Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Развитие речи у детей
Автор: Илькевич Инна Владимировна   
07.05.2021 14:30

Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»

Инна Илькевич.

Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.

В старшем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя).

Следует поощрять разговоры ребенка по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Эффективным методом развития диалогической речи является игры.

  1. Словесно-дидактические игры. Словесные дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речиразработано много дидактических игр: «факты», «Согласен—не согласен», «На ком прекратится беседа», «Не говорить “да” и “нет”» и др. «Бывает – не бывает». Цель: рассуждать. Обосновывать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера. Соблюдать очередность речевых действий. Поддерживать диалог при составлении коллективного рассказа.
  2. Театрализованные игры. Игры-инсценировки и игры-драматизации объединяют детей, хорошо знакомых с текстом и представляющих себе сюжет, последовательность игровых действий. В этих играх ребенок играет роль сказочного (литературного) персонажа, принимает его позицию, и тем самым преодолевает свойственный возрасту эгоцентризм. Игра – инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Цель игры: продолжать упражнять детей в драматизации небольших знакомых сказок, передавать в образе характер литературного героя. Учить детей рассказывать сказку по ролям, вступать в диалог, соблюдая последовательность действий сказки.
  3. Сюжетно-ролевые игры. С ю ж е т н о- р о л е в ы е игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. По мнению Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными видами диалогических реплик, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалоговв игре необходима соответствующая атрибутика: игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и др.
  4. Подвижные игры. Подвижные игры, содержащие диалоги ( «Коршун», «Гуси гуси», «Краски» и др., способствуют приучению детей к очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Это необходимо, чтобы вовремя вступить в игру и вовремя убежать. Важным условием овладения родным языком является то, как организует педагог совместную с детьми деятельность — содержательное общение, совместные игры и занятия. В чем же заключается ценность таких игр? Дети имеют возможность самостоятельно выбирать партнера, располагаться соответственно желанию в групповой комнате, свободно общаться друг с другом; рисовать, рассматривать работы товарищей, определяя, чье задание выполнено лучше. Главное условие всех приемов методики — не подавлять детскую инициативу, выслушивать всех до конца, поощрять свободное общение, обмен мнениями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год