Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»
Развитие речи у детей
Автор: Александрова Людмила Николаевна   
31.03.2021 02:59

«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»«Речевое общение, как одно из основных условий социализации ребенка»

«Мир ребенка — неотъемлемая часть культуры любого человеческого сообщества, которое не может познать себя, не поняв закономерностей детства, обусловленных особенностями культуры данного времени» И.С. Кон

Социализация — это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы, свойственные его культуре, считающиеся в ней необходимыми и желательными. Интегрированный характер развития ребенка предполагает одновременное развитие всей совокупности умений во всех видах деятельности (игровой, поисково-исследовательской, коммуникативной и т.д.

 

В современном понимании дошкольное образование является условием и средством целостного непрерывного становления личности человека, обретения им себя, своей человеческой сущности. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития — в детстве — она имеет особое значение. Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается, в самом процессе, а не в результатах Она помогает психологической разрядке, гармоничному вхождению в мир человеческих отношений. Игра особенно важна для детей, которые познают окружающую действительность через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними. Игра необходима для физического, умственного и нравственного воспитания детей.

Речевое общение — одно из основных условий социализации ребенка, важнейший фактор формирования его личности и, наконец, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Именно речевое общение создает базу социально-коммуникативной компетентности ребенка. Для развития процесса социализации дошкольников использую в работе не только учебные задания, но и естественные ситуации для обучения навыкам социального поведения, переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации; специальные игры на развитие мимики, воображения, пантомимики; игры на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Общение — одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения.

Игровая деятельность «Даша и санки».

Программные задачи: расширение словарного запаса, тренировка памяти, изучение чисел и множеств, знакомство с нормами социального поведения, развитие концентрации внимания, вызвать у детей положительные эмоции.

Материалы и оборудования: 2 белых платка или ткань для снега и горки, домик, кукла-девочка, шапка, шарф, санки, мышка, зайчонок, котенок.

1. Организационный момент. Физкультминутка «Здравствуйте».

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте встанем в круг и поздороваемся

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Всем Привет!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам белый мешочек. (дать детям потрогать, пощупать) с очень интересной историей. Это история о маленькой девочке. Хотите послушать?

Давайте мы с вами сядем на подушечки и внимательно послушаем… (дети берут подушечки и садятся полукругом)

3. Основной момент: рассказ- инсценировка «Катание на санках»

Сегодня идет снег, вокруг белым-бело. Это белый снег (воспитатель кладет в центр белый платок). Это небольшая горка (из другого платка воспитатель формирует горку). Это домик (воспитатель достает из мешочка домик). В нем живет девочка. Ее зовут Даша. Даша смотрит в окно и кричит: «Ура, идет снег!». Она одевает шапку и завязывает на шее шарф (воспитатель достает из мешочка шапку, шарф и надевает на куклу) Даша берет санки и тащит их на горку. «Раз-два, раз-два!»

Наконец она усаживается на санки и только хочет съехать с горки, как появляется мышка и спрашивает: «Можно мне покататься с тобой, Даша?» «Конечно, мышка, садись!» — отвечает она. Даша и мышка вдвоем (нужно посчитать фигурки вместе с детьми) съезжают на санках с горы. Ух! Как весело!!!

Оказавшись внизу, Даша и мышка снова тащат санки наверх. «Раз-два. Раз-два!» Поднявшись на вершину, они снова садятся на санки. Тут появляется зайчонок и спрашивает: «Можно мне покататься с вами?» «Конечно, зайчонок, садись!» — отвечает Даша. И втроем (нужно посчитать фигуры вместе с детьми) они съезжают на санках с горы. А потом Даша, мышка и зайчонок тащат санки обратно наверх. «Раз-два. Раз-два!»

Поднявшись, Даша, мышка и зайчонок снова садятся на санки. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется котенок и спрашивает: «Можно мне покататься с вами?» «Конечно, котенок, садись!» — отвечает Даша. И вчетвером (нужно посчитать фигурки вместе с детьми) они съезжают на санках с горы.

Уже поздно, темнеет, и Даше нужно домой. Она прощается с мышкой, зайчонком и котенком, и все расходятся по домам.

-Ребята, давайте поможем Даше попрощаться с друзьями (дети по очереди выходят и складывают героев: мышку, зайку, котенка и куклу в мешочек)

- Вот какая история случилась сегодня с девочкой. Ребята, вам понравилось? Как звали девочку? С кем она каталась с горки? (ребята отвечают).

4. Музыкально-ритмическая игра «Розовые щечки».

А теперь мы с вами встанем в круг и покажем, как мы греемся на морозе (повторяют за воспитателем движения под музыку).

Малыши, малыши, розовые щечки (гладят щеки)

А у нас, а у нас звонкие хлопочки! (хлопают в ладоши)

Малыши, малыши, розовые щечки (гладят щеки)

А у нас кулачки, словно молоточки (руки в кулачок и постукиваем)

Малыши, малыши, розовые щечки (гладят щеки)

А у нас, а у нас весело в садочке (руки на пояс и пританцовываем)

Малыши, малыши, розовые щечки (гладят щеки)

А у нас, а у нас ротик на замочке!. (указательным пальцем закрываем губы)

Ой! Какие наши ребятки молодцы! Давайте мы с вами похлопаем всем в ладоши.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год