Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Казакова Наталья Алексеевна | |||
23.01.2021 15:59 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы: словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, составление рассказа по мнемотаблице, загадывание загадок. игровые: сюрпризный момент, дидактические игры: «Угадай на ощупь». «Доскажи предложение», «Кто так говорит», «Собери урожай», игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Угадай профессию» наглядные: использование предметов: продуктов питания – игрушек, сюжетная картинка, предметные картинки, мнемотаблица. Практические; работа с мнемотаблицей, аппликация ТСО: телевизор, видеоматериал. Материал:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач, загадывание загадок, рисование домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций. Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми: Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, весь наш дружный круг! Стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель: Дети, вы хотели бы узнать., что в этой посылке? Давайте попробуем угадать, достав то, что здесь лежит с закрытыми глазами на ощупь. Дети достают предметы из посылки и угадывают на ощупь яйцо, хлеб, курицу, сыр и другие игрушечные предметы. Воспитатель: как можно назвать это одним словом? (продукты) Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Вы дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда не задумывались, откуда- же берутся эти продукты? Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Их труд нелегок, требует много сил и времени. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе. На доске висит сюжетная картинка Воспитатель: На селе есть такая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, но его труд нужен и важен. Воспитатель: Есть ещё профессия — овощевод. Как вы думаете, чем занимается овощевод? (человек, который занимается выращиванием овощей). Что нужно знать и уметь овощеводу? (как обрабатывать почву, поливать, ухаживать за посевами, убирать и хранить овощи) Игра «Собери урожай» Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат в обручах овощи и фрукты. У каждой команды корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай». Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд) Правильно, ребята. А также пчеловоды получают пчелиный воск, маточное молочко, пчелиный яд, который используется в медицине. Послушайте стихи про пчеловода Чтоб не брать больничный» Мёд – это особый полезный вкусный продукт, который получали с древних времён даже в Мордовии. И называлось это – бортничество - древнейший промысел и первоначальная форма культурного пчеловодства – основано на содержании и разведении пчел в бортях, приспособленных для этой цели специально выдолбленных искусственных дуплах в растущих деревьях, таких как сосна, липа, дуб, осина. Показ видеоматериала о занятиях древней мордвы ТРИЗ игра «Хорошо – плохо». Мёд – это хорошо – Почему? Ответы детей (мёд полезный, вкусный, сладкий. Из него делают лакомства, используют для лечения болзней) Мёд плохо – Почему? Ответы детей. (от мёда может быть аллергия, он липкий, нельзя много есть) Воспитатель: А каким должен быть пчеловод? (сильным, выносливым, умелым, смелым и здоровым и т.д.) А где работает пчеловод? (на пасеке) Как называются домики для пчёл? (ульи) Что пчеловоду нужно для работы? (Специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, так как пчелы могут ужалить человека) Воспитатель: - А ещё есть профессия цветовод. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Это человек, который выращивает цветы, знает сорта цветов (Слайд с профессией Цветовод) Физкультминутка «На лугу растут цветы» - На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх) Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают и по-прежнему цветут (В. Ковалько) Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (ответы детей) Правильно, эти слова говорит доярка. Послушайте стихи про доярку. «Утром солнце светит ярко, (Слайд профессия доярка) Расскажите о труде доярки по мнемотаблице (на доске весит мнемотаблица) Рассказы детей. Воспитатель обобщает: Доярка это специалист по доению коров. Она доит их, проводит гигиенические процедуры, кормит, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. -Что доярке понадобится для работы? Ответы детей. (Доильный аппарат, ведра, бидоны для молока.) Воспитатель: - Ребята, кто ухаживает за коровами? (скотник) - А за лошадьми? (конюх). За свиньями? (свинарка). За домашней птицей? (птичница). Правильно, они чистят, убирают за животными, кормят их. - Ребята, кто пасёт коров, лошадей, овец? (пастух). Д/и «Закончи предложение»: Хлеб пекут из … (муки). Молоко даёт … (корова, коза) Воспитатель.: - Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот сколько разных профессий мы узнали! Давайте закрепим эти знания, поиграем в игру «Угадай профессию». Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель: - Правила игры очень простые: я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы должны подумать и быстро ответить, человек какой сельскохозяйственной профессии так говорит и бросить мне мяч обратно. Ну, что ж, начнем: - Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу (овощевод) - Сегодня собрал много липового меда (пчеловод) Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Каждый труд важен и нужен. Сельское хозяйство обеспечивает всю страну овощами, маслами, мясом, молоком и многим другим. Мы должны быть всем, кто трудится на селе, ведь это очень тяжелый труд. Ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю нам сделать аппликацию. На ватмане заранее нарисовано фермерское хозяйство, у детей на столах бумажные фигурки животных, птиц, овощей, пчёл.. Дети наклеивают картинки на панно. Вот и подошла к концу наша беседа. Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Давайте полюбуемся фермерским хозяйством. Рефлексия. Вам было интересно, ребята? (ответы детей) Если понравилось занятие, всё было легко и понятно — покажите смайлик веселый, а если нет – грустный. Дети оценивают свои достижения Список использованной литературы:
|