Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников "В гости к бабушке Матрёне"
Развитие речи у детей
Автор: Никитина Вера Александровна   
03.05.2014 02:07

Конспект НОД по развитию речи для старших дошкольников В гости к бабушке Матрёне«Развитие речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм».
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников.
Задачи:
1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах.
2. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения малых фольклорных форм, передавая интонацией настроение.
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору через загадки, колыбельные песни, потешки, небылицы.
4. Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм).
5. Учить  детей  употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «здоровье», «познание».
Субъект работы: дети старшей группы детского сада (5-6 лет).
Объект работы: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: русский народный костюм бабушки Матрёны, кот Василий (мягкая игрушка), люлька с ребёнком, картинки с изображением предметов быта русских крестьян, картинки с изображением  грибов, ягод, трав, одежды.
Расширение и активизация словаря детей: горница, коток, люлька, сундук, полати, небылица, перевертыш.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: разучивание потешек про кота, колыбельных песен, чтение русских народных сказок.
Логика проведения непосредственно-образовательной деятельности

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Светлана Корнилова   
03.05.2014 00:32

Конспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группеКонспект НОД по развитию речи с элементами сенсорного воспитания во 2 младшей группе
Цель: развитие у детей навыков внимания к читаемому произведению и  умению отвечать на  поставленные воспитателем вопросы;
Задачи: -закрепление знаний детьми основных цветов и оттенков;
-выражать словами величины : большой, средний , маленький
- обучать сравнению формы геометрической фигуры с эталоном.
Оборудование: ширма, колпачок, радуга, матрешки.
Раздаточный материал: кисти, клей, геометрические фигуры, матрешки ( контуры).
Ход НОД:
Дети входят в группу , здороваются с гостями.

Подробнее...
 
Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Тютерева Наталия Валерьевна   
02.05.2014 18:58

Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенкаВоспитатель МБДОУ ЦРР - №28 «Золотой петушок» г. Тамбова Тютерева Н.В.
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.
Чтобы ребенок своевременно и качест­венно овладевал устной речью, необ­ходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверст­никами и взрослыми, т.е. обладал опреде­ленной речевой активностью. При нор­мальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, а педаго­гически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить фор­мирование речевой активности.

Подробнее...
 
Научные основы речевого общения в трудах исследователей
Развитие речи у детей
Автор: Татьяна Гунина   
02.05.2014 12:14

Научные основы речевого общения  в трудах исследователейНаучные основы речевого общения в трудах исследователей.
Современный этап развития наук о человеке отмечен возрастающим интересом к проблеме общения. К ней обращаются социологи, психологи, философ, этики, эстетики, врачи и филологи.
По мнению Джидарьян И.А., проблема общения является многогранной и актуальной проблемой современности, которая охватывает широкий круг вопросов, научное и практическое решение которые стало настоятельной общественной необходимостью. [11, 71].
Как считает Лисина М.И., примитивные виды общения, существующие в животном мире, нацелены на то, чтобы обеспечить сохранение и продолжение рода, то есть помочь животному достичь оптимального приспособления к окружающей среде. Это общение между взрослыми особями разного пола и между родителями и детенышами. В борьбе за существование общение животных себе подобными играет роль особого средства приспособления к окружающей среде – не чисто индивидуального, а совместно с другими особями того же вида.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Юлия Геннадьевна   
02.05.2014 11:57

Развитие речи детей дошкольного возраста, используя методику М. Монтессори.В современной жизни у наших детей наряду с передовыми возможностями интеллектуального развития, встала серьёзная проблема овладения средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ребёнок, с легкостью разбирающийся в компьютерах и других современных гаджетах, зачастую не владеет элементарными способами общения, такими как, диалогическая речь, конструктивные виды взаимодействия с детьми и взрослыми. Эту проблему можно решить, используя методику известного итальянского врача и педагога Марии Монтессори.
Для того что бы слово могло сигнализировать, ребёнку необходимо иметь определённый опыт познания окружающего мира с помощью органов чувств. Признаки предметов, их связи и т.п. должны быть выделены из окружающего мира, как-то систематизированы и осознаны, а тогда уж названы словом. В традиционном методе это происходит одновременно: вы называете что-то, привлекаете внимание ребёнка к этому объекту( предмету, признаку, связи и т.п. – объекту в широком смысле слова), и путём многократного называния и дополнительных манипуляций помогаете ребёнку выделить называемый объект.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота Мурлыки
Развитие речи у детей
Автор: Галина Поддубная   
02.05.2014 10:49

КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота МурлыкиУправление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед Поддубная Г.Б.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию).
Тема: День рождения кота Мурлыки.
Программное содержание:
1.    Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?»
2.    Расширение и активация словаря звукоподражаний.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Хлеб – всему голова"
Развитие речи у детей
Автор: Баранникова Вероника Валерьевна   
25.04.2014 23:19

Конспект занятия по развитию речи на тему: Хлеб – всему головаКонспект занятия по развитию речи на тему: " Хлеб – всему голова"

Цели:

1.Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

2.Совершенствовать грамматический строй речи. Учить разгадывать загадки

3. Развивать графические умения и навыки.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Подробнее...
 
Конспект ООД в средней группе на тему: "Как заяц свою сказку искал"
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Давыдова   
25.04.2014 23:08

Конспект ООД в средней группе на тему: Как заяц свою сказку искалЗадачи:
- Расширять и активизировать словарь детей; развивать артикуляционный аппарат, упражнять в согласовании слов в предложении, активизировать в речи детей прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; учить детей подбирать антонимы (слова с противоположным значением).
- Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать чувство ритма, умение согласовывать слова с движениями;
- Закреплять знания детей о сказках, об их главных персонажах и героях; - обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь; воспитывать положительные качества личности, умение сопереживать.
Словарная работа: лубяная, ледяная, избушка, посечи, по закоулочкам, трусливый, весна-красна.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: “Путешествие к снеговику”
Развитие речи у детей
Автор: Елена Сыкеева   
24.04.2014 21:30

Конспект по развитию речи у детей второй младшей группы: Путешествие к снеговикуКонспект - образовательной деятельности по коммуникации развития всех сторон речидетей  во второй младшей группе: “Путешествие к снеговику”.
Задачи:
1)    Формировать умение детей составлять повествовательный рассказ с помощью взрослого воспитатель; управлять  в описании игрушек путём пофразного параллельного высказывания;
2)    Обогащать речь прилагательными  (грустный ,весёлый ,трусливый );
3)    Закреплять умение правильно употреблять пространственные предлоги (за,под,около);
4)    Развивать интонационную выразительность речи;силу голоса;
Методы и приёмы :
Наглядные –схема ,опорная-схема подсказка.
Словесные-рассказ воспитателя.
Практические-физминутка.
Материал ,игрушки: лисёнок ,зайчонок ,снеговик ,бинт ,письмо от снеговика, схема ,опорная схема-подсказка ,ёлка.

Подробнее...
 
Речевые игры по сказкам К.Чуковского
Развитие речи у детей
Автор: Валентина Усатенко   
22.04.2014 11:03

Речевые игры по сказкам К.Чуковского Играем в сказки Чуковского. 
Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию. Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. 
Вот как мы играем:
Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.
1. “Узнай героя”
Цели: 
находить по словам-определениям героя; 
самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: 
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
2. “Все наоборот”
Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)

Подробнее...
 
Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схем
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Дорожкина   
16.04.2014 04:18

Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схемИгрушки, телевидение, компьютеры заменили собой живое общение. Разговорная речь детей бедна, малословна. Быстрый темп жизни общества часто не позволяет родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.  А современная система образования  требует  лучшей подготовки  детей к школе.  Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.
Формируя у детей восприятие, внимательность, наблюдательность мы развиваем познавательные процессы, которые являются предпосылкой развития мышления и воображения. Научить детей анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, проводить простейшие аналогии - это значит  в немалой степени готовить их к успешному обучению. Для этого используются различные модели, схемы, мнемотаблицы . Мнемотехника (мнемоника) - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Искусство запоминания было особенно важным в до письменные периоды человеческой истории. Жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год