
15.12.2024 20:10

НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»НОД по обучению грамоте. КВН «Грамоте учиться всегда пригодится»

(подготовили и провели учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1596 Абрамова Ирина Павловна, Колывагина Елена Васильевна)

Цели:

  • закрепление умение дифференцировать понятия: звуки, буквы, предложение, “гласный”-“согласный”;
  • продолжать учить сливать звуки в слоги, а слоги в слова;
  • учить составлять предложения, анализировать их, составлять схемы.
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать у детей слуховое и речевое внимание;
  • развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
  • развивать пространственную ориентировку;
Подробнее...
 
Проект: Спасатель МЧС
Безопасность детям
Автор: Скутина Алена Михайловна Нагибина Людмила Витальевна Астахина Алена Владимировна   
15.12.2024 17:01

Проект: Спасатель МЧСПроект: Спасатель МЧС

Цель проекта:

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
  • Обучить умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначение, правила пользования)
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Тип проекта

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»
Педагогика
Автор: азакова Т.А. Филидова О.А.   
15.12.2024 16:56

Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»Консультация для родителей «Ребёнок – непоседа. Нужно ли что — то делать?»

Выполнили Воспитатели Казакова Т.А. Филидова О.А.

Иногда приходиться слышать от мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.

Подробнее...
 
Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Моторика
Автор: Якунина Елена Николаевна   
15.12.2024 16:39

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковМанная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.

Подробнее...
 
Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Педагогика
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
15.12.2024 11:18

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский

В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,

возможности для всестороннего развития.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе
Здоровье
Автор: Белескина Людмила Павловна   
15.12.2024 11:17

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группеКонспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Цель: Развитие двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей шагать по гимнастической скамейке с перешагиванием через предет
  • закреплять умение кидать мешочек с песком в цель
  • способствовать формированию координации движений
  • учить проговаривать совместно с воспитателем стихотворные фразы.
Подробнее...
 
«Лес — наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Вороненкова Галина Николаевна   
15.12.2024 08:55

«Лес — наше богатство»«Лес — наше богатство»

Цель: Закрепление знаний о лесе как природном сообществе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить представления детей о разновидностях лесов (лиственные, хвойные, смешанные),
  2. Расширить представления о многообразии растительности в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды)

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные психические процессы (внимание, память).
  2. Развивать фразовую речь
  3. Активизация словаря.
Подробнее...
 
Воспитатель — волшебник детских сердец
Педагогическое Эссе
Автор: Галикеева Гульнара Ахкаметдиновна   
14.12.2024 22:58

Воспитатель — волшебник детских сердецВоспитатель — волшебник детских сердец

Работа воспитателя в детском саду — это не просто профессия, а настоящее искусство, требующее терпения, любви и творческого подхода. Воспитатель становится проводником в мир знаний и эмоций для маленьких исследователей, открывая перед ними безграничные горизонты. В этой статье мы рассмотрим, как воспитатель превращается в волшебника, способного зажигать искры интереса и радости в сердцах детей.

1. Магия общения

Одним из главных инструментов воспитателя является умение общаться с детьми. Каждый ребенок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным. Воспитатель слушает, наблюдает и чувствует настроение своих подопечных, создавая атмосферу доверия и комфорта. Это позволяет детям открываться, делиться своими мыслями и переживаниями, что является основой для их эмоционального развития.

2. Творческий подход к обучению

Воспитатель — это не только педагог, но и творец. Используя различные методы и приемы, он превращает обучение в увлекательное путешествие. Игры, театрализованные представления, художественные занятия и эксперименты делают процесс познания мира интересным и доступным. Каждый день в группе — это новая возможность для открытия, где воспитатель становится инициатором увлекательных событий.

Подробнее...
 
Развлечение «В нашей группе Новоселье!» (группа раннего возраста)
Развлекательные занятия
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна   
14.12.2024 21:42

Развлечение «В нашей группе Новоселье!» (группа раннего возраста)Развлечение «В нашей группе Новоселье!» (группа раннего возраста)

Цель: Обеспечить максимально процесс адаптации к новой группе, установить добрые доверительные отношения.

Ход развлечения:

(Группа празднично украшена. С самого утра в группе звучат веселые детские песни.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как ярко и красиво украшена у нас сегодня группа. Это потому, что сегодня у нас праздник. Называется он – НОВОСЕЛЬЕ. Это когда люди вселяются в новый дом, в новую квартиру. Вот и вы поселились в новой группе. Ведь вы уже выросли, стали большими, перешли из яселек в детский сад. Давайте сегодня устроим по этому случаю праздник. Вы согласны? Играть будем? Петь будем? Танцевать будем? А для начала нам надо поздороваться друг с другом. (здороваются). Как дружно и весело вы умеете здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

  • ПРИВЕТСТВЕННАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ».

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед и поворачивают

Ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Подробнее...
 
«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна   
14.12.2024 21:13

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

  1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
  2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
  3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
  4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
  5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 153 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год