Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи
Развитие речи у детей
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна   
13.05.2021 21:10

Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речиПрименение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи

По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать.

Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу.

Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.

 

Данный метод был разработан Нейлом Гриффитсом в 1994 году. По мнению автора, на начальном этапе обучения чтению, дети ещё не могут читать быстро, выразительно и эмоционально, поэтому много читать вслух им должны взрослые. Необходимо увлечь ребенка, заинтересовать его книгой, воспитать желание слушать.

Таким образом, автор предлагает сначала решить вопрос «Как помочь ребёнку стать читателем?», а только потом «Как научить ребенка читать?».

Основная цель «Сторисека» — разноуровневый и разносторонний подход к книге, получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.

Задачи «Сторисека»:

  • чтение хороших книг
  • расширение кругозора, пополнение и расширение словарного запаса
  • развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков
  • стимулирование интереса к книге.

«Storysack» в переводе с английского язык, означает «мешок историй». Это настоящий мешок, внутри которого находятся следующие компоненты:

  • художественная книга,
  • мягкие игрушки или игрушки для театрализованной деятельности и реквизиты к книге,
  • энциклопедия,
  • аудиокнига или аудиозапись на флэш-накопителе,
  • DVD диск,
  • речевые игры,
  • «шпаргалки» для родителей.

Мы собрали «мешок историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом».

По нашему мнению, рассказы и сказки В.Г. Сутеева отлично подходят для этой цели, потому что они насыщены развивающими моментами, их содержание даёт возможность обсудить с ребёнком прочитанное, разыграть театрализованное представление.

В процессе работы мы выделили следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.

На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия:

  • Подбор книг и иллюстраций по сказкам В.Г. Сутеева.
  • Беседы с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В.Г. Сутеева.
  • Подборка компонентов сторисека: изготовление мешка, героев для театра, атрибутов для инсценировки, подбор аудиокниги и видеозаписи мультфильма, разработка шпаргалок для родителей.
  • Были подготовлены консультации для родителей о важности чтения и рекомендации по организации процесса чтения дома.

На основном этапе работы мы презентовали детям готовый сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом». Дети с восторгом и интересом рассматривали содержимое мешка.

Классический вариант сторисека обязательно включает в себя варианты речевых игр, задачами которых должны стать: расширение кругозора, активизация словарного запаса, навыков осмысленного чтения, развитие связной речи. Все игры должны быть соотнесены с книгой.

Нами были изготовлены и подобраны следующие речевые игры:

1. Игра «Из чего — какой?»

Цель: закрепить умение образовывать относительное прилагательное «грибной».

Суп из грибов какой? (грибной), пирог с грибами – грибной пирог, дождик, после которого растут грибы – грибной, запеканка с грибами – грибная запеканка.

2. Ира «Составь предложение».

Цель: уточнить пространственное значение предлога «ПОД». Учить детей составлять предложения с данным предлогом.

3. Ирга «Назови ласково».

Цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (воробей-воробьишко, муравей – муравьишко и т.д.)

4. Игра «Крокодил»

Цель: обобщить знания и представления ребенка о прочитанной сказке, активизировать и развивать ассоциативное мышление. Задание. С помощью мимики изобрази героев сказки «Под грибом»»

5. Игра «Лото».

Цель: способствовать пополнению словарного запаса детей, закрепить обобщающие понятия «Насекомые», «Птицы», «Животные».

На занятии дети изготовили закладку для книги. Совместно с воспитателем они рассуждали о том, для чего нужны закладки, узнали историю их появления и научились сами делать оригинальную закладку для любимой книги в технике аппликация.

Мы показали детям мультфильм, снятый по одноименной сказке. После просмотра мультфильма мы с ребятами задумались над такими вопросами: «Бывает ли грибной дождик? Растут ли грибы от дождя?»

Одна из наших воспитанниц с мамой подготовила сообщение о грибном дождике. Дети узнали, что грибным называется мелкий, моросящий, дождь, идущий при свете солнца. И что грибам, чтобы вырасти нужен солнечный свет, тепло и влага.

Уточнить знания детей о животных, насекомых и птицах нам помогла энциклопедия, входящая в состав сторисека.

Кульминационным моментом нашей работы стала театральная постановка сказки «Под грибом». Дети удивительно реалистично сыграли свои роли: меняли тембр, высоту голоса и интонацию. Показ сказки состоялся в рамках театральной недели, которая проходила в детском саду; зрителями стали дети из других групп.

По нашему мнению, использование знакомых сказок для театрализованной деятельности, позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании.

На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, рассказали о возможностях использования проектного метода «storysack» в домашних условиях.

Таким образом, наша работа способствовала решению ряда задач:

  • повышение интереса у детей к классической детской литературе, сказкам;
  • развитие связной речи;
  • формирование умения слушать взрослого, друг друга;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование познавательной активности;
  • формирование разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности;
  • создание условий для работы над интонационной выразительностью речи;
  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие психических процессов;
  • создание условий для привлечения родителей к процессу совместного чтения.

Деятельность в рамках использования проектного метода «storysack» в работе с детьми для развития речи, признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач.

Мы считаем, что практическая значимость использования педагогами и родителями данного проектного метода заключается в следующем:

  • может быть эффективно использован в работе с детьми как один из способов знакомства детей с художественной литературой – как дома, так и в саду
  • интересен и применим в работе с детьми разного возраста.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Есть идея! [Электронный ресурс]: библиодайджест / Централизованная библиотечная система г. Апатиты; сост.: Е. Гильмутдинова, И. Глинка. – Режим доступа: http://www. apatitylibr. ru/dl/metod_consult/have_idea. pdf
  2. Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить: пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Графф, 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год