Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА
Развитие речи у детей
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна, Наумова Марина Валерьевна   
09.11.2019 16:57

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППАКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «Чудесный мешочек куклы Маши» ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА

Братск, 2019 г.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, медведь и др.) и отдельные звукоподражания.

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Материал (Оборудование): Кукла, мешочек, игрушки: петушок, мишка, кошка, зайчик, собачка.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки» и др.; рассматривание иллюстраций к ним; речевые дидактические игры.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»
Развитие речи у детей
Автор: Баронина Ольга Васильевна   
09.11.2019 16:41

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»

Цель: совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины, активизировать речь детей

Задачи:

  • познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»
  • продолжать учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
  • обобщать свои знания в форме короткого текста – высказывания.
  • обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества людей:
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей:
  • закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах
  • воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Оборудование.

Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; карта России, книги о богатырях.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна   
04.11.2019 12:02

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Овладение родным языком – одно из основных приобретений ребенка в дошколь-ном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как основа воспитания и обучения детей.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические осо-бенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию таких качеств характе-ра, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценно-сти. Дошкольники с общим недоразвитием речи часто испытывают затруднения в форми-ровании связной речи, у них снижена речевая активность. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка методов коррекционной работы, которые направлены на преодоление речевого недоразвития у детей, имеет большое значение и является сложной логопедической проблемой.

Подробнее...
 
Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
Развитие речи у детей
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
03.11.2019 18:51

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №383» городского округа Самара

Выполнила Нестеренко Галина Ивановна Самара, 2019г.

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подробнее...
 
«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
Развитие речи у детей
Автор: Кучеренко Наталья Александровна   
31.10.2019 17:46

«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»«Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»

(ОБМЕН ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.)

Возможны три направления использования друдлов:

  1. Для приятного времяпрепровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок. «Картинки друдлы» (готовые или придуманные)
  2. В тестировании и исследовании познавательных способностей человека.

Псхологические тесты (кляксография); использование в НОД; в индивидуальной работе.

3) Для осознанного развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
Развитие речи у детей
Автор: Фендрикова Ирина Владимировна   
29.10.2019 13:09

Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Автор: Ирина Фендрикова

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ш»;
  • Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления;
  • Учить производить звуко-буквенный анализ слов;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать внимание и память.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Развитие речи у детей
Автор: Бирюкова Вера Павловна   
28.10.2019 12:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019

Пояснительная записка

Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»
Развитие речи у детей
Автор: Божко Оксана Васильевна   
24.10.2019 17:28

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею»

ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи.

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину.

Задачи ООД:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессии «Художник»
  • продолжать расширять знания детей о предметах труда художника
  • закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт)
  • формировать умения детей рассматривать картину, замечая важные детали
  • формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника И.А. Попова «Первый снег»
  • закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Подробнее...
 
Проект по речевому развитию «Сказочники».
Развитие речи у детей
Автор: Иванищева Елена Евгеньевна   
23.10.2019 17:02

Проект по речевому развитию «Сказочники».Проект по речевому развитию «Сказочники».

С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, были разработаны 2 проекта

познавательный проект «Сказочники».

Творческий проект совместно с родителями «Моя любимая книжка».

целью данного проекта было формирование интереса детей к книгам.

Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Сказка для ребенка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств.

С детьми играли в различные игры на развитие воображения, давались задания на изменения сказки, истории героев с соответствии сюжета. Была проведена огромная работа с родителями по подготовке атрибутике и костюмов к празднику, в завершении проекта провели 2 больших праздника осенний праздник по сказке «Чипполино» и новогодний праздник «По щучьему веленью».

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
Развитие речи у детей
Автор: Костюкова Мария Игоревна   
23.10.2019 14:51

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Н.Носов "На горке" (чтение).

Цели:

  • Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
  • Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
  • Формировать умение связно и последовательно описывать события;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Побуждать включать в рассказ описания природы;
  • Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
  • Продолжать развивать фонематический слух.

Словарь:

Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
Развитие речи у детей
Автор: Бояринцева А. В.   
20.10.2019 09:14

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ

Бояринцева А. В. Учитель-дефектолог МКДОУ д / с " Теремок» ЗАТО Первомайский, Кировская область

Общее недоразвитие речи- (ОНР) — системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. У детей этой группы в большей или меньшей степени нарушается произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизменение, не развивается связная речь. Выделяют четыре уровня речевого развития детей в зависимости от степени нарушения речевого развития.

Дети с ОНР любого уровня речевого развития не могут спонтанно становиться на онтогенетический путь речевого развития, характерный для нормальных детей. Коррекция речи для них длительный процесс. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности, значительнее и полноценнее взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В нашем МКДОУ д/с Теремок мы активно используем сказкотерапию. Сказка — один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое произведение искусства магического, авантюрного или бытового характера с установкой на художественную литературу.

Сказкотерапия-это метод, который использует сказочную форму для речевого развития ребенка, расширения его сознания и улучшения взаимодействия через речь с окружающим миром. "Сказка — это первые и блестящие попытки русской народной педагогики" (К. Д. Ушинский).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год