Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
Педагогика
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
17.12.2023 19:20

Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.

Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…

Подробнее...
 
«Театральный уголок в группе раннего возраста»
Театральные занятия
Автор: Тимофеева Карина Александровна   
17.12.2023 19:12

«Театральный уголок в группе раннего возраста»«Театральный уголок в группе раннего возраста»

Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности.

Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.

В театральном уголке нашей группы представлены различные виды театра: настольный театр, теневой театр, разные виды ширм и герои на палочках, магнитах, липучках, куклы бибабо, театр на CD дисках, театр из одноразовых тарелок, театр шагающих кукол, театр резиновых героев.

Используя в своей работе разнообразные виды театра, мы преследуем инициативу и вовлеченность детей в образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»
Викторины
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
17.12.2023 18:49

Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»

г. Красноярск МБДОУ «Детский сад № 92»

Организатор мероприятия: Педагог-психолог: Гриняк А.Б.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

  • активизировать имеющиеся знания
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
  • учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
  • формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Подробнее...
 
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Фольклор
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна   
17.12.2023 03:28

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель:

Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования

Задачи:

  • закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
  • развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
  • продолжать развивать творческие способности детей
  • продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
  • воспитывать дружеские отношения.
Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фольклор
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна   
17.12.2023 03:18

ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.

Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.

Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].

Подробнее...
 
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Улыбина Анна Александровна Матюшкина Асия Накифовна Колматаева Алия Сагаткалиевна   
17.12.2023 03:00

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ключевые слова: диалогическая речь; игровые технологии; развитие; старший дошкольный возраст.

Аннотация: В данной статье выделяется и описывается общая система развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Аргументируются особенности и механизмы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Особое внимание акцентируется на выявлении эффективности плана игровой деятельности в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений, создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи[1, с. 158].

Подробнее...
 
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Новый год
Автор: Будникова Светлана Григорьевна   
16.12.2023 22:18

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»

Воспитатель ДОУ № 4 «Сказка»: Будникова Светлана Григорьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка») 2019 -2020 уч. год

Цель.

  • Формирование понятия праздник — Новый год, его характерных особенностей: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Развитие связной речи, посредством составления синквейна.

Задачи.

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. *Формировать знания о правилах пожарной безопасности в Новый год.
  • Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
  • Расширять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.
  • Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
  • Обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
  • Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Подробнее...
 
Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов
Педагогика
Автор: Мельник Марина Александровна   
16.12.2023 22:09

Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагоговЭффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин

Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.

Подробнее...
 
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Подробнее...
 
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Обучение грамоте
Автор: Немкова Марина Михайловна   
16.12.2023 17:59

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 474

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год