Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Келина Наталия Николаевна   
20.02.2021 18:12

Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольникаФундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника

Келина Наталия Николаевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г. Чебоксары

Аннотация. В данной статье рассматриваются фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника. Авторы прослеживают становление проблемы формирования и развития речевого взаимодействия детей со сверстниками наряду с общением со взрослыми. Авторы приходят к выводу, что использование свободной детской игры положительно скажется на речевом развитии детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: речь, родной язык, монологическая речь, диалогическая речь, игра, дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Блузина Екатерина Алексеевна   
19.02.2021 09:03

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»

Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.

Задачи:

Образовательные задачи

  • Уточнять представления детей о городском транспорте.
  • Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
  • Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
  • Учить составлять небольшие тексты-описания.
Подробнее...
 
Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Развитие речи у детей
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
18.02.2021 13:48

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
  • расширять и обогащать словарный запас
  • учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
  • развивать двигательную активность
  • воспитание нравственных качеств (эмпатия)
  • воспитывать любовь к чтению.

Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).

Подробнее...
 
Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции
Развитие речи у детей
Автор: Иризбаева Ирина Александровна   
17.02.2021 21:55

Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграцииСтимуляция речевого развития детей раннего возраста с использованием методов сенсорной интеграции

Иризбаева Ирина Александровна учитель – логопед

В последние несколько лет резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Одной из причин проблем речевого развития является результат нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, речевого и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»
Развитие речи у детей
Автор: Шатилова Мария Михайловна   
15.02.2021 16:04

Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»Долгосрочный проект «Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи»

Шатилова Мария Михайловна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад 201», г. Барнаул, Алтайский край

Обоснование выбора темы, выявление проблемы

Поскольку речь детей с общим недоразвитием речи обладает рядом нарушений, то и словарь, как один из важнейших ее составляющих, так же имеет ряд особенностей. У большинства дошкольников обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов, в несформированности обобщающих понятий, в недоразвитии антонимических и синонимических средств языка.

Спонтанное речевое развитие детей с общим недоразвитием речи не приводит к формированию полноценных навыков практического владения языковым материалом. Необходимо организовать в условиях дошкольного учреждения широкого круга мероприятий по коррекции речи дошкольников, в частности по совершенствованию их словарного запаса, так как несформированность последнего в известной мере затрудняет процесс дальнейшего обучения в школе.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Развитие речи у детей
Автор: Смолякова Марина Викторовна   
15.02.2021 14:53

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»

Задачи:

  • обогащать содержание речевого общения воспитанников
  • побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
  • формулировать мысли в форме короткого текста
  • учить рассуждать
  • организовывать диалогическое общение со сверстниками
  • развивать артикуляционный аппарат.

Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.

Подробнее...
 
Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»
Развитие речи у детей
Автор: Кузнецова Ирина Викторовна   
12.02.2021 22:41

Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»Технологическая карта по речевому развитию в средней группе «В гости к Михайло Потапычу»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Тема: В гости к Михайло Потапычу

Возрастная группа: средняя

Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
Развитие речи у детей
Автор: Щендрыгина Ольга Евгеньевна   
10.02.2021 20:54

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №10 г. Белгорода О.Е. Щендрыгина

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи:

  • учить согласовывать существительные по родам;
  • упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
  • учить составлять распространенные предложения;
  • учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»
Развитие речи у детей
Автор: Спильная Елена Валерьевна   
10.02.2021 05:36

Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи средней группе детей с тяжелым нарушением речи «Мама для мамонтенка»

Автор: учитель- логопед Спильная Елена Валерьевна ГБОУ Школа №922

Цель: Закрепляя знания по теме «Животные жарких и холодных стран», формировать произносительной стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять произнесение гласных звуков А,У, И, О, Ы;
  2. формировать обобщающие понятия «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»;
  3. учить слышать и выделять гласный звук в начале слов.

Коррекционно-развивающие:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы
Развитие речи у детей
Автор: Сагитова Гульнара Ансаровна   
09.02.2021 22:09

Конспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группыКонспект организованной образовательной деятельности «Подружки» по этно-культурному развитию с элементами УМК с детьми средней группы

Сагитова Гульнара Ансаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Основная предметная область: «Речевое развитие» — развитие речи.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

Организованная образовательная деятельность проводиться в рамках проектной деятельности «Моя Республика Татарстан», целью которого является ознакомление детей с народными традициями и обычаями, с декоративно–прикладным искусством жителей Татарстана, с народами, населяющими нашу республику и национальными костюмами.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
Развитие речи у детей
Автор: Борисова Марина Александровна   
09.02.2021 20:59

Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»

Елизавета Ивановна Тихеева, известный российский и советский педагог.

Одним из основных организационно-педагогических условий и способов речевого развития детей дошкольного возраста является:

создание качественной, насыщенной пространственной предметно-развивающей среды в ДОУ, которая должна удовлетворять важные жизненные потребности дошкольника в познании и общении.

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи образовательной области

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 88 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год