Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
Развитие речи у детей
Автор: Рыжова Татьяна Геннадьевна   
22.06.2014 00:43

Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация».
Цель: Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти.

Подробнее...
 
Речевая подготовка к обучению детей к школе в условиях двуязычия
Развитие речи у детей
Автор: Оксана Мамедова   
20.06.2014 16:59

Речевая подготовка к обучению детей  к школе в условиях двуязычия Речевая подготовка к обучению детей  к школе в условиях двуязычия
В настоящее время готовность к школьному обучению рассматривается как определенный уровень интеллектуального, волевого, речевого развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.
В связи со сменой  образовательных парадигм и стремительной модификацией школьных программ, использованием методов обучения, требующих от учеников владения коммуникативными умениями и навыками, умением конструктивно работать в группе, анализировать и обобщать получаемую информацию, доказывать собственную точку зрения. Особое значение в плане готовности к обучению в школе имеет речевая деятельность, которая изучалась такими исследователями как Е.Е.Кравцовой, Н.И. Кузиной, М.И.Лисиной, Е.И.Пассовым, И.И.Зарецкой, Г.М.Кучинским и др. Значение этой составляющей готовности к школьному обучению особенно явно выступает в случаях ее несформированности, что наблюдается у детей живущих в условиях двуязычия.

Подробнее...
 
Творческая продуктивная речевая деятельность "Жёлтая сказка"
Развитие речи у детей
Автор: Шатова Марина   
18.06.2014 02:34

Творческая продуктивная речевая  деятельность Жёлтая сказкаРечь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом.
В пять-шесть лет(иногда раньше) дети , имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Подробнее...
 
Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
Развитие речи у детей
Автор: Мария Викторовна Замятина   
14.06.2014 17:42

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании,как общая основа воспитания и обучения детей.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,я пришла к выводу,что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя.
Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детства игры,мы многому можем научиться сами и научить наших детей.И мысль,высказана немецким психологом Карлом Гросс,которая до сих пор пользуется популярностью:"Мы играем не потому,что мы дети,но само детство нам дано для того,чтобы мы играли",до сих пор не потеряла своей актуальности.

Подробнее...
 
Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:59

Программа коррекционной работы с детьми  раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения .Программа коррекционной работы с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения  в условиях МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.
Пояснительная записка.
От качества профилактической и коррекционной работы, своевременности и эффективности, принятых мер, интегрированного образования, тесного сотрудничества и партнерства педагогов и родителей довольно часто зависит судьба ребенка, его интеллектуальное, личностное и речевое развитие.
Программа разработана в силу особой необходимости своевременного решения проблемы диагностики и коррекции речи как можно в более ранние сроки, не дожидаясь 5-летнего возраста ребенка. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов по коррекции речи, задачи, а также план действий и реализацию их на протяжении 2 лет. Программа способна создать новые условия для воспитания и обучения здоровой личности, а также  адаптации ребенка в обществе.
Цель:

Подробнее...
 
Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Василенко   
08.06.2014 11:54

Проект: Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условияхПроект по работе с родителями: «Коррекционно-образовательная работа по устранению речевых недостатков у детей в домашних условиях»
Пояснительная записка.
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника.
Одним из важнейших направлений в коррекционно - воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Актуальность проекта.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Подробнее...
 
Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
Развитие речи у детей
Автор: Елена Владимировна Ягишева   
08.06.2014 10:55

конспект «Есть в лесу из бревен дом»Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе по теме: «Есть в лесу из бревен дом»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, художественное творчество)
Воспитатель МБДОУ«Детский сад №8
комбинированноговида» города
Бокситогорска Ленинградской области
Ягишева Елена Владимировна
г.Бокситогорск
Программное содержание
Закреплять знания детей о домашних животных.
Активизировать речь детей.
Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.
Продолжать учить детей рисовать короткие прямые линии сверху-вниз отрывистыми движениями (травку).

Подробнее...
 
«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Ступникова Юлия   
07.06.2014 11:26

«Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группеПрограммное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Подробнее...
 
Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Рыжакина Анна Николаевна   
07.06.2014 00:22

Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возрастаОт состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Всё чаще и чаще мы с вами сталкиваемся с ухудшением речи детей дошкольного возраста, снижением уровня коммуникативных умений и навыков (А.Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В.Филлипова, Л.М.Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Воспитатели детского общеобразовательного учреждения должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения  уже начиная с младшего дошкольного возраста.
Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя:
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы.

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Евженко   
06.06.2014 16:07

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей  группе
Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
1.     Задачи:
1.    1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
1.    2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания  стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
1.    3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
1.    4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
1.    5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент,  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
Развитие речи у детей
Автор: Юлия Толстова   
06.06.2014 11:10

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»г. Дубна. Московская обл.
МДОУ №16 «Рябинка» Воспитатель: Толстова Ю.А.
Задачи:
•    Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
•     Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый), а также называть эти цвета.
•    Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
•    Развивать у детей мелкую моторику рук.
•    Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Методические приёмы:
•    использование игрушек;
•    художественное слово;
•    вопросы;
•    пальчиковая гимнастика.
Словарь и грамматика:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 81 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год