Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательско-творческий проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СОХРАНИ ПРИРОДУ» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Евдокимова Светлана Николаевна   
14.02.2025 09:51

Исследовательско-творческий проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СОХРАНИ ПРИРОДУ» для детей старшего дошкольного возрастаИсследовательско-творческий проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – СОХРАНИ ПРИРОДУ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о необходимости сбора элементов питания и дальнейшей транспортировки в специальные пункты сбора.
  • Формировать представления о целесообразности вторичного использования отработанных элементов питания.

Развивающие:

  • Развивать умения сравнивать, сопоставлять, систематизировать и анализируя, обобщать.
  • Развивать у детей познавательные способности, навык самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться
  • Развивать любознательность, наблюдательность, активность, память, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
  • Содействовать в организации активного сбора использованных батареек в пункты приема.

Для педагогов:

  • Повысить профессионализм.
  • Способствовать личностному и профессиональному росту, самореализации.
  • Внедрить новые методы и технологии в работе с детьми и родителями (законными представителями).
  • Способствовать формированию проектной культуры

Для родителей (законных представителей):

  • Включить родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс, совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Участники проекта: воспитатель, тьютор, воспитанники и родители (законные представители) разновозрастной группы компенсирующей направленности (5-8 лет), социальные партнеры.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: совместный, познавательный, творческий.

Сроки реализации: 10. 09. 2024 – 10. 12. 2024 (4 месяца).

Ожидаемый результат: реализация проекта способствует повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) и педагогов в области экологического воспитания детей, формированию представлений детей о необходимости сбора элементов питания и дальнейшей транспортировки в специальные пункты сбора, о целесообразности вторичного использования отработанных элементов питания.

Введение

Волонтерское движение в МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» г. Вологды в разновозрастной группе №15 началось с того, что педагоги и дети были приглашены в городскую библиотеку №10 на экскурсию с театральным представлением. В ходе экскурсии дети узнали, что эта библиотека – единственная в городе, которой присвоен статус Центра экологического просвещения.

Библиотека работает по долгосрочной эколого-краеведческой программе «Экологический калейдоскоп». Целью программы является пропаганда экологических знаний среди населения города Вологды, формирование бережного отношения к природе, воспитание экологической культуры населения. В фойе библиотеки были расставлены контейнеры под сбор пластмассовых крышек, чеков и батареек.

После экскурсии дети стали интересоваться тем, какой вред приносят неправильно утилизированные элементы питания и их пагубным влиянием на окружающую среду.

Таким образом, у педагогов возникла идея организации проекта: «Сдай батарейку — сохрани природу!», чтобы привлечь внимание воспитанников, родителей (законных представителей) нашего детского сада к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.

Актуальность

Утилизация батареек – острая проблема нашего общества на которую тратиться недостаточно внимания. Во многих инновационных странах эта проблема решена. Однако очень малое количество людей нашей страны уделяет должное внимание утилизации и переработке вредных предметов массового использования. Каждому гражданину необходимо знать о важности утилизации батареек после эксплуатации, об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

В связи с проблемами экологии в наши дни был реализован данный проект, чтобы улучшить экологическую обстановку и повысить экологическую грамотность детей и их родителей нашего детского сада.

Этапы реализации проекта.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

I этап. Подготовительный.

Определение целей и задач, актуальности темы.

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Подбор современных инновационных технологий и интернет – ресурсов по теме.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор

Анкетирование родителей (законных представителей) по теме проекта.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор, родители (законные представители)

Анкетирование детей по теме проекта.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Беседа с детьми «Польза и вред батареек»

Планирование совместной деятельности. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Технология «Ментальные карты». Составление ментальной карты: «Где используют батарейки?», «Сделайте вместе с детьми».

Сентябрь

Воспитатель, тьютор

Подбор дидактического материала, художественной литературы, музыки для релаксации и отдыха; иллюстративного материала по теме проекта.

Сентябрь - октябрь

Подбор картотек дидактических и настольных игр по экологическому воспитанию, физкультминуток, загадок, стихов, пословиц, гексов, комплексов утренней бодрящей, зрительной и пальчиковой гимнастик по теме проекта.

Экскурсия в библиотеку №10

Сентябрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители), социальные партнеры.

Экскурсия в волонтерский центр «Доброцентр»

Сентябрь

Разработка эмблемы, девиза и названия будущего волонтёрского отряда.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

II этап. Основной.

