Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Славотинская Нина Михайловна   
20.02.2025 15:28

Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»Проект тематической недели «Весна идет, весне дорогу!»

Паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный, Тип проекта: Информационно – познавательный, Продолжительность проекта: 1 неделя, Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, Возраст: 5-6 лет

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

 

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

  • Весна наступает после зимы
  • Весной тает снег
  • Птички прилетают из теплых стран
  • Первые прилетают грачи
  • Медведь просыпается
  • На деревьях набухают почки и лопаются потом
  • Весной появляются лужи
  • Весной люди надевают легкую одежду
  • Становится тепло на улице
  • Весной из-за снега бегут ручейки
  • Бывает грязь.

Что мы хотим узнать?

- Как появляются почки на деревьях?

-Почему подснежники не боятся снега?

- Почему день становится длиннее?

- Почему на горах снег долго не тает?

- Чем питаются птицы весной?

С помощью чего мы это сделаем?

  • Посмотрим видеофильмы
  • Можно спросить у родителей
  • Провести игры
  • Понаблюдать на прогулке
  • Почитаем познавательные рассказы.

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

  • расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной
  • расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период
  • продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности
  • развивать интерес к художественной и познавательной литературе

воспитывать любовь к природе;

  • развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
  • познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками
  • чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне
  • развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка)
  • способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Подбор методического материала.
  2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
  3. Поиск необходимой информации в интернете.
  4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

  1. Чтение с детьми литературы о весне.
  2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
  3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, конструирование)
  4. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)
  5. Решение проблемных ситуаций.
  6. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
  7. Просмотр познавательных видео фильмов
  8. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

Д.И. "Что бывает весной..."

Д.И. "Подбери слово..."

Д.И. «Кто больше назовет действий»

Д.И. «Весенние слова»

Д.И. «Подбери слово»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

Д.И. «Угадай птицу»

Д.И. «Придумай предложение со словом (весна)»

Д.И. «Кто? что?»

Д.И. «На весенней полянке»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

Познавательное развитие

«Свойства предметов»

Познавательная беседа «Безопасность весной»

Мир живой и неживой «Весна пришла...»

Просмотр познавательного фильма «Давай поговорим о весне»

Экспериментальная деятельность «Весенние признаки»

Просмотр познавательного видеофильма «Как звери весну встречают»

Мир живой и неживой природы «Растения весной» «Весенняя страда»

Речевое развитие

Беседа «Признаки весны»

Составление рассказа по картинке «Весна»

Народные приметы, поговорки о весне;

«Весна. Признаки весны».

Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

Беседа «Почему в горах долго лежит снег?»

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Беседа «Птицы весной»

Беседа: «Осторожно, тонкий лёд»

Чтение художественной литературы «Как весна зиму поборола»

Беседа «Чем питаются птицы весной?»

Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

Художественно -эстетическое развитие

рисование «Весенняя пора»

Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

Аппликация

«Скворечник для птиц»

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация для родителей
  2. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
  3. Выставка детского творчества. Рисунки воспитанников о сезонных изменениях весной

Заключительный этап:

  1. Оформление творческих работ детей
  2. Выставка детского творчества. Рисунки воспитанников о сезонных изменениях весной

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели, как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать.

Учитель- дефектолог,

МБДОУ «Большереченский детский сад»

Славотинская Нина Михайловна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год