Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».
Развитие речи у детей
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
18.02.2021 13:48

Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий для развития речи ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития индивидуализации на диалоговой основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • побуждать воспитанников к овладение нормами речи, сопровождать свои действия речевыми высказываниями
  • расширять и обогащать словарный запас
  • учить различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький)
  • развивать двигательную активность
  • воспитание нравственных качеств (эмпатия)
  • воспитывать любовь к чтению.

Участники: дети младшей группы (возраст детей 2-3 года).

 

Способ организации детей: подгрупповой.

Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя» автор Л.Толстой, отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя». Аппликация «Украсим платье Маши). Подвижная игра «У медведя во бору». Лепка «Тарелка для Мишутки».

Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка собирают дети шишки в корзинку.

Материал: Дерево для иллюстрации, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Ответ детей: Всем привет!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится? Воспитатель выходит за дверь и входит с сундуком. Как вы думаете от кого сундучок? (Ответ детей) От Дед мороза, от бабушки…

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой он спит и лапу сосёт. (Ответ детей) Медведь

Ребята, да вы правильно сказали ответ, посмотрите, нам Мишутка, прежде с чем ложится спать, отправил волшебный сундучок. Мишутка сам прийти не смог, потому что все медведи зимой ложатся в зимнюю спячку. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.

Рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей, до момента, когда Маша легла поспать на Мишуткину кровать.

Воспитатель: А в это время медведи гуляли в лесу. Хотите с медведями погулять в лесу? (Ответ детей)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, продолжаем читать сказку «Три медведя».

Рефлексия

-Вам понравилась сказка? Ответ детей (Да)

- Как звали девочку, которая пошла в лес? Ответ детей (Маша)

- Куда пришла Маша в лесу? Ответ детей (к домику)

- Кто жил в домике? Ответ детей (медведи)

- Какой стул у Папы? Ответ детей (большой)

- Какой стульчик у Мишутки? Ответ детей (маленький)

- Куда ушли медведи? Ответ детей (медведи ушли гулять)

- В чьей кроватке уснула Маша? Ответ детей (В Мишуткиной кроватке)

-А у Мишутки какая кровать? Ответ детей (маленькая)

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» Ответ детей (Мишутка)

- Что сделала Маша? Ответ детей (Маша выскочила и убежала).

-Правильно поступала Маша что зашла в чужой дом без спроса?

- Что наделала Маша в доме у медведей?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне рассказать Мишуткину сказку. Но это ещё не все, Мишутка передаёт вам полезные витамины, что бы вы росли большими, здоровыми и умными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год