Конспект на тему «Дикие животные» |
Ребятам о зверятах | |
Автор: Адова Юлия Владимировна | |
10.02.2025 21:37 | |
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Задачи: «Познавательное развитие» (рассматривание животных) – развивать интерес к окружающему миру животных. «Речевое развитие» (проговаривание потешек, отгадывание загадок) – развивать речевой слух; совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). «Социально-коммуникативное развитие» — создать условия для развития игровой деятельности детей, формировать уважительное отношение к животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация «Берлога для мишки») – формировать умение использовать нетрадиционные виды техники (аппликация из кусочков ваты).
«Физическое развитие» (пальчиковая игра, подвижные игры) – побуждать детей выполнять движения соответствующие тексту. Материалы и оборудование – игрушки мишка, заяц, белка, лиса; картинки с изображением медведя, зайца, белки, лисы; Воспитатель; Ребята вы лбите путешествовать? Ответы детей. Воситатель; Ребята попробуйте отгадать загадки Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … (Лиса) По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц) Ответы детей. Воспитатель: Какие молодцы все отгадали, а как думаете куда мы с вами отправимся? Про кого мы сейчас отгадывали загадки? Как их назвать одним словом? Ответы детей Воспитатель Молодцы! Правильно это животные? А где они живут? Ответы детей, првильно в лесу, а значит как они называются? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, да это дикие животные и сегодня мы с вами отправися путешествовать по лесу. Воспитатель; давайте выберем водителя прошу, всех посажиров занять свои места. Воспитатель; первая остановка — физминутка Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба) Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз) Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью) А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону) Воспитатель: А как вы думаете ребята, а у животных есть дома, где они живут? Ответы детей Дети: Да. Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные: ответы детей, Воспитатеь; молодцы, да Медведь живет в берлоге Лиса в норе Ежик в норе Белка в дупле Воспитатель, Ребята отправляемся дальше, следующая остановка игра больше меньше. Давайте посмотрим кто из животных больше по размеру, а кто меньше. Рассматривание картинок. Ответы детей. Воспитатель; молодцы! Поехали дальше, следующая игра у медведя во бору «У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Всё на нас рычит.» Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Воспитатель; Какие все молодцы ребята, все убежали от медведя. Вам поравилось наше путешествие? Ответы детей. Наше путешестивие заканчивается, возвращаемся в группу. Предлагаю вам ребята наприсовать понравившегося животного. Рефлексия рисунки детей.
|