Консультация для родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание в семье»

Сентябрь

Воспитатель, тьютор, родители (законные представители)

Составление ментальной карты «Где используют батарейку»

Сентябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Памятки для родителей по теме проекта.

Сентябрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Гексы «Защита экологии»

Сентябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Городской проект «Цветущий летний город»

Сентябрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Рекомендации для родителей (законных представителей)«Как следует обращаться с отработанными батарейками», «Пункты сдачи батареек в городе Вологда».

Сентябрь-октябрь

Воспитатель, тьютор, родители (законные представители)

Беседы с детьми: «Батарейки - это опасный мусор», «Из чего состоят батарейки», «Как работает батарейка» «Что я могу сделать хорошее на благо города»

Сентябрь, октябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Экспериментальная деятельность.Проведение опытов

Сентябрь, октябрь

Дидактические игры: «Сортировка мусора», «Сохрани природу», «Природа Вологодского края», «Планета радуется или планета грустит», «Поиграй в экологическую сказку», «Правила поведения в лесу», «Мемо», «Рисуй. Стирай. Раскраски», пазлы , игра-лабиринт «Спаси Землю».

Октябрь-

Лепбук:   «Природа - наш дом»

Октябрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Развивающая игра «Кубик Блума» технология «Кубик Блума»

Октябрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Просмотр мультфильмов «Батарейки» из Фиксиков, «История про мусор» и фильм «Утилизация батареек, или как их превращают в соли, железо и графит».

Октябрь

Просмотр презентаций о вреде батареек виртуальных экскурсий на завод по переработке батареек.

Ноябрь

Фотокейсы по экологическому воспитанию «Люби и охраняй природу»

Ноябрь

В гости к детям старшей группы. Просмотр мультфильма «Батарейка» и демонстрация результатов проведенного эксперимента с батарейками, распространение опыта текущего эко-проекта

Ноябрь

Выставка рисунков на тему «Берегите природу!»

Ноябрь, декабрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Челлендж – игра «Собери тревожный чемоданчик»»

Декабрь

«День детского совета» ( с применением технологии «Детский совет»)

Декабрь

Чтение художественной литературы «Экологические сказки»

Прослушивание музыки, песен на экологическую тематику

Разучивание пословиц и поговорок о планете «Земля»

В течение проекта

Пальчиковые игры с природным материалом: «Наша планета-Земля», «В лес идем мы погулять», «Мир природы. Растения. Насекомые. Животные. Цветы»

В течение проекта

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Постер «Мои добрые дела на благо города» (с применением технологии «Постер»)

В течение проекта

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Акция «Сдай батарейку-сохрани природу!»

В течение учебного года

III этап. Заключительный.

Квест-игра по экологии

Декабрь

Воспитатель, тьютор, дети, родители (законные представители).

Создание стенгазеты

Декабрь

Воспитатель, тьютор,воспитанники

Результат работы – продукт

-        Кейс информационных материалов (памятки, буклеты, брошюры и т.д.).

-        Кейс методических материалов (конспекты ООД: «Берегите Землю!», беседы, наблюдения и др.).

-        Постер «Мои добрые дела на благо города!».

-        Стенгазета «Сдай батарейку! Сохрани природу!».

-        Выставка творческих работ совместной деятельности детей и родителей «Берегите Природу!».

-        Презентация проекта.

Практическая значимость проекта:

-        Возможность внедрения проекта «Сдай батарейку- сохрани природу!» вобщую систему реализации Программы воспитания и образования дошкольной образовательной организации.

-        Представленные материалы могут использоваться педагогическимиработниками и родителями при организации воспитательных и образовательныхмероприятий, тематических бесед.

Результаты реализации проекта включают:

-        увеличение активности родителей в мероприятиях;

-        расширение ресурсов семьи в сопровождении детей;

-        оптимизация детско-родительских отношений.

По результатам оценки эффективности взаимодействия участниковобразовательных отношений, можно сделать вывод о том, что 85% родителейявляются активными участниками мероприятий и дают высокую и выше среднегооценку.

Оценка эффективности реализации проекта

В результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду. У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

В результате работы над проектом были проведены все запланированные мероприятия, реализованы поставленные задачи, достигнуты предполагаемые результаты, поэтому работа по проекту для нас является эффективной и значимой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год