Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.
Развитие речи у детей
Автор: Гулиева Ляман Керим Кызы   
04.02.2021 15:35

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей».
  • Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас

Развивающие:

  • Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре, умение импровизировать
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев
  • Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Книга «Зимовье зверей» с иллюстрациями, игрушки Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух), использование ИКТ с персонажами сказки, картинки-отгадки к загадкам, музыкальный фон к сказке.

Приемы и методы:

Беседа с детьми, чтение сказки воспитателем, загадывание загадок, показ иллюстраций, игровые приемы с игрушками – Би – Ба – Бо (бык, баран, кот, петух, волк), речевые упражнения. Физкультминутка – танец.

Ход занятия:

Организационный этап

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Тише, детки не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса....

Сказка спряталась одна.

Детки посмотрите, какой красивый дом, ой, там что – то лежит. Это конверт, а в нем загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: А, это не простые загадки. Если вы их отгадаете, то сможете узнать, кто живет в этом замечательном доме, а это и будут герои нашей сказки.

- Слушайте внимательно (загадка, затем показ слайда с отгадкой):

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Розовая спинка,

На спине щетинка.

(Свинья)

Не пожалеет за коров

Он ни копыт и ни рогов,

Пасётся мирно на лугу,

Но подойти не даст врагу.

(Бык)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица?

(Петушок)

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем спит,

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кот)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят, тех …

(Волк)

- Какие молодцы дети, все загадки отгадали, посмотрите на наших зверей.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)

Присаживайтесь на ковер, сегодня я прочитаю вам сказку, а герои этой сказки, как раз звери которых мы отгадали.

- Садитесь удобно, смотрите, да слушайте внимательно русскую народную сказку, которая называется: «Зимовье зверей».

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель, читает сказку и манипулирует персонажами Би – Ба — Бо.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, еже ли дождик пойдет.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:

— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, мху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:

— Ку- ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:

— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутек.

Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..

Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

- Дети, вам понравилась сказка? (ответы детей)

-О чем рассказывается в сказке? (о том, как звери строили зимовье)

-Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

-Для чего звери построили себе дом? (чтобы жить, зимовать)

-Кто что делал?

(бык «столбы тесал» — выравнивал бревна;

баран «щепу драл» — мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил» — затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл)

-Что значит «рубить избу»? (строить дом)

- Что случилось однажды? (пришел волк)

- Как прогнали волка звери? (звери кричали)

Правильно звери громко кричали. А давайте и мы попробуем им помочь – покричать.

Произнесите, как замяукал кот? (Мяууу)

Бык как замычал? (Му-ууу)

Давайте, покажем, как блеет баран. (Бе-еее)

Свинья как хрюкала? (Хрю-хрю)

Петух как запел от радости? (Ку-ка-ре-ку)

Обрадовались звери, что спаслись от волка и на радостях стали веселиться, танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами порадуемся за зверей и немного потанцуем.

Физкультминутка — танец (под музыку дети выполняют движения)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Что мы сегодня делали? (читали сказку); Как называется сказка, которую мы прочитали? ( «Зимовье зверей); Назовите, пожалуйста, героев сказки. Понравилось ли вам сказка?

Вы большие молодцы, слушали внимательно и на все вопросы ответили правильно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год