Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
17.12.2023 19:20 |
Дидактическое пособие: лэпбук «Профессии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель: Попова Дарья Геннадьевна Актуальность.
Каждый ребенок интересуется профессией своих родителей, считает ее самой нужной и важной, при этом имея о ней очень смутное и поверхностное представление. Дети любят играть не только в маму и папу, но и в доктора, в пекаря, в таксиста, в банкира…
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Тимофеева Карина Александровна
|
17.12.2023 19:12 |
«Театральный уголок в группе раннего возраста»
Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности.
Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Особым успехом у детей раннего возраста пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.
В театральном уголке нашей группы представлены различные виды театра: настольный театр, теневой театр, разные виды ширм и герои на палочках, магнитах, липучках, куклы бибабо, театр на CD дисках, театр из одноразовых тарелок, театр шагающих кукол, театр резиновых героев.
Используя в своей работе разнообразные виды театра, мы преследуем инициативу и вовлеченность детей в образовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна
|
17.12.2023 18:49 |
Сценарий интеллектуального марафона «Знайки!»
г. Красноярск МБДОУ «Детский сад № 92»
Организатор мероприятия: Педагог-психолог: Гриняк А.Б.
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пшеничникова Татьяна Николаевна Аксенова Наталья Викторовна
|
17.12.2023 03:28 |
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель:
Закрепление представлений детей о русских народных сказках, их героях через использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, конструирования
Задачи:
- закреплять умение активно вступать в диалог, проявлять инициативу в процессе решения проблемной ситуации
- развивать познавательную активность, воображение, любознательность и наблюдательность;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, животным
- продолжать развивать творческие способности детей
- продолжать воспитывать умение работать в парах и в группах
- воспитывать дружеские отношения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горбаченко Ильмира Рафаиловна Зинатуллина Майсаря Марсовна Рамазанова Гульшат Ильшатовна
|
17.12.2023 03:18 |
ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Ключевые слова. Фольклор, развитие речи, пословицы, поговорки, дошкольник.
Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений.
Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. В.П. Адрианова-Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами [1, с.28]. К тому же, как отмечает Н.А. Дмитриева, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, "определенность, ясность, пластичность" художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания [4, с.27].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Улыбина Анна Александровна Матюшкина Асия Накифовна Колматаева Алия Сагаткалиевна
|
17.12.2023 03:00 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова: диалогическая речь; игровые технологии; развитие; старший дошкольный возраст.
Аннотация: В данной статье выделяется и описывается общая система развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Аргументируются особенности и механизмы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Особое внимание акцентируется на выявлении эффективности плана игровой деятельности в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений, создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи[1, с. 158].
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Будникова Светлана Григорьевна
|
16.12.2023 22:18 |
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель ДОУ № 4 «Сказка»: Будникова Светлана Григорьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка») 2019 -2020 уч. год
Цель.
- Формирование понятия праздник — Новый год, его характерных особенностей: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Развитие связной речи, посредством составления синквейна.
Задачи.
- Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. *Формировать знания о правилах пожарной безопасности в Новый год.
- Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
- Расширять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.
- Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
- Обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельник Марина Александровна
|
16.12.2023 22:09 |
Эффективные формы и методы работы в самообразовании педагогов
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов. Н.А. Рубакин
Повышение профессионализма педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы, занимающее особое место в системе образования и способствует развитию творческой личности педагога. Из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи, традиционные формы работы, утратили свое значение. Необходимо использовать новые активные методы работы, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения знаний, повышения своей профессиональной компетенции.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Мороз Татьяна Владимировна
|
16.12.2023 21:57 |
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Раз, два, три – сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом.
Из конструктора такого Что ни строй – все толково!
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования
подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному
образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Немкова Марина Михайловна
|
16.12.2023 17:59 |
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Подготовила: Немкова Марина Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль, 2023
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанной слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 156 из 474 |
|
|