Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.
Развитие речи у детей
Автор: Борщёва Вера Викторовна   
17.03.2020 23:02

Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.Рекомендации по развитию сенсомоторики дошкольников с ОНР.

Одно из важнейших условий развития ребёнка-овладение им полноценной речью. Исправление речевых нарушений возможно только в результате совместной работы педагогов (логопеда, воспитателя, психолога) и родителей.

Формирование крупной моторики начинается гораздо раньше мелкой. Чтобы развить крупную моторику существует множество различных упражнений и игр. Выполнение всевозможных упражнений во время зарядки, разнообразные повороты, наклоны, приседание, прыжки и другие упражнения на координацию движений, помогают ребенку научиться контролировать и управлять своим телом.

Научиться внимательности и координации движений можно с помощью игр со скакалкой, а также в процессе бросания и попадания в цель мячами. Укрепить мышечный аппарат можно благодаря танцам, езде на велосипеде, самокате, роликах и коньках.

Мелкой моторикой у детей называется движение кистей рук. Доказанным фактом является то, что мелкая моторика не только способствует развитию речи, но и взаимодействует с воображением, мышлением, наблюдательностью, вниманием, координацией, а также двигательной и зрительной памятью.

Начинать развивать мелкую моторику рекомендуется с восьми месячного возраста. Объясняется это тем, что в этот период пальцы рук малыша уже поддаются активной тренировке. Можно приступить к формированию моторной функции и раньше, но все же возраст 8 месяцев, по мнению специалистов, самый оптимальный.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Силуянова Мирослава Ярославовна   
16.03.2020 21:15

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: Силуянова М.Я., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.

Программное содержание: способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения. Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.

Подробнее...
 
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Развитие речи у детей
Автор: Смолко Евгения Александровна   
14.03.2020 14:51

Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • формировать умение импровизировать
  • побуждать эмоционально воспринимать сказку
  • учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.

Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;

  • развивать мимическую активность и выразительность движений
  • побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
  • способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу
  • развивать умения публичного выступления.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Лена Акрамовна   
14.03.2020 09:44

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Стаж работы: 15 лет

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
  2. Уметь узнавать и называть предметы посуды,
  3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Подробнее...
 
«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Белова Аксана Ивановна   
13.03.2020 22:23

«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»«Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»

Выполнила: воспитатель высшей категории Белова А.И. МАДОУ д/с «Светлячок» р.п. Ветлужский

В данной презентации я делюсь опытом работы по развитию речи детей раннего возраста. Я предлагаю фрагмент плана работы, планирование тематическое, связано с темами образовательной деятельности. Представлена развивающая предметно-пространственная среда группы, методическая литература и различные традиционные и не традиционные формы работы с детьми.
В последние десятилетия наблюдается возрастание интереса к развитию мелкой моторики, в частности к ее прикладному аспекту. Ведется поиск, возрождение и создание игр и упражнений, направленных на развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук. Наиболее эффективными среди них являются пальчиковые игры. Они развивают не только мелкую моторику, но и активизируют речь, внимание, память, мышление, улучшают пространственную организацию, являются мощным средством повышения работоспособности. В дошкольном возрасте важно развивать ручную умелость, создавать условия для накопления ребенком двигательного опыта.

Подробнее...
 
Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.
Развитие речи у детей
Автор: Болотова Наталья Викторовна   
13.03.2020 14:57

Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.Сравнительный анализ нормального и отклоняющегося развития речи.

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения.

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
Развитие речи у детей
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна   
13.03.2020 10:46

Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»

Цель: Уточнить знания детей о сказках К.И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.

Задачи:

  • Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, дикие и домашние животные, насекомые.
  • Продолжать работу над словообразованием (преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
  • Учить правильно произносить окончания существительных, правильно употреблять предлоги: «в», «на», «под», «за».
  • Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок.
  • Развивать внимание, память, активизировать речь, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.

Материалы: Портрет К.И. Чуковского. Иллюстрации к сказкам Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце». Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды; модель домика и дерева. Картинки на предлоги. Чудо-дерево украшено книгами Чуковского.

Подробнее...
 
Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Арушанян Сатеник Грайровна   
11.03.2020 23:09

Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.

Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются:

  • развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру.

Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка- дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна   
10.03.2020 08:06

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

  • Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
  • Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
  • Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

– Саша, кто это у тебя? (котёнок)

– Кто его мама? (мама кошка)

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Развитие речи у детей
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
09.03.2020 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
  2. Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?

Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.

Подробнее...
 
Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Мощева Марина Васильевна   
07.03.2020 09:42

Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.

Задачи:

  • Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
  • Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.
  • Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.
  • Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Использованная литература:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год