Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чирикова Светлана Алексеевна
|
05.05.2020 18:11 |
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Чирикова С.А.
Цель:
Закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
«Социально — коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. «Речевое развитие»
- развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
- формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно — ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
материалы и оборудование: бумажные ворота с замком, солнце с лучиками, запись мелодии П. И. Чайковского «Вальс цветов», мяч.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пушкарева Ольга Сергеевна
|
05.05.2020 17:47 |
Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
Пояснительная записка:
Данные занятия разработаны для ребенка 4,5 лет (девочки), с тяжелым нарушением речи (моторная алалия в стадии выхода). Основная цель коррекционного блока из 8 занятий — активизация и обогащение речи. Эти занятия можно использовать для детей с подобными нарушениями.
Блок занятий апробирован с ребенком, у которого имелись достаточные произносительные возможности, но не были сформированы умения ими пользоваться. Наблюдались резко ограниченный глагольный словарь и отсутствие употребления предлогов в речи. В пассивном словаре слов было значительно больше, чем в активном. Присутствовали нарушения грамматического строя, неправильное согласование некоторых слов по числу, роду, падежу, времени. Нарушения носили фонематический характер (нарушена операция выбора звука для оформления речевого высказывания). У воспитанницы наблюдались трудности вступления в контакт со взрослыми и другими детьми, неуверенность в себе, бедный словарь на фоне достаточно понятного воспроизведения слов с различной слоговой структурой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Макаренко Инна Юрьевна
|
26.04.2020 15:15 |
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
2019-2020 учебный год г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей во 2 младшей группе ДОО.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Альбина Васильевна
|
24.04.2020 10:18 |
Развитие доказательной речи детей дошкольного возраста
Попова Альбина Васильевна, МДОУ «Д/С № 42» г. Усолье Сибирское Иркутская область
С чувства непонятности, в результате которого перед ребенком встают вопросы, раскрываются противоречия и возникают «проблемы», начинается активная мыслительная деятельность – обдумывания, рассуждения, размышления.
С.Л. Рубинштейн
Речь – основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие связной речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, систематического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. Развитие всех сторон речи в дошкольном возрасте является фундаментом для последующего освоения родного языка в школе. Успешно будет учиться тот, кто обладает достаточным объемом познавательных интересов, владеет речью, умеет логически выстраивать свои высказывания. Поэтому своевременное овладение навыками речевой деятельности становится очень актуальными.
Отзывы учителей свидетельствуют о том, что дети часто не могут доказать ответ задачи, обосновать, аргументировать свои предположения.
Также отмечается недостаток речевого общения ребенка с родителями, что часто подменяется телевизором, компьютером.
Поэтому возникла необходимость формирования навыков монологической речи через развитие рассуждений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Слепцова Елена Юрьевна
|
24.04.2020 09:57 |
Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 4 г. Благовещенска «Фантазия» Слепцова Елена Юрьевна
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии речевого развития.
Одной из нетрадиционных является методика Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
|
23.04.2020 17:15 |
В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
т. +7 (495) 656-70-33, 656-73-00 (520)
В раннем возрасте малыши с интересом познают окружающий мир, поэтому жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. Его надо постоянно удивлять, что-то показывать, рассказывать. В таком случае, у малыша будет развиваться кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это будет стимулировать процесс формирования речи. По данным специалистов, речь ребенка в трехлетнем возрасте должна быть почти на 70% понятна незнакомым людям.
Большую роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Издательство «Творческий Центр Сфера» предлагает отправиться родителям и их детям в интересное путешествие, которое состоится «В мире слов». Именно так называется новая серия, направленная на разностороннее развитие речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Халилова Наджие Асановна
|
17.04.2020 14:27 |
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачи:
- Улучшение эмоционального состояния
- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
- Развитие тактильных и зрительных анализаторов
- Создать атмосферу спокойствия и безопасности
- Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
- Тренировать дыхательный аппарат
- Стимулирование воображения
- Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
- Вызвать чувство взаимопомощи
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Захарова Ольга Сергеевна
|
14.04.2020 00:55 |
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»
Форма НОД: квест-игра.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Веселова Надежда Васильевна
|
12.04.2020 13:06 |
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии детей.
Подготовила: воспитатель Веселова Н. В. 2016 г.
Использование мнемотаблиц в познавательно — речевом развитии дошкольника.
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет.
Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно: ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Торубарова Татьяна Александровна
|
09.04.2020 09:31 |
Речевая игра «Рассели по домикам»
Игра будет полезна детям от 3-6 лет
Цель игры: Соотнесение существительных мужского. женского. среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно. они.
Задачи игры:
- Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица
- Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица
- Обогащать речь детей существительными и местоимениями»
- Способствовать развитию речи. внимания и мышления.
Правила игры:
В домиках «он», «она». «оно». «они» живут слова мужского, женского. среднего рода единственного и множественного числа. Задача заключается в том. что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, для этого ребенка предлагается подсказка на первую карточку. Например, «ЧАЙНИК ОН МОЙ». Ребенок повторяет и подбирает соответствующий домик. Далее ребенок уже сам должен сам проговорить предложение с другими карточками. и найти нужный домик.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Власкина Елена Николаевна
|
05.04.2020 19:13 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»
Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).
Словарная работа (обогащение, активизация).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 89 из 188 |
|
|