Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»
Развитие речи у детей
Автор: Ладыгина Татьяна Алексеевна   
30.03.2021 02:16

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – средство обучения, при котором обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В зависимости от использования дидактического материала, дидактические игры традиционно разделяются на три группы: словесные, настольно-печатные и игры с предметами.

Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с разными предметами и игрушками, озвучивать (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).

 

Настольно-печатные игры (парные картинки, домино, лото и др.). Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам и оформлению.

Словесные игры не дают зрительную опору, тактильные ощущения, поэтому должны сочетаться с шуткой, занимательностью или увлекательным сюжетом.

Цель мастер-класса: подобрать образцы дидактических игр, направленных на развитие речи детей, продемонстрировать варианты подбора дидактического материала соответствующего возрасту.

1. Словесная игра «Экскурсовод»

Правила игры: педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на обратной стороне картинки. Задача ребёнка — рассказать о том месте, которое изображёно на карточке, как можно интереснее, доступнее. Дидактический материал: картинки с изображением детского сада, магазина, бассейна, детской площадки, школы.

Логопед:

Предлагаю заменить дидактический материал на другой, более соответствующий возрасту и словарному запасу. Каждый воспитатель побывал в роли экскурсовода. Дидактический материал: архитектурные памятники и скульптуры Твери и Тверской области.

2. Словесная игра «На вопросы не зевай, очень быстро отвечай».

Правила игры: педагог читает начало предложения-загадки, дети дополняют словом- отгадкой.

- Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…мишка? белка.

- Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…кит? корова.

- Кружевную паутину сплел искусно… Буратино? паук.

- Нарушая утром тишь, распевает в роще? соловей.

Логопед:

-Предлагаю поиграть в словесную игру. Рассказать про наших деток.

Я начну фразу, а вы, продолжите её.

Если ребенок — это сказочный герой, то какой …

Если ребенок — это цветок, то какой …

Если ребенок — это планета, то какая …

Если ребенок — это геометрическая фигура, то какая …

Если ребенок — это подарок, то какой…

Если ребенок — это наряд, то какой…

Если ребенок — это настроение, то какое…

3. Предметная игра «Магазин»

Правила игры: атрибуты могут использоваться как для С.Р игры «Магазин». Чтобы купить предмет нужно подробно описать его, не произнося название предмета.

Логопед: предлагаю педагогам принять участие в игре, рассказать о том, что бы вы хотели приобрести или собираетесь в ближайшее время.

4. Следующая игра «Эстафета»

Правила игры: ведущий говорит слово (существительное), игроки подбирают прилагательные, передавая эстафетную палочку.

Ведущий может остановить игру, и к последнему прилагательному предложить подбирать существительные.

5. Настольно-печатные игры «Ходилки».

Дидактический материал может быть подобран на любую тему: «Сказки», «Профессии», «Фрукты, овощи», «Звук» и др.

Правила игры: участники по очереди кидают кубик и «ходят» по дорожке на столько шагов, сколько точек выпало на кубике. Задания в игру «Ходилке» могут быть различные: «персонажи сказок», «угадай, чья тень», «сколько слогов», «назови первый звук» и др.

Дидактические игры универсальны тем, что их можно использовать в работе с детьми любого возраста. Можно играть в одну и ту же игру с детьми разных возрастов, если правильно подбирать материал соответствующий уровню развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год