Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Ираида Семеновна   
31.03.2021 02:55

Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельностиПознавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным, нужно уделять большое внимание развитию речи малыша. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно.

Предлагаю вашему вниманию опыт работу по познавательно – речевому развитию «В гостях у зверюшек».

 

Возраст воспитанников: группа раннего возраста

Цель ООД: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение узнавать на игрушках диких животных и называть их
  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) и более сложный (Какой?)
  • закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
  • познакомить с коричневым и серым цветами.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 слов
  • обогащать словарный запас детей через игры
  • развивать слуховое внимание детей; развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения
  • развивать речевое дыхание
  • развивать интересы детей, любознательность.
  • развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

  • глаголы, обозначающие действия животных: Мышка – быстро бегать, грызть, пищать, Мишка – ходить, рычать, косолапить
  • прилагательные, обозначающие качества: мышка – маленькая, серая, пушистая, мишка – большой, коричневый, лохматый.
  • прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
  • существительные, обозначающие названия животных.

Предварительная работа: Беседа: «О диких животных», рассматривание иллюстраций, игрушек, разгадывание загадок, чтение произведения Е. Чарушина «Детки в клетке», дидактическая игра «Сухой бассейн» (с мелкими фигурками животных), лепка «Разноцветные драже».

Оборудование и материалы:

  • забор
  • игрушки: мышь, медведь, набор диких животных
  • сухой бассейн и платочек
  • прищепки четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый
  • силуэт индюка, вырезанного из картона, платок
  • картины дом Мишки и домик Мышки

Ход: (Звучит тихая, спокойная музыка. Приглашаю детей в круг, звеня колокольчиком).

Колокольчик наш поет, всех в круг радости зовет. Молодцы, ребята. Так быстро вы построили круг. Звон колокольчика услышало кто? (Показываю игрушку солнышко).

Правильно, солнышко.

Это солнышко проснулось!

Нашим деткам улыбнулось,

Детки солнцу улыбнулись

Сладко-сладко потянулись.

(В соответствии текста дети выполняют действия)

Колокольчик по секрету подсказал мне, куда мы сейчас пойдем. А вы, ребята, узнаете, отгадав загадку:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Как называется место, где живут необычные животные?

Ответ: Зоопарк.

Молодцы. Вы угадали. А вы хотите отправиться в гости к зверюшкам? Тогда, стройтесь друг за другом. (Дети строятся в колонну за воспитателем, идут в колонне).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Игра «Зоопарк»

Мы пришли в наш зоопарк,

И, конечно, каждый рад.

Тут медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

(Дети за воспитателем выполняют соответствующие подражательные движения)

Вот здесь и живут животные. Подходите все ко мне. Проходите. Предлагаю вспомним, что нельзя делать в зоопарке? (Поговорить о правилах поведения в зоопарке: нельзя шуметь, нельзя близко подходить к клетке с животными, нельзя дразнить животных, нельзя гладить животных, нельзя без разрешения кормить животных).

Ребята, каких зверюшек вы видите в зоопарке? Это кто? А это кто? (Называем имеющиеся за забором игрушечных животных).

Колокольчик наш звенит, просит найти среди зверюшек мишку и мышку. Но их среди зверюшек нет. Они спрятались под мячиками. Чтобы их достать, надо засунуть руку в сухой бассейн и щупая искать: мышь – маленькая, серая, пушистая. Лиза, найди такую зверюшку. (Ребенок ищет, находит, достает). Ребята, кого Лиза нашла? (Мышку). Покажи, Лиза, кого ты нашла? Какая мышка по размеру, цвету, на ощупь?

Ребенок. Я нашла мышку. Она маленькая, серая, пушистая.

Что она умеет делать? Что любит есть?

Ребенок.: Мышка — быстро бегать, грызть, пищать. Любит есть сыр.

Но в природе мышь ест зерна.

А кто найдет мишку? Какой мишка? Что он любит есть?

Ребенок. Мишка – большой, коричневый, лохматый. Мишка – ходит, рычит, косолапит. Он любит есть малину.

Ребята, это кто? (Мишка) Давайте произнесем, как я: ми-и-и-шка. (Произносим вытягивая звук и в слове)

А это кто? (Мышка). Повторяем все вместе, как я: мы-ы-ы-шка. Произносим вытягивая звук ы в слове)

Как вы думаете, какой по размеру дом мишки, а у мышки? Ответы детей).

Дыхательное упражнение «Мышка и мишка».

У мишки дом огромный

У мышки очень маленький

с произнесением звука ш-ш-ш.

Мишка ходит в гости к мышке

Он же к ней не попадет.

Слышите, около красного стола зазвенел наш колокольчик. Что интересное здесь нас ждет? (Открываю платочек, под которым лежит вырезанный силуэт индюка без хвоста и разноцветные прищепки).

Кого мы видим? Из каких частей состоит его тело? Чего не хватает? (Хвоста). Предлагаю всем вместе сделать индюку нарядный хвост. Для этого возьмём прищепки и зацепим их сзади.

Паша возьми прищепку и зацепи. Какого цвета твоя прищепка?

Аня, возьми красную прищепку.

Толик- синею, Катя- зеленую. Молодцы ребята.

Индюку очень понравился его хвост. Посмотрите каким он нарядным стал.

Снова весело зазвенел колокольчик. Он вам говорит, что мы хорошо поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: маленький кусочек сыра и ягода малина)

- Антон, иди, покорми мышку. Что она любит? (Мышка любит сыр).

- Лиза, иди, покорми мишку. Что он любит? (Мишка любит малину).

А что любят другие животные? Наверное, конфет кругленьких, разноцветных.

(Звоню колокольчиком). Ребята, нам пора вернуться обратно в группу, скажем зверюшкам: «До свиданья». (Дети прощаются).

Звучит спокойная музыка (Дети строятся в колонну, идут за воспитателем). По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ. Вот мы и в нашей группе.

Снова солнце улыбнулось,

Детки солнцу улыбнулись

Сладко-сладко потянулись.

И скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего там понравилось делать? (Высказывания детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год