Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
Развитие речи у детей
Автор: Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна   
24.01.2021 08:39

Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрастеОсобенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте

Жизнь близнецов достаточно необычна. Это связано с тем, что оба ребенка одновременно развиваются физически и психически, практически всегда взаимодействуют друг с другом. Близнецы – уникальная социальная ситуация. Впервые термин «близнецовая ситуация» ввел Р. Заззо – ученый из Франции. Данное понятие он рассматривал как фактор умственного и личностного развития близнецов. Именно Р. Заззо утверждал необходимость изучения «близнецовой ситуации» и показывал ее проявления [1].

«Близнецовая ситуация» является центральной «психологической» причиной постнатального развития близнецов, то есть развития после рождения. Она играет одну из важных ролей в развитии близнецов. А.Р. Лурия называет это явление «своеобразной формой жизни в паре». Ее специфика, по словам А.Р. Лурии, в том, что близнецы ощущают себя скорее членами пары, чем отдельными личностями [2].

Близнецы с рождения скреплены тесными узами. Это имеет свои достоинства и недостатки. Зачастую такие дети слишком много общаются друг с другом, игнорируя общение со сверстниками. Это может привести к замкнутости детей, отстранении от окружающих, создании своего собственного выдуманного мира, куда запрещено вторгаться окружающим людям, в том числе родителям.

 

Известны случаи, когда близнецы, будучи маленькими, начинали шепотом разговаривать в присутствии других людей. Родители делали замечания детям, но детьми это воспринималось как обычная игра. Вскоре дети придумали тайный язык, чтобы взрослые не вторгались в их разговоры. Это приводит к серьёзным нарушениям в речевом развитии. Близнецам легко хранить молчание по отношению к окружающим, потому что каждый ребенок знает, что он не один. Став взрослее, такие дети остро реагируют на попытку разделить их и перестают воспринимать себя как отдельную личность.

Не менее важны взаимоотношения между близнецами внутри пары. При общении друг с другом, близнецы стараются компенсировать дискомфорт, связанный с делением родительской любви. Пока близнецы не начали полноценно разговаривать, они придумывают себе тайный язык, который понятен только им. С возрастом дети не всегда забывают этот язык, применяя его в различных играх. Часто в игровой деятельности близнецов можно наблюдать, что они говорят на выдуманном языке, при этом понимая друг друга.

Отличным средством взаимодействия между родителями и близнецами является голос. Голос – замечательный «помощник» в воспитании близнецов. Кормя или одевая детей, важно разговаривать с ними или напевать песни. Во время напевания мама переключает внимание одного ребенка на песню, в это время успевая одеть или покормить другого. Зачастую занимаясь одним ребенком, другого можно призвать к порядку только через голосовую команду.

Не менее важной проблемой является отставание близнецов в речевом развитии. Это связано с тем, что для общения между собой дети придумывают тайный язык, который понятен только им и не понятен окружающим. Так же задержка в развитии речи может быть связана с трудностями индивидуации, то есть развития психологического индивида как существа, который отличается от общей, коллективной психологии. Часто родители и окружающие люди не могут распознать наличие у близнецов проблем с речью. Задержка в речевом развитии может быть выявлена только опытным психологом или логопедом.

С возрастом близнецы оттесняют тайный язык, начиная полноценно разговаривать. Когда близнецы учатся разговаривать, они стараются подражать не только взрослым, но и друг другу. Это приводит к тому, что малыши повторяют речевые ошибки друг друга, закрепляя их. В этом случае родители должны много раз повторять вместе с детьми правильное произношение слов.

Список используемой литературы:

  1. Заззо, Р. / Р. Заззо. – М.: Близнецы: пара и личность, 1960. – 229 c.
  2. Лурия, А. Р. Речь и развитие психических процессов у ребенка / А. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. – М.: Семья, 1956. – 197 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год