Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развитие речи у детей
Автор: Казакова Наталья Алексеевна   
23.01.2021 15:59

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
  • упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
  • закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
  • тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям труда, умение ценить их труд и желание трудиться на благо людей, формировать нравственные качества личности патриотизм.

Методические приёмы:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, составление рассказа по мнемотаблице, загадывание загадок.

игровые: сюрпризный момент, дидактические игры: «Угадай на ощупь». «Доскажи предложение», «Кто так говорит», «Собери урожай», игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Угадай профессию»

наглядные: использование предметов: продуктов питания – игрушек, сюжетная картинка, предметные картинки, мнемотаблица.

Практические; работа с мнемотаблицей, аппликация

ТСО: телевизор, видеоматериал.

Материал:

  • коробка – посылка, игрушки – продукты питания

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач, загадывание загадок, рисование домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы узнать., что в этой посылке?

Давайте попробуем угадать, достав то, что здесь лежит с закрытыми глазами на ощупь.

Дети достают предметы из посылки и угадывают на ощупь яйцо, хлеб, курицу, сыр и другие игрушечные предметы.

Воспитатель: как можно назвать это одним словом? (продукты)

Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Вы дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда не задумывались, откуда- же берутся эти продукты?

Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Их труд нелегок, требует много сил и времени.

Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

На доске висит сюжетная картинка

Воспитатель: На селе есть такая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, но его труд нужен и важен.

Воспитатель: Есть ещё профессия — овощевод. Как вы думаете, чем занимается овощевод? (человек, который занимается выращиванием овощей).

Что нужно знать и уметь овощеводу? (как обрабатывать почву, поливать, ухаживать за посевами, убирать и хранить овощи)

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат в обручах овощи и фрукты. У каждой команды

корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».

Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии, как пчеловод?

Что он делает? (пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд)

Правильно, ребята. А также пчеловоды получают пчелиный воск, маточное молочко, пчелиный яд, который используется в медицине.

Послушайте стихи про пчеловода
«Тетя Таня пчеловод,
Нам приносит вкусный мед,
Липовый, гречишный,

Чтоб не брать больничный»

Мёд – это особый полезный вкусный продукт, который получали с древних времён даже в Мордовии. И называлось это – бортничество -

древнейший промысел и первоначальная форма культурного пчеловодства – основано на содержании и разведении пчел в бортях, приспособленных для этой цели специально выдолбленных искусственных дуплах в растущих деревьях, таких как сосна, липа, дуб, осина.

Показ видеоматериала о занятиях древней мордвы

ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».

Мёд – это хорошо – Почему?

Ответы детей (мёд полезный, вкусный, сладкий. Из него делают лакомства, используют для лечения болзней)

Мёд плохо – Почему?

Ответы детей. (от мёда может быть аллергия, он липкий, нельзя много есть)

Воспитатель: А каким должен быть пчеловод? (сильным, выносливым, умелым, смелым и здоровым и т.д.)

А где работает пчеловод? (на пасеке)

Как называются домики для пчёл? (ульи)

Что пчеловоду нужно для работы? (Специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, так как пчелы могут ужалить человека)

Воспитатель:

- А ещё есть профессия цветовод. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)

Это человек, который выращивает цветы, знает сорта цветов

(Слайд с профессией Цветовод)

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

- На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (В. Ковалько)

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (ответы детей)

Правильно, эти слова говорит доярка. Послушайте стихи про доярку.

«Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка
Теплое, коровье,
Детям на здоровье»

(Слайд профессия доярка)

Расскажите о труде доярки по мнемотаблице (на доске весит мнемотаблица)

Рассказы детей.

Воспитатель обобщает: Доярка это специалист по доению коров. Она доит их, проводит гигиенические процедуры, кормит, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.

-Что доярке понадобится для работы?

Ответы детей. (Доильный аппарат, ведра, бидоны для молока.)

Воспитатель:

- Ребята, кто ухаживает за коровами? (скотник)

- А за лошадьми? (конюх). За свиньями? (свинарка). За домашней птицей? (птичница). Правильно, они чистят, убирают за животными, кормят их.

- Ребята, кто пасёт коров, лошадей, овец? (пастух).

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из … (муки).
Пшеница растёт на… (поле)
Яйца несут… (куры, гуси, утки)
Сметану делают из… (молока, сливок)

Молоко даёт … (корова, коза)
Лошади живут в … (конюшне)
Свиньи живут в … (свинарнике)

Воспитатель.:

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот сколько разных профессий мы узнали! Давайте закрепим эти знания, поиграем в игру «Угадай профессию».

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель:

- Правила игры очень простые: я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы должны подумать и быстро ответить, человек какой сельскохозяйственной профессии так говорит и бросить мне мяч обратно. Ну, что ж, начнем:

- Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу (овощевод)
- Ульям необходим ремонт (пчеловод)
- Нужно подкормить рассаду огурцов (овощевод)
- Пришла весна. Нужно вспахать поле (тракторист)

- Сегодня собрал много липового меда (пчеловод)
- Нужно полить цветы (цветовод)
- Пойду, почищу стойло у коров (скотник)
- Пора дать корм лошадям (конюх)

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Каждый труд важен и нужен. Сельское хозяйство обеспечивает всю страну овощами, маслами, мясом, молоком и многим другим. Мы должны быть всем, кто трудится на селе, ведь это очень тяжелый труд.

Ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю нам сделать аппликацию.

На ватмане заранее нарисовано фермерское хозяйство, у детей на столах бумажные фигурки животных, птиц, овощей, пчёл.. Дети наклеивают картинки на панно.

Вот и подошла к концу наша беседа. Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Давайте полюбуемся фермерским хозяйством.

Рефлексия.

Вам было интересно, ребята? (ответы детей)

Если понравилось занятие, всё было легко и понятно — покажите смайлик веселый, а если нет – грустный.

Дети оценивают свои достижения

Список использованной литературы:

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 159 с.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
  3. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. — 2009. — №12. — С. 43-47.
  4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
  5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.
  6. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.
  7. . Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c.
  8. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. — М.: Просвещение, 2000. – 40с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год