Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Ираида Семеновна   
31.03.2021 02:55

Познавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельностиПознавательно – речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, вовремя, чтобы малыш рос существом социальным, нужно уделять большое внимание развитию речи малыша. Именно в раннем возрасте наиболее благоприятная среда для закладывания основ грамотной, четкой речи. Поэтому задача обогащения словаря и активизация речи детей должна решаться ежеминутно.

Предлагаю вашему вниманию опыт работу по познавательно – речевому развитию «В гостях у зверюшек».

 

Возраст воспитанников: группа раннего возраста

Цель ООД: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение узнавать на игрушках диких животных и называть их
  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает?) и более сложный (Какой?)
  • закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
  • познакомить с коричневым и серым цветами.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 слов
  • обогащать словарный запас детей через игры
  • развивать слуховое внимание детей; развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения
  • развивать речевое дыхание
  • развивать интересы детей, любознательность.
  • развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

  • глаголы, обозначающие действия животных: Мышка – быстро бегать, грызть, пищать, Мишка – ходить, рычать, косолапить
  • прилагательные, обозначающие качества: мышка – маленькая, серая, пушистая, мишка – большой, коричневый, лохматый.
  • прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый.
  • существительные, обозначающие названия животных.

Предварительная работа: Беседа: «О диких животных», рассматривание иллюстраций, игрушек, разгадывание загадок, чтение произведения Е. Чарушина «Детки в клетке», дидактическая игра «Сухой бассейн» (с мелкими фигурками животных), лепка «Разноцветные драже».

Оборудование и материалы:

  • забор
  • игрушки: мышь, медведь, набор диких животных
  • сухой бассейн и платочек
  • прищепки четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый
  • силуэт индюка, вырезанного из картона, платок
  • картины дом Мишки и домик Мышки

Ход: (Звучит тихая, спокойная музыка. Приглашаю детей в круг, звеня колокольчиком).

Колокольчик наш поет, всех в круг радости зовет. Молодцы, ребята. Так быстро вы построили круг. Звон колокольчика услышало кто? (Показываю игрушку солнышко).

Правильно, солнышко.

Это солнышко проснулось!

Нашим деткам улыбнулось,

Детки солнцу улыбнулись

Сладко-сладко потянулись.

(В соответствии текста дети выполняют действия)

Колокольчик по секрету подсказал мне, куда мы сейчас пойдем. А вы, ребята, узнаете, отгадав загадку:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Как называется место, где живут необычные животные?

Ответ: Зоопарк.

Молодцы. Вы угадали. А вы хотите отправиться в гости к зверюшкам? Тогда, стройтесь друг за другом. (Дети строятся в колонну за воспитателем, идут в колонне).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Игра «Зоопарк»

Мы пришли в наш зоопарк,

И, конечно, каждый рад.

Тут медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

(Дети за воспитателем выполняют соответствующие подражательные движения)

Вот здесь и живут животные. Подходите все ко мне. Проходите. Предлагаю вспомним, что нельзя делать в зоопарке? (Поговорить о правилах поведения в зоопарке: нельзя шуметь, нельзя близко подходить к клетке с животными, нельзя дразнить животных, нельзя гладить животных, нельзя без разрешения кормить животных).

Ребята, каких зверюшек вы видите в зоопарке? Это кто? А это кто? (Называем имеющиеся за забором игрушечных животных).

Колокольчик наш звенит, просит найти среди зверюшек мишку и мышку. Но их среди зверюшек нет. Они спрятались под мячиками. Чтобы их достать, надо засунуть руку в сухой бассейн и щупая искать: мышь – маленькая, серая, пушистая. Лиза, найди такую зверюшку. (Ребенок ищет, находит, достает). Ребята, кого Лиза нашла? (Мышку). Покажи, Лиза, кого ты нашла? Какая мышка по размеру, цвету, на ощупь?

Ребенок. Я нашла мышку. Она маленькая, серая, пушистая.

Что она умеет делать? Что любит есть?

Ребенок.: Мышка — быстро бегать, грызть, пищать. Любит есть сыр.

Но в природе мышь ест зерна.

А кто найдет мишку? Какой мишка? Что он любит есть?

Ребенок. Мишка – большой, коричневый, лохматый. Мишка – ходит, рычит, косолапит. Он любит есть малину.

Ребята, это кто? (Мишка) Давайте произнесем, как я: ми-и-и-шка. (Произносим вытягивая звук и в слове)

А это кто? (Мышка). Повторяем все вместе, как я: мы-ы-ы-шка. Произносим вытягивая звук ы в слове)

Как вы думаете, какой по размеру дом мишки, а у мышки? Ответы детей).

Дыхательное упражнение «Мышка и мишка».

У мишки дом огромный

У мышки очень маленький

с произнесением звука ш-ш-ш.

Мишка ходит в гости к мышке

Он же к ней не попадет.

Слышите, около красного стола зазвенел наш колокольчик. Что интересное здесь нас ждет? (Открываю платочек, под которым лежит вырезанный силуэт индюка без хвоста и разноцветные прищепки).

Кого мы видим? Из каких частей состоит его тело? Чего не хватает? (Хвоста). Предлагаю всем вместе сделать индюку нарядный хвост. Для этого возьмём прищепки и зацепим их сзади.

Паша возьми прищепку и зацепи. Какого цвета твоя прищепка?

Аня, возьми красную прищепку.

Толик- синею, Катя- зеленую. Молодцы ребята.

Индюку очень понравился его хвост. Посмотрите каким он нарядным стал.

Снова весело зазвенел колокольчик. Он вам говорит, что мы хорошо поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: маленький кусочек сыра и ягода малина)

- Антон, иди, покорми мышку. Что она любит? (Мышка любит сыр).

- Лиза, иди, покорми мишку. Что он любит? (Мишка любит малину).

А что любят другие животные? Наверное, конфет кругленьких, разноцветных.

(Звоню колокольчиком). Ребята, нам пора вернуться обратно в группу, скажем зверюшкам: «До свиданья». (Дети прощаются).

Звучит спокойная музыка (Дети строятся в колонну, идут за воспитателем). По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ. Вот мы и в нашей группе.

Снова солнце улыбнулось,

Детки солнцу улыбнулись

Сладко-сладко потянулись.

И скажите, где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего там понравилось делать? (Высказывания детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год