Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»
Развитие речи у детей
Автор: Петенева Татьяна Сергеевна   
23.01.2021 21:47

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Проказы Бабы Яги»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад № 3 комбинированного вида»

Выполнил:

Воспитатель Петенева Татьяна Сергеевна. Ермаковское 2020

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи:

  1. Обучающая: Научить подбирать слова, определяющие качества героев;
  2. Развивающая: Развивать речь, память, умение анализировать и взаимодействия с друг другом.
  3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, игрушкам и друг к другу, интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: видео с записью Бабы Яги, разрезные картинки с изображением сказочных героев, массажные коврики, пенек, флешка, столы, ноутбук, экран.

 

Скаяать материалы к проекту

Ход занятия:

Дети приходят в группу с физкультуры и начинается занятие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете где живут сказочные герои? Ответы детей (в сказка, в замке, в домике). Сегодня я вам предлагаю построить из конструктора домики для сказочных героев. Пойдемте и скорее займемся делом.

Дети идут в зону конструирования, а конструктора нет, и вообще нет игрушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что случилось, кто забрал все наши игрушки? (дети дают ответы кто мог это сделать). Что-же нам делать. Посмотрите – нет ни машинок, ни кукол, вообще ничего нет. Чем же мы будем теперь играть?

Звучит сигнал на ноутбуке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, минуточку, кажется мне пришло письмо, давайте посмотрим что там.

Открываем письмо, а там видео файл.

Видео 1: «Я озорная Бабка Ежка! Живу в избушке на курьих ножках! Игрушки очень я люблю, Все себе их заберу. Сначала ими по играю, а потом все раскидаю, брошу в угол, под кровать и не буду доставать. Выполните что скажу, вам их может быть верну!!! Хахаха

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну что ребята выручим наши игрушки! Ответ детей (ДА). Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пожелаем нам всем хорошего настроения. Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. В путь- дорогу мы пойдем, В добрую сказку попадем!

Звук письма.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ой что это, кажется мне опять пришло письмо. А в нем задание от бабы яги. Давайте откроем его и посмотрим что там!

Первое задание отгадай сказку. На экране картинки из сказок. Дети называют название сказок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Ну что теперь нужно найти следующее задание от бабы яги. Где же она его могла спрятать? А вот и подсказка.

На экране картинка из произведения «Мойдодыр».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете где может быть второе задание?

(В умывальнике лежит конверт с разрезанными картинками из них нужно собрать героя из сказки и сказать кто это и какой это герой злой или добрый.)

Воспитатель: Ну вот молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте посмотрим может быть баба яга нам еще что то отправила.

Видео 2: Баба Яга на экране: По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, есть пенек покрытый мхом,

А под ним и следующее задание.

Дети с воспитателем идут по массажным дорожкам за следующим заданием.

На пеньке лежит флешка, вставляем ее, а там баба яга просит повторить движения за не.

ДВИГАТЕЛЬ НО – РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Видео 3: Жили – были дед и баба

(Указательный палец правой руки у правой щеки, затем то же левой рукой. Козырьком прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль)

На полянке у реки

И любили очень – очень

(Гладят живот.)

На сметане колобки.

(Пальцами рисуют в воздухе круг.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила,

(Кулачками «месят» тесто)

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

(В ладонях перекатывают колобок.)

Вышел круглый,

Вышел гладкий,

(Круговые движения правой ладошкой на левой.)

И румяный он, и сладкий…

(Подносят ладошки к лицу, нюхают.)

Мимо мышка тут бежала,

(Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)

Колобочек увидала:

(Козырьком прикладывают руку ко лбу.)

«Ах, как пахнет колобочек,

Дайте мышке хоть кусочек!»

(Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)

А мы спрячем колобочек

И закроем на замочек!

(Присаживаются и поворачивают ключ в замке.).

Опять справились. Ну сейчас я вам придумаю задание вы его никогда не сможете выполнить.

Презентация «Кто лишний.»

Видео 4: На экране злая Баба Яга: Опять справились. Да что это за дети такие.

Но все равно не отдам я вам ваши игрушки и не просите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну и, что теперь будем делать? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, ну а вообще баба яга она же не такая плохая как хочет казаться, мне кажется что она такая злая потому что ей мало внимания и заботы, ведь живет она в лесу, одна и ни кто ей ни когда не говорит хороших и ласковых слов. Вы же знаете ласковые слова, давайте скажем их бабе яге, и она обязательно вернет нам наши игрушки. Дети говорят ласковые слова для Бабы Яги (добрая, ласковая, хорошая и т.д)

Видео 5: Баба яга на экране добрая: Ой спасибо ребята, мне еще ни кто и ни когда не говорил таких слов, ладно, так и быть отдам я вам ваши игрушки. Только вы пообещайте относиться к ним бережно и всегда убирать их за собой.

Дети обещают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте закроем глазки и расслабимся, и обязательно произойдет волшебство. Дети закрывают глаза.

Стук в дверь, за дверью стоит мешок, а в нем игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ребята, понравилась вам разгадывать задачки бабы яги? (ответы детей), я надеюсь, что мы больше не допустим чтобы кто то забрал наши игрушки, а для это что мы должны делать? (Ответы детей: относиться к игрушкам бережно, любить их, не ломать, и т.д.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год