Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна   
02.05.2021 20:06

Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»Конспект открытого занятия по развитию речи «Друзей в беде не бросают» в старшей группе на тему недели «Насекомые»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Грабович Э.Э. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Звёздочка" (корпус 5)посёлка Монино ЩМР МО Монино 2021

Задачи:

Образовательные:

  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»
  • (муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, шмель, кузнечик, жук, бабочка, божья коровка);
  • продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • закрепить умение детей образовывать слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-;
  • закрепить умение согласовывать существительные с числительным;
  • упражнять в употреблении в речи предлогов на,над, под, около, из-за;
  • учить составление предложений с союзом «потому-что».

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Жучок», игра с мячом «Назови ласково»).

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе, к маленьким соседям по планете.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок с изображением насекомых, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке.

Материалы к занятию:

конверт с письмом от насекомых, картинки с изображением насекомых, большая картина с поляной и насекомыми, цветок и бабочка, карточки к дидактической игре «Четвёртый лишний», карандаш, мяч, фонограмма муз. Железновой Е.

Методические приёмы: организационный момент, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры «Что делала бабочка?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай», логоритмическая пальчиковая гимнастика, логоритмическая физминутка, итог.

Словарная работа: пчёлка, стрекозочка (стрекозка), муравейчик, жучок, шмелик,комарик,мушка,паучок;бабочки,муравьёв, шмеля, стрекозы, комара, пчелы, жука, божьи коровки,мухи,кузнечика,;на,над, под, около, из-за.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! (Читают дети):

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза, покружитесь вокруг себя. Ой, смотрите ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Давайте, погуляем по ней, рассмотрим какие на ней растут цветочки. (Все вместе гуляем по поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шарике письмо прилетело, давайте посмотрим, кому оно адресовано.

Читают письмо:

Ребятам из группы «Семицветик» детского сада Мотