Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна
|
26.12.2019 20:42 |
Педагогический опыт «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Бурдукова Е.А., учитель-логопед: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Д.К. Ушинский
В последнее время педагоги и родители все чаще замечают проблемы детей: нечеткая дикция, скудный словарный запас, неспособность правильно составить предложение и выразить свою мысль, сформулировать вопрос, составить рассказ, пересказать знакомое произведение. Малыш хорошо запоминает все моменты из рекламы по телевизору, но совершенно не может запомнить стих, пересказать сказку. Причиной речевых трудностей является подмена живого человеческого общения инновационными технологиями, современной техникой.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колесникова Наталья Вячеславовна
|
26.12.2019 15:31 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»
Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва
Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.
Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.
Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бабаева-Маркова Татьяна Андреевна
|
23.12.2019 15:24 |
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Письмо из Звукландии»
Подготовила воспитатель: Бабаева-Маркова Т. А.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Гласные звуки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель занятия: формирование фонематического восприятия.
Задачи:
- учить узнавать символы гласных звуков;
- упражнять в различении гласных [А], [О], [У] звуков в словах;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов из двух звуков;
- упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.
- развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
- развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.
- развивать общую моторику.
- Расслабить мышечную систему глаз и развивать глазодвигательные навыки.
- создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
- воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тюкова Г.В., Хитрова С.В.
|
22.12.2019 11:05 |
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Предновогодние чудеса»
- Тюкова Г.В., старший воспитатель
- Хитрова С.В., воспитатель
д/о МБОУ СШ № 47 г.Твери
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познавательное развитие:
- обобщить и систематизировать знания детей о ели, как о хвойном растении: его строении и применении, использовании в качестве «новогоднего», знакомить с деревьями, которые наряжают на Новый год в других странах.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна
|
21.12.2019 10:14 |
«Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
Ростовская обл., г. Таганрог МБДОУ д/с №65 «Буратино» Воспитатель: Кружкова Татьяна Владимировна
Дошкольные годы – период наиболее интенсивного развития ребенка, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценных ориентаций, освоение ребенком основных видов деятельности, проявление первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.
Развитие речи не стихийный процесс. Оно требует постоянного руководства.
Каковы же условия успешного развития речи?
- условие – потребность общения. Должны быть предусмотрены такие ситуации, которые ставят ребенка перед необходимостью речевых высказываний.
- условие – создание речевой среды, дающей детям образцы речи.
- условие – запас знаний, которым должен обладать ребенок на определенном этапе своего развития. Ребенок хорошо рассказывает только о том, что он хорошо знает.
Ведущий вид деятельности детей – это игровая деятельность. Большинство занятий по математике представляли собой систему дидактических и развивающих игр, в процессе которых дети исследовали проблемные ситуации, где ребенок проявлял творчество. Проделать то или иное действие: он в конце рассуждает, делает собственные умозаключения, выводы и выражает их в речи. Специально были разработаны и подготовлены игры, с помощью которых на занятиях ФЭМП создается ситуация, где ребенку требуются собственные рассуждения. Например: «Составь цифру», «Вчера, сегодня, завтра», «Где фигура», «Волшебная 8» В.В. Воскобовича и др..
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Царева Ольга Владимировна
|
19.12.2019 23:07 |
Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Царева О.В., воспитатель Саров 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» (МБДОУ «Детский сад № 29»)
В последнее время на развитие речи детей влияет ряд негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок, редко слышит рассказы, сказки и потешки из уст своих родителей. Поэтому одним из своих направлений в работе по развитию речи детей раннего возраста я определила формирование и развитие детей через театрализованную деятельность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Буракова Наталья Валерьевна
|
17.12.2019 08:26 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказы о своей семье»
Подготовила:
Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104
Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков (м), (п), уточнить состав семьи, воспитывать уважительное отношение к семье.
Материалы: иллюстрация с изображением курицы, цыплят и петуха, стихотворение про маму, папу.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто это? (курица, петух и цыплята)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колывагина Елена Васильевна, Абрамова Ирина Павловна
|
10.12.2019 05:30 |
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе компенсирующего обучения для детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Покоряем вершины знаний»
Составили и провели педагоги ГБОУ Школа №1596
- Колывагина Елена Васильевна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)
- Абрамова Ирина Павловна (учитель-дефектолог, учитель-логопед)
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить навыки деления слов на слоги, графические образы букв алфавита.
- Продолжать формировать навыки звукового анализа, умение составлять предложение, дополнять словами на заданный звук;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна
|
10.12.2019 04:51 |
Статья на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Выполнила: Малачлы Анастасия Сергеевна
Аннотация: в статье раскрываются возможности развития речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, описан опыт работы по развитию активного и пассивного словаря дошкольников путем организации пальчиковых игр.
Ключевые слова: развитие речи, ранний возраст, пальчиковые игры, словарь, дети, речь.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования одним из направлений определяют работу с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности.
Л. А. Венгер, А. Воллон, Л. С. Выготский, Н. М. Аксарина, А. М Фонарев, Н. М. Щелованов и многие другие авторы доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Все движения организма и речевая моторика имеет единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Моторина Наталья Прокопьевна
|
08.12.2019 12:15 |
Опыт работы по развитию связной речи дошкольников с ОВЗ
Моторина Наталья Прокопьевна, воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад компенсирующего вида № 245»
Актуальность опыта
У детей с отклонениями в физическом и психическом развитии часто недостаточно развиты речь, произвольность поведения, память, внимание, отсутствует познавательный интерес. Эффективность развития речи в детском саду компенсирующего вида находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные на занятиях знания и умения. Театрализованная деятельность способствует развитию речевой активности ребенка.
Практическая значимость опыта
состоит в создании системы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ через театрализованную деятельность и возможности её использования педагогами не только в ДОУ компенсирующего вида, но в обычных детских садах, учреждениях дополнительного образования, детских домах, оздоровительных лагерях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попкова Анастасия Владимировна
|
06.12.2019 19:57 |
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
Старшая группа Попкова Анастасия
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление детей о празднике — Новый год.
- Воспитательные: воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение от предстоящих праздников.
- Развивающие: связно и последовательно составлять рассказ;
- использовать в речи разные виды предложений
- Закреплять навыки правильного произношения.
- Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование и материалы: готовые бланки для рисования (формат А4), карандаши, фломастеры, мелки, маленький мешок, игрушки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 178 |
|
|