Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Развитие речи у детей
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
18.02.2021 13:48

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
  • расширять и обогащать словарный запас
  • учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
  • развивать двигательную активность
  • воспитание нравственных качеств (эмпатия)
  • воспитывать любовь к чтению.

Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).

 

Способ организации детей: подгрупповой.

Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя» автор Л.Толстой, отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя». Аппликация «Украсим платье Маши). Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Тарелка для Мишутки».

Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка собирают дети шишки в корзинку.

Материал: Дерево для иллюстрации, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Ответ детей: Всем привет!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится? Воспитатель выходит за дверь и входит с сундуком. Как вы думаете от кого сундучок? (Ответ детей) От Дед мороза, от бабушки…

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой он спит и лапу сосёт. (Ответ детей) Медведь

Ребята, да вы правильно сказали ответ, посмотрите, нам Мишутка, прежде с чем ложится спать, отправил волшебный сундучок. Мишутка сам прийти не смог, потому что все медведи зимой ложатся в зимнюю спячку. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.

Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей, до момента, когда Маша легла поспать на Мишуткину кровать.

Воспитатель: А в это время медведи гуляли в лесу. Хотите с медведями погулять в лесу? (Ответ детей)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, продолжаем читать сказку «Три медведя».

Рефлексия

-Вам понравилась сказка? Ответ детей (Да)

- Как звали девочку, которая пошла в лес? Ответ детей (Маша)

- Куда пришла Маша в лесу? Ответ детей (к домику)

- Кто жил в домике? Ответ детей (медведи)

- Какой стул у Папы? Ответ детей (большой)

- Какой стульчик у Мишутки? Ответ детей (маленький)

- Куда ушли медведи? Ответ детей (медведи ушли гулять)

- В чьей кроватке уснула Маша? Ответ детей (В Мишуткиной кроватке)

-А у Мишутки какая кровать? Ответ детей (маленькая)

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» Ответ детей (Мишутка)

- Что сделала Маша? Ответ детей (Маша выскочила и убежала).

-Правильно поступала Маша что зашла в чужой дом без спроса?

- Что наделала Маша в доме у медведей?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне рассказать Мишуткину сказку. Но это ещё не все, Мишутка передаёт вам полезные витамины, что бы вы росли большими, здоровыми и умными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год