Защитники земли русской (для детей старшей и подготовительной группы)
Воспитатель: Васильченко О.А. ГБОУ Школа № 1383 г. Москва.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, которая формирует личность ребенка, его отношение к окружающему миру, к его истории и лучшим традициям. В преддверьях всенародного празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне данная задача особа актуальна, т.к. ребенок может почувствовать единство всех народов в борьбе против зла и победы справедливости; люди помнят о событиях военных лет, чтят паять погибших, окружают вниманием ветеранов.
Скачать конспект
Цель: сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне на основе доступных знаний и деятельности детей. Познакомить с историей Российской Армии, ее ролью в современном обществе, воспитать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
- Закрепить представление о всенародном празднике Дня Победы.
- Познакомить детей в доступной форме с этапами ВОВ, с ходом военных действий, с городами героями.
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мини-музей – боевой славы в помещении детского сада.
- Подбор необходимой методической и детской литературы, демонстрационного материала.
- Оснащенность новейшим информационно-техническим оборудованием.
Основные этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Совместное планирование деятельности. Составление планов работы.
- Подбор методической литературы и пособий.
- Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
- Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр уголков по патриотическому воспитанию, создание информационного стенда для родителей).
- Организация работы обучающего семинара для педагогов.
- «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по
вопросам патриотического воспитания).
9. Привлечение родителей к совместному изготовлению
с детьми поделок и атрибутов, дополнение мини-музея новыми экспонатами.
II этап – Основной.
- Серия познавательной непосредственной образовательной деятельности по формированию будущего гражданина.
- Знакомство с художественным творчеством о Великой Отечественной Войне (музыка, литература, изобразительное искусство).
- Взаимодействие с социумом: целевые прогулки, экскурсии, совместные музыкальные тематические мероприятия, беседы, изготовление поделок.
- Совместная деятельность педагог-дети-родители.
- Спортивные и музыкальные досуги.
III этап – Заключительный. Итоги.
- Музыкальная презентация.
- Фото- и видеоотчет.
- Оценивание работы участников.
- Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин.
- Визитная карточка проекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная
область
|
Формы проведения непосредственно образовательной деятельности
|
Познание
|
1. Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы».
2. Тематическое занятие ко Дню защитника отечества «Защитники земли русской».
3. Тематическое занятие «Этих дней не смолк- нет слава»
|
Социально-
коммуникативное развитие
|
1. Организация тематической выставки «Дети – Герои Войны».
2. Создание тематической экспозиции «Ордена и медали моей семьи».
3. Создание в группах уголков «Никто не забыт и нечто не забыто», «Юные герои», «9 мая день Победы»
|
Художествнно – эстетическое
развитие
|
1. Выставка творческих работ «Сияет солнце в день Победы», «Наша армия сильна».
2. Вернисаж детского творчества «Салют Победы», «Мы голосуем за мир! «, посвященного 70-летию Победы.
3. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
|
Художественная литература
|
1. Оформление книжных выставок по группам
«Защитники земли русской».
2. Конкурс чтецов «Надо в армии служить, надо Родину любить».
3. Викторина «Боец – всегда молодец»
|
Музыка
|
1. Музыкально-литературный досуг «Песни, с которыми мы победили».
2. Интегрированная деятельность ко Дню за- щитника Отечества «Защитники Земли русской».
3. Интегрированная деятельность ко Дню Победы в Великой Отечественной войне
|
Физическая культура
|
1. Спортивный досуг для детей старших групп и родителей «Игрища русских богатырей».
2. Спортивный досуг «Мы защитники».
|
Коррекционная работа
|
Интегрированное занятие «Есть такая профессия
– защищать Родину»
|
Работа
с коллективом
|
Литературно-музыкальная композиция «Мы этой памяти верны» (взрослые детям)
|
Взаимодействие с родителями
|
1. Выставка совместного творчества детей и воспитателей, детей и родителей.
2. Оформление информационного стенда «Со- веты родителям сыновей».
3. Консультации для родителей «Как вырастить мужчину».
4. Сбор материалов из семейных архивов воспитанников «Мой папа (дедушка) – защитник Ро- дины», оформление альбомов (стендов).
5. Встреча трех поколений
|
Взаимодействие с социумом.
|
1. Экскурсия в библиотеку киноискусства «Былинные герои».
2. Экскурсия в «Музей Палаты в Зарядье» –
«Оружие и доспехи русского воина»
3. Экскурсия к памятнику А. Фадеева в парке
«На Миуссах»
|
Ожидаемые результаты:
1. Бережное отношение к своей стране и ее истории.
2. Сформированы черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
3. Чувство гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов.
4. Расширится кругозор детей, проявится интерес к общественной жизни страны.
Список использованной литературы:
1. «Растим патриотов» (из опыта работы дошкольных образовательных учреждений ЦО по патриотическому и духов- но-нравственному воспитанию детей), 2006г.
2. Библиотека воспитателя «Великой победе посвящается», 2010г.
3. «Современный детский сад», 2010, № 5.
4. Иванов А. П. Судьба российского Отечества: взгляд на историю из XXI века. – М., Орел: Вешние воды, 2002.
5. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л. А. Кондрыкинской– М.: ТЦ « Сфера», 2005.
|