Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.
Развитие речи у детей
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
03.04.2020 13:35

Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.Нестандартные приёмы для развития речи и творческого мышления детей.

«…Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной зависимости от речи». Л. С. Выготский

Последнее время учителя не смотря на активную дошкольную подготовку, отмечают, что всё большее количество детей идут в школу психологически не готовыми. Даже если внешне дети выглядят подготовленными и владеют навыками письма, счёта, базовыми знаниями об окружающем мире, зачастую этого оказывается недостаточно для того, чтобы успешно овладеть учебной программой

Основные жалобы учителей:

- умение слушать.

Наблюдение за первоклассниками показывает, что более 70% не умеют слушать учителя, не просто долгое объяснение новой темы, а порой и небольшие словесные инструкции.

- понимание учебной задачи

Подробнее...
 
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Развитие речи у детей
Автор: Шаврина Наталья Александровна   
02.04.2020 14:38

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

Подробнее...
 
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ирина Александровна   
02.04.2020 11:03

«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»

Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Е. И. Тихеева

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Развитие речи у детей
Автор: Коновалова Вера Евгеньевна   
01.04.2020 19:29

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Уже в дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить правильно. К. Д. Ушинский подчеркивал необходимость у ребенка с самых ранних лет формировать привычку грамматически правильной разговорной речи. Грамматика представляет собой «систему систем», объединяющую словообразование, морфологию, синтаксис.

Морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова.

Словоизменение – правильное использование в речи слов в роде, числе и падеже.

Словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова (или других слов), которым оно мотивированно, т.е. выводится из него по смыслу и по форме с помощью специальных средств, присущих языку.

Синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов.

Подробнее...
 
Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
Развитие речи у детей
Автор: В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С.   
31.03.2020 12:33

Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Защитники Отечества. Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.

В.Ф. Лодыгина, Фейш Т.С. воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

  1. Обогащать речь признаками, синонимами.
  2. Усвоить словообразование существительных, обозначающих воинов – защитников, различных военных профессий

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защитившим страну от врагов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы стихотворения М. Исаковского «Навек запомни», З. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину», «Слава», Л. Кассиля « «Твои защитники», С. Алексеева «Дом». Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». Посещение экскурсии в дом – музей им. Морозова «Богатыри – защитники Родины»

Оборудование: Текст стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», мультимедиа презентация «Военные профессии», разрезанные мнемотаблицы к пословицам о Родине, мнемотаблица к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста», картинки с изображением разного количества военной техники к двигательной разминке, смайлики.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю   
25.03.2020 20:48

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:

  • Пешкова Л.С.
  • Машнина Т.Ю

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
  3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации

Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный

Подробнее...
 
«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ямова Наталья Викторовна   
25.03.2020 20:34

«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»«Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная записка

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя — обучают. Во все занятия и режимных моментов включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.

Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.

Подробнее...
 
Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Разбакова Наталья Александровна   
25.03.2020 16:41

Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

В соответствии с Законом РФ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями может осуществляться в форме инклюзивного образования. Так, дети с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) могут посещать группы комбинированной направленности. Для коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи) и осваивающими основную программу совместно с другими детьми, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Согласно ФГОС ДО целевыми ориентирами речевого развития детей являются следующие достижения ребенка: достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Антонова Татьяна Владимировна   
25.03.2020 15:38

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  • Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающая:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • связную речь;
  • эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • доброжелательность, радость от общения.

ХОД НОД

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Радионова Людмила Ивановна   
24.03.2020 21:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с различными нарушениями в речевом развитии. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности, снижает продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями.

Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими социально-экономическими изменениями, ставит перед педагогами дошкольного образования такие задачи, как воспитание всесторонне развитой личности.

Для решения данной задачи образовательные учреждения ориентированы на создание оптимальных условий для реализации возможностей и способностей дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы фундамента личности, его ценных ориентаций.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Ирина Александровна Муляр Надежда Николаевна   
23.03.2020 17:27

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство со сказкой «Репка» 2-я младшая группа

ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать литературную речь.

Готовить детей к посещению кукольного театра.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год