Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»
Развитие речи у детей
Автор: Бухаева Елена Виссарионовна   
20.03.2021 09:38

НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»

Цель:

1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;

2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Задачи:

  • Построение из геометрических фигур.
  • Сравнение по величине (большой — маленький); по длине (короткий — длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий — низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
  • Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
  • Повторить героев сказок "Репка".
  • Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).

- Милана, какая у тебя фигура?

Милана: Квадрат.

- Саша, какого цвета у тебя фигура?

Саша: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на доске вагончик из этих геометрических фигур.

- А теперь займите свои места в вагонах.

- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?

(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?

Дети: Капуста одна.

Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?

Дети: Морковок больше, чем капусты.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).

- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка широкая, другая узкая.

Воспитатель: Какого цвета ленточки?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету шире? А какая уже?

Дети: Красная ленточка уже. Синяя ленточка шире.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы — вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.

- Летом тепло, а зимой (холодно).

- Я высокая, а Лиза (низкая).

- Днем светло, а ночью (темно).

- Снег белый, а земля (черная).

- Суп горячий, а мороженое (холодное).

- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

- Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.

Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Что корова дает детям?

Дети: Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

Воспитатель: Ребята, а что петушок кушает?

Дети: Клюет зерно.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: К нам в гости пришла сказка. Назовите эту сказку и ее героев.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.

Сказка «Репка».

- Перечислите всех героев этой сказки?

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось Вам больше всего?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали ребята: ш-ш-ш, поезд набирает ход: чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год