Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Галяутдинова Альмира   
20.03.2021 13:08

ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем –то просто и мудро-

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите – ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся.

Воспитатель: Мы без дела не сидели:

Стихи учили, песни пели.

Дети, присаживайтесь на стульчики.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

Я ребяток своих милых всех на стулья усадила.

На ребяток погляжу и ребяток похвалю.

Стук в дверь. Слышится пение петушка.

Воспитатель: — Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт?

Дети: — Петушок.

Воспитатель: Правильно! Позовем его «Петушок! Иди к нам!».

Дети: «Петушок! Иди к нам!».

Воспитатель: Не идет! А вы помните потешку про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Позовем петушка! А как мы позовем петушка?

Надо позвать его вот так «Цып – цып – цып».

Как надо позвать? (Ответы детей).

Перед детьми возникает игрушка петушка.

Петушок: Ку – ка – ре – ку! Здравствуйте, детки!

Утром я встаю, песенку пою.

Песенку простую, вот такую! КУ – КА – РЕ — КУ!!!!!!

Воспитатель: Здравствуй, петушок! Хорошо, что ты пришел. А мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребенок)

Петя. Петя. Петушок.

Целый день учил стишок.

А запомнил он строку,

Лишь одну – КУ – КА – РЕ – КУ!

Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв.

А, скажите ребята для чего петушку клюв?

Дети: Зёрнышки клевать.

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки.

Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги и два крыла.

Покажите, как петушок ходит и машет крыльями.

(Дети имитируют походку петушка).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет

К себе курочку зовет.

А как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Вдруг раздаётся кудахтанье курицы.

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Курочка – рябушечка! Иди к нам! Позовем ее вместе «Цып – цып – цып». (Дети повторяют. Появляется игрушка курицы.)

Вот какая курочка, рябенькая, клюв остренький. Какого цвета гребешок и бородка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как курочка кудахчет? Кудах – тах – тах!

Дети: Кудах – тах — тах! Ко – ко – ко!

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, петушок такой же, как курочка?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они — семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как мама – курочка зовет своих деток – цыпляток? (ответы детей.)

Хохлатка у сарая. Ко – ко – ко!

Детишек собирает. Ко – ко – ко!

- Ах, где мои цыплятки? Ко – ко – ко!

Ах, где мои ребятки? Ко- ко – ко!

(Воспитатель обращает внимание на цыплят под курицей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, цыплята маленькие, а мама курица большая!

Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Да! А наши цыплята пищат, кушать хотят!

Пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

Бедный желтенький цыпленок Дети прижимают кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком, как клювом, бьет, Стучат указательным пальцем по коленям.

Будто бы пшено клюет.

Воспитатель: Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама. (Предлагает детям встать, надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят).

Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить.

Вот вся петушиная семья.

Папа – кто?.. Мама – кто?.. Дети – кто?..

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?..

Как кудахчет курочка?..

Как поет петушок?..

Вот веселая семейка: петушок да курица

Песни весело поют, никогда не хмурятся!

Воспитатель: Петушку и курочке очень понравилось у нас в гостях, они приготовили для вас угощение. Что же в коробочке? (Дети смотрят и отвечают.)

Да это же любимое лакомство цыплят – червячки. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год