Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лаврова С. Г.
|
21.08.2020 11:23 |
«Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
(из опыта работы)
воспитатель Лаврова С.Г.
Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте
Пояснительная записка:
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Паламдоржиева Балма Сергеевна
|
13.08.2020 19:38 |
Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
Паламдоржиева Балма Сергеевна Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» г.Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. С целью речевого развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Волшебная карусель».
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и двух кругов диаметром 19 сантиметров (лист А 4) с картинками, свободно вращающихся на металлических стержнях. Длина дидактического пособия чуть меньше диаметра 2-х кругов с целью удобного вращения за выступающие части.
Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на сектора, где изображены разные картинки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Реброва Ирина Васильевна
|
12.08.2020 08:22 |
Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
Составила: Реброва Ирина Васильевна Воспитатель
По вопросу о развитии речи произведено много наблюдений и экспериментальных исследований. Большая часть их относится к тому замечательному периоду жизни ребенка, когда у него только начинает формироваться речевая деятельность. Исследований о развитии речи в более поздние периоды, в частности – школьный, гораздо меньше. Кроме того, обычно, каждый из исследователей занимался каким-либо одним периодом. В результате общая перспектива развития речи терялась. Ряд установленных положений применительно к школьному возрасту остается просто “сырыми” фактами, из которых еще не вытекает определенной концепции речевых механизмов. Вполне понятно, что недостаток сведений о развитии и о процессе работы речевых механизмов затрудняет их регулировку, т. е. применение определенной системы педагогических воздействий для культуры устной и письменной речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ермилова Елена Александровна
|
10.08.2020 22:15 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос развития речи детей в раннем возрасте является актуальным. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения.
Также необходимо отметить, что в этот период очень важно развивать понимание речи, через расширение ориентировки в пространстве, учить узнавать и называть признаки предметов, героев рассказов, стихов, потешек, понимать и соблюдать простейшие правила поведения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна
|
05.08.2020 18:40 |
Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
- Воспитатель Васильева Екатерина Геннадиевна,
- Воспитатель Савченко Ольга Васильевна,
ГБОУ Школа 1370 г. Москва.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста по средствам дидактический игры.
Задачи: обогащать словарь детей, развитие активной речи, развитие связной речи, пополнение словарного запаса, обогащение устной речи, развивать внимание, память.
- Игра «Подбери признак».
- Игра «Расскажи об одежде».
- Игра «Расскажи о посуде».
- Игра «Что изменилось?».
- Игра «Найди картинку на звук л»
Выбери только те предметы, которые начинаются с гласного звука
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Краюхина Елена Сергеевна
|
04.08.2020 08:00 |
Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
1. Теоретическая часть
1. 1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме
Родной язык играет важную роль в становлении личности ребенка. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышления, воображения, памяти и эмоций.
Особенности развития связной речи изучались Л.С. Выготским. С.Л. Рубинштейном. А.М. Леушиной. Ф.А. Сохиным и другими учеными. А.А. Леон тьев, рассматривая речь, пишет: «Связная речь — это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить».
По мнению психологов, педагогов (В. В. Запорожца. Л.А. Венгера. К.Н. Поддьякова. Д.Б. Эльконина) эффективным средством обучения монологической речи ребёнка являются модели. Наиболее широкую известность приобрели работы Л.А. Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности. В частности для обучения связной речи ими предлагается использовать схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна
|
03.08.2020 18:21 |
Конспект открытого занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну букв»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:
- Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шавгараева София Ильясовна
|
24.07.2020 09:55 |
Статья на тему: «Развитие связной речи у дошкольников».
Воспитатель: Шавгараева София Ильясовна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №36 детский сад «Яблонька»
Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Алла Владимировна
|
18.07.2020 13:44 |
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Звуковая культура как составная часть речевой культуры дошкольника»
Разработала воспитатель Васильева А.В.
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи детей оказывает воспитатель. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает говорить не торопясь, интонационно выразительно.
Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха. Воспитание речевого слуха направлено на выработку у детей умения воспринимать в речи разнообразные тонкости ее звучания: правильность произношения звуков, четкость, ясность произнесения слов, повышение и понижение голоса, усиление или ослабление громкости, ритмичность, плавность, ускорение и замедление речи, тембральную окраску.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна
|
15.07.2020 18:57 |
Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком.
Для решения речевых задач в детском саду, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка, предметно –пространственной среды, в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение. Развитие речи ребенка проходит нитью через все предметно – пространственное пространство группы, где находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям предметно – пространственной среды в целом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Турчанинова Наталья Николаевна
|
10.07.2020 18:55 |
Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 188 |
|
|