Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Поликарпова Галина Михайловна
|
01.11.2020 15:27 |
Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
Поликарпова Галина Михайловна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Ягодка», Рязанская область, город Скопин
Цель: продолжение обучения детей умению передавать особенности времени года путем перечисления его признаков, используя в речи образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.
Задачи:
Образовательные: познакомить со способом составления загадок на основе мнемокарты, закрепить умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна
|
01.11.2020 08:31 |
Конспект НОД с применением интерактивных игр: «Приключения в стране цветов»
Автор: Закубанцева Наталия Дмитриевна учитель-логопед МБДОУ№24 г. Невинномысска
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для речевой активности детей.
Образовательные задачи:
- развивать у детей познавательные интересы;
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую речь;
- формировать умение делать выводы, анализировать;
- формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
- расширять и активизировать словарь детей;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Басистая Валерия Викторовна
|
31.10.2020 14:11 |
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя семья»
Цель занятия: формирование познавательного интереса и речемыслительной деятельности по теме «Семья».
Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и систематизировать знания детей о семье, знакомить с ролевыми отношениями в семье
- активизировать словарь по теме
- закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь (составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы)
- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, уважительные и дружеские отношения в семье.
Оборудование: песочница «DUSYMA», карточка с цифрой 7, буква Я, конструктор LEGO «Семья», картинки по теме недели, мяч, мелкие игрушки (помада, книга, машина, одежда, украшения), пособие Сазоновой Н., Куцко Е. «Лексика, грамматика, связная речь» по теме «Семья», видеоролик «Семья пальчиков» Анны Арановой, проектор, демонстрационный экран, салфетки.
Ход НОД
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Байбулатова Гулия Вакилевна
|
29.10.2020 20:51 |
Развивающий коврик «СКАЗКИ»
В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Жданова Марина Владимировна
|
28.10.2020 21:17 |
Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника
Жданова М.В.
Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соколова Надежда Николаевна
|
25.10.2020 16:34 |
Составление описательного рассказа с использованием моделей — схем Тема: «Наши пернатые друзья»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: Соколова Н.Н. МАДОУ д.с. «Светлячок» р.п. Ветлужский Декабрь 2019год
Цели: Развивать творческое воображение; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о птицах; определять последовательность изложения, используя в качестве плана- схемы, подбирать образные слова и выражения.
Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма.
Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять четкое произношение звуков в связной речи.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна
|
24.10.2020 21:31 |
ЛЭПБУК по речевому развитию. «РЕЧЕВИЧОК»
МОУ СОШ №50 (дошкольное отделение)
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна (Воспитатель)
Актуальность
Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Камнева Людмила Витальевна
|
24.10.2020 10:44 |
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ — технологий в 1-ой младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы предложением.
- Развивать речевую активность при решении проблем.
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф».
Методы и приемы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический.
Оборудование и материалы: сундучок сказок, книга «Колобок», макет дерева; корзины (синего, красного, зеленого цвета); мячики (гладкой, колючей и мягкой формы); краски (зеленого, жёлтого и красного цвета); овощи (помидор, репа, огурец); дидактическая игра «Спрячь колобка в домике».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрац
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна
|
24.10.2020 08:59 |
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
- Обучающие: Умение аргументировать свои ответы.
- Развивающие: Развить творческое воображение.
- Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, не перебивая других.
Оборудование: Фотографии Саранска, его достопримечательностей, карта.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кашаева Елена Николаевна
|
23.10.2020 21:17 |
Педагогическая статья на тему: «О важности и пользе игр со словами».
Подготовила: Кашаева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 26 г.Арзамас, Нижегородская обл.
Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?
«Тебе только играть!» — часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ширыкалова Ирина Ивановна
|
23.10.2020 21:10 |
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно. В младенчестве необходимо делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. Почему же в современном мире мы забыли о наших русских народных играх типа «Сорока», в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества? Это ведь самая настоящая гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку, что все новое — это хорошо забытое старое.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 81 из 188 |
|
|