Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
03.04.2020 13:35 |
Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский
Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой
Основные жалобы учителей:
- умение слушать.
Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.
- понимание учебной задачи
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаврина Наталья Александровна
|
02.04.2020 14:38 |
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
- Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.
Ход семинара – практикума.
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».
Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.
В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.
Как проводить домашние занятия по развитию речи?
Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тарасова Ирина Александровна
|
02.04.2020 11:03 |
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск
«В пустых стенах ребёнок не заговорит» …
Е. И. Тихеева
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна
|
01.04.2020 19:29 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Уже в дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость у ребенка с самых ранних лет формировать привычку грамматически правильной разговорной речи. Грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис.
Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.
Словоизменение – правильное использование в речи слов в роде, числе и падеже.
Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивированно, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.
Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.
|
31.03.2020 12:33 |
Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми
Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»
Образовательные задачи:
- Обогащать речь признаками, синонимами.
- Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий
Развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»
Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю
|
25.03.2020 20:48 |
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам
Задачи:
- Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
- Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
- Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации
Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ямова Наталья Викторовна
|
25.03.2020 20:34 |
«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя — обучают. Во все занятия и режимных моментов включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Разбакова Наталья Александровна
|
25.03.2020 16:41 |
Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с Законом РФ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) могут посещать группы комбинированной направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
Согласно ФГОС ДО целевыми ориентирами речевого развития детей являются следующие достижения ребенка: достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Антонова Татьяна Владимировна
|
25.03.2020 15:38 |
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
- Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающая:
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- связную речь;
- эмоциональную отзывчивость ребенка.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- доброжелательность, радость от общения.
ХОД НОД
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Радионова Людмила Ивановна
|
24.03.2020 21:23 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.
Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед педагогами дошкольного образования такие задачи, как воспитание всесторонне развитой личности.
Для решения данной задачи образовательные учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для реализации возможностей и способностей дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы фундамента личности, его ценных ориентаций.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна
|
23.03.2020 17:27 |
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.
Программное содержание:
Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».
Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Развивать литературную речь.
Готовить детей к посещению кукольного театра.
Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 90 из 188 |
|
|