Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Лачинова Азиза Габиловна   
07.02.2025 13:29

Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»Экологический проект «Эколята- юные защитники природы»

Актуальность проекта:

В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Тип проекта: информационно — практико — ориентированный, групповой, экологической направленности.

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы «Ручеек».

Продолжительность: среднесрочный:

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со сказочными героями «Эколятами» -друзьями и защитниками природы
  • формировать экологическую воспитанность у дошкольников
  • уточнить и систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы
  • развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  2. Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  3. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание

Участники

Подготовительный этап

1. Определение целей, задач и методических приёмов, паспорта   проекта.

2.Подбор методической и художественной литературы по теме;

 

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

Создать предметно- развивающую среду в группе: подбор материала для бесед, пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме, загадки, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Изучение методической и справочной литературы по теме проекта;подобрать иллюстрации по теме.


Разработать конспект НОД и циклограмму совместной деятельности с детьми по теме.

Воспитатели, дети, родители

Основнойэтап

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей .

2.Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.

Познавательное развитие:

Беседы:НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»

Наблюдение за птицами.

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

«Огород на окне»

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.Просмотр презентаций: «Эколята-защитники природы».Просмотр мультфильмов: Фиксики серия «Чему учит экология», «Мальчик и Земля».

Речевое развитие:

Рассматривание серии сюжетных картин. Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?»,

«Я беру с собой в поход», 

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т.д.

Беседы: «Кому полезны грибы»,

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Золотой луг», В.Бианки о животных, птицах, рыбах, насекомых, Е. Ульева «Спасай планету», «Экологические сказки. Тима и Гриня спасают планету». В.Бианки рассказы. В.Степанов «Животные наших лесов». М. Скребцова «Могучая травинка»,Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,К. Чуковский «Айболит» и др.

Социально-коммуникативное развитие:

Загадки о рыбах, птицах, животных родного края;

Упражнение «Доброе животное»

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,)»

«Я - Эколёнок»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Цветочная полянка» 

Рисование «Природа нашего города», 

Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка»

Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;

Физическое развитие:

Физкультурные минутки «В огород пойдём, урожай соберём».

Подвижные игры: «Сторож и зайцы», «Зайцы и капуста», игры малой подвижности «Да и нет», «Фрукты и овощи».

«День чистого участка», Воробушки и автомобиль»,

Пальчиковые игры: «Еж», «Пчела», «Цветок»

«Взаимодействие с родителями»:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.

Воспитатели, дети

Заключительный этап

1. Обобщить знания детей по данной теме;

Оформление выставки :«Эколята – наши друзья»

Воспитатели, дети, родители

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2.     Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. -

№ 4. - С. 38-43.

3.   Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6.

- С. 101-103.

4.   Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год