Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Галина Котова   
16.02.2014 23:05

Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах,Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
(В форме игры «Что, зачем и почему? » по аналогии с известной телевизионной игрой «Что, где, когда?»)
Котова Галина Григорьевна, учитель-логопед.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, фразах;
Уточнение и активизация словарного запаса;
Упражнять в грамматически правильном построении фразы.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой и общей моторики, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих;
Воспитывать умение работать в команде;
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: карточки-лабиринты со звуками(Р),(РЬ), билеты, панно для игры, эмблемы, волчок, конверты с заданиями, ёлка, муляжи фруктов, овощей, корзинка, ведро, сигнальные карточки-светофоры, бумажные снежинки, картонные бутылочки с картинками овощей и фруктов, магнитофон.

Подробнее...
 
Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Юртаева   
16.02.2014 16:33

Игровой практикум для родителей  «Раз, два, три – слова правильно произноси!»ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
«Раз, два, три – слова правильно произноси!»
1. Двусложные слова из открытых слогов
Игра «Найди и назови»
Ход игры:
Раскладываем перед ребенком картинки и предлагаем ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов несколько, и назовешь их».
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Дуб – дубы Липа – липы
Ива – ивы Ель- ели
Лексическая тема «Домашние животные»
Кот – коты Конь – кони
Бык – быки Коза - козы
Упражнение «Чего не стало?»
Ход игрового упражнения:
Раскладываем перед ребенком 5 картинок, предлагаем ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, педагог убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?»

Подробнее...
 
Развитая речь - одаренность ли?
Развитие речи у детей
Автор: Надежда Бакалдина   
14.02.2014 22:46

Развитая речь  - одаренность ли?В своей психологической практике, сталкиваюсь с такими детьми, которые привлекают к себе повышенным вниманием взрослых своей речью – гладко говорят, правильно и уверенно отвечают на вопросы, словарный запас такого ребенка очень богатый и имеет «недетские» термины, используют сложные речевые конструкции, речь имеет эмоционально выразительные оттенки. Это очень «светские» дети – они беседуют охотно, предпочтительно, со взрослыми, поражая своей эрудицией, не по возрасту информированностью. Такой ребенок может произвести впечатление очень смышленого, развитого. Родители практически уверенны, что их ребенок одаренный. При работе с родителями «светских» детей необходимо разъяснять им угрозу, которая таится в таком типе развития, поскольку они высоко оценивают умственное развитие своих детей и не склонны сразу доверять выводам психолога.

Подробнее...
 
Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Екатерина Васильева   
14.02.2014 10:27

Циклограмма по ознакомлению дошкольников с художественной литературой во второй младшей группе

Циклограмма по ознакомлению младших  дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа)

Подробнее...
 
Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Екатерина Васильева   
14.02.2014 09:47

Коммуникация- занятие по развитию речи во второй младшей  группе"Покатились санки вниз..."
Цель: приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения  детей со взрослым.
Задачи:
1. Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
2. Вовлечь детей  в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи.
Демонстрационный материал: кукла, санки, сундучок, загадки на цветных листах, сюжетная картина.
Предварительная работа:
* Рассматривание предметных картинок на тему «Зима».
* Разгадывание загадок.
* Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме.
* Беседа «Как правильно пользоваться санками».
Ход занятия.

Подробнее...
 
Рекомендация для родителей.- Игры для детей старшего дошкольного возраста с мамой на кухне
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Горбунова   
14.02.2014 01:14

Рекомендация для родителей.- Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне«Игры  для детей  старшего дошкольного возраста с мамой на кухне».
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать  речевые навыки обходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.
Задачи:
познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Подробнее...
 
Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Горбунова   
14.02.2014 01:14

Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольниковИгровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников.
Различие звуков речи,то есть фонематического слуха-основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал(иногда точно, а порой очень приблизительно). «Игла» превращается во «мглу», «лес» в «лист». Особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению, ответственными за оптимальное протекание процесса любого обучения. Поэтому не случайно в работе по развитию фонематического слуха специалисты уделяют много времени, но не всегда она протекает легко и успешно. Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой слух- восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов-по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая, начиная с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных, птиц, людей. При этом различение неречевых звуков должно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета был более полным и ребенок мог догадаться, что это за предмет, ему необходимо его потрогать, рассмотреть, взять в руки. Кроме того полезно будет выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать шумы на слух, без  опоры на зрение. Работа начинается с элементарных видов различения: «тихо-громко», «быстро-медленно». Для формирования неречевых звуков предлагаю применить следующие специальные упражнения:
-«Шумящие коробочки»;
-«Что как звучит»;
-«Где позвонили»;
-«Громко-тихи»;
-«Камертон».
1. «Шумящие коробочки»

Подробнее...
 
Конспект занятия звук и буква Э
Развитие речи у детей
Автор: Рахимова Лейсан Ильдусовна   
13.02.2014 20:06

Конспект занятия звук и буква ЭЗвук и буква  Э
1. Орг. момент
Вспомнить картинки, в названии которых есть звуки Г, К.
2. Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.  «Рыбка».

Подробнее...
 
Как дети учат друг друга разговаривать
Развитие речи у детей
Автор: Нурсана Гаффарова   
13.02.2014 18:39

Как дети учат друг друга разговариватьМожет ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, развернутой и лексически богатой.
Именно общаясь со сверстником, ребенок расширяет свой словарный запас, пополняя его наречиями образа действия ("здорово", "плохо", "сильно", "смело" и т. д.), прилагательными, передающими эмоциональное отношение ("красивый", "добрый", "вредный"), личными местоимениями ("они", "мы", "ты"). Именно общаясь со сверстником, дошкольник чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). В разговорах со сверстником также впервые начинают появляться сложные предложения.

Подробнее...
 
Статья "Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений".
Развитие речи у детей
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна   
13.02.2014 15:48

Статья Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражненийРазвитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений.
Берестовая Наталия Станиславовна воспитатель МБДОУ №26 «Солнышко» г. Старый Оскол, Белгородская область, Росиия
Наше время – это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. У таких людей должна быть красивая, грамматически правильная, лаконичная речь.
Речь, голос и слух – это функции человеческого организма, которые имеют огромное значение не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития всего человечества. Именно слово сделало нас людьми. Развитие речи это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный влиянием различных факторов. Речь не является врожденной способностью человека, она развивается на протяжении всей жизни.
Речь – это способность человека произносить членораздельные звуки, из которых складываются слова и фразы (экспрессивная речь), и одновременно осмысливать их, связывая слышимые слова с определенными понятиями (импрессивная речь).

Подробнее...
 
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет?
Развитие речи у детей
Автор: Марина Благинина   
13.02.2014 13:06

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет?Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет?
1.  Сначала следует прочитать стихотворение взрослому.
2. Показать картинки соответствующие тексту стихотворения.
3. Предложить ребенку вместе с взрослым повторить стихотворение.
4. Предложить через 3 минуты ребёнку повторить его вслух по картинкам, при этом помочь, ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение без картинки.
6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год