Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Защитники земли русской (для детей старшей и подготовительной группы)
Патриотизм детям
Автор: Васильченко Ольга   
07.02.2025 19:43

Защитники земли русской (для детей старшей и подготовительной группы)Защитники земли русской (для детей старшей и подготовительной группы)

Воспитатель: Васильченко О.А. ГБОУ Школа № 1383 г. Москва.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, которая формирует личность ребенка, его отношение к окружающему миру, к его истории и лучшим традициям. В преддверьях всенародного празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне данная задача особа актуальна, т.к. ребенок может почувствовать единство всех народов в борьбе против зла и победы справедливости; люди помнят о событиях военных лет, чтят паять погибших, окружают вниманием ветеранов.

 Скачать конспект

Цель: сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне на основе доступных знаний и деятельности детей. Познакомить с историей Российской Армии, ее ролью в современном обществе, воспитать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Задачи:

  1. Закрепить представление о всенародном празднике Дня Победы.
  2. Познакомить детей в доступной форме с этапами ВОВ, с ходом военных действий, с городами героями.
  3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Мини-музей – боевой славы в помещении детского сада.
  2. Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала.
  3. Оснащенность новейшим информационно-техническим оборудованием.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

  1. Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.
  2. Подбор методической литературы и пособий.
  3. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
  4. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр уголков по патриотическому воспитанию, создание информационного стенда для родителей).
  5. Организация работы обучающего семинара для педагогов.
  6. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по

вопросам патриотического воспитания).

9. Привлечение родителей к совместному изготовлению

с детьми поделок и атрибутов, дополнение мини-музея новыми экспонатами.

II этап – Основной.

  1. Серия познавательной непосредственной образовательной деятельности по формированию будущего гражданина.
  2. Знакомство с художественным творчеством о Великой Отечественной Войне (музыка, литература, изобразительное искусство).
  3. Взаимодействие с социумом: целевые прогулки, экскурсии, совместные музыкальные тематические мероприятия, беседы, изготовление поделок.
  4. Совместная деятельность педагог-дети-родители.
  5. Спортивные и музыкальные досуги.

III этап – Заключительный. Итоги.

  1. Музыкальная презентация.
  2. Фото- и видеоотчет.
  3. Оценивание работы участников.
  4. Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
  5. Визитная карточка проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образовательная

область

Формы проведения непосредственно образовательной деятельности

Познание

    1. Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы».

    2. Тематическое занятие ко Дню защитника отечества «Защитники земли русской».

    3. Тематическое занятие «Этих дней не смолк- нет слава»

Социально-

коммуникативное развитие

    1. Организация тематической выставки «Дети – Герои Войны».

    2. Создание тематической экспозиции «Ордена и медали моей семьи».

    3. Создание в группах уголков «Никто не забыт и нечто не забыто», «Юные герои», «9 мая день Победы»

Художествнно – эстетическое

развитие

    1. Выставка творческих работ «Сияет солнце в день Победы», «Наша армия сильна».

    2. Вернисаж детского творчества «Салют Победы», «Мы голосуем за мир! «, посвященного 70-летию Победы.

    3. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Художественная литература

1. Оформление книжных выставок по группам

«Защитники земли русской».

    2. Конкурс чтецов «Надо в армии служить, надо Родину любить».

    3. Викторина «Боец – всегда молодец»

Музыка

    1. Музыкально-литературный досуг «Песни, с которыми мы победили».

    2. Интегрированная деятельность ко Дню за- щитника Отечества «Защитники Земли русской».

    3. Интегрированная деятельность ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Физическая культура

    1. Спортивный досуг для детей старших групп и родителей «Игрища русских богатырей».

    2. Спортивный досуг «Мы защитники».

Коррекционная работа

Интегрированное занятие «Есть такая профессия

– защищать Родину»

Работа

с коллективом

Литературно-музыкальная композиция «Мы этой памяти верны» (взрослые детям)

Взаимодействие с родителями

    1. Выставка совместного творчества детей и воспитателей, детей и родителей.

    2. Оформление информационного стенда «Со- веты родителям сыновей».

    3. Консультации для родителей «Как вырастить мужчину».

    4. Сбор материалов из семейных архивов воспитанников «Мой папа (дедушка) – защитник Ро- дины», оформление альбомов (стендов).

    5. Встреча трех поколений

Взаимодействие с социумом.

    1. Экскурсия в библиотеку киноискусства «Былинные герои».

    2. Экскурсия в «Музей Палаты в Зарядье» –

«Оружие и доспехи русского воина»

    3. Экскурсия к памятнику А. Фадеева в парке

«На Миуссах»

Ожидаемые результаты:

   1. Бережное отношение к своей стране и ее истории.

   2. Сформированы черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

   3. Чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов.

   4. Расширится кругозор детей, проявится интерес к общественной жизни страны.

Список использованной литературы:

   1. «Растим патриотов» (из опыта работы дошкольных образовательных учреждений ЦО по патриотическому и духов- но-нравственному воспитанию детей), 2006г.

   2. Библиотека воспитателя «Великой победе посвящается», 2010г.

   3. «Современный детский сад», 2010, № 5.

   4. Иванов А. П. Судьба российского Отечества: взгляд на историю из XXI века. – М., Орел: Вешние воды, 2002.

   5. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л. А. Кондрыкинской– М.: ТЦ « Сфера», 2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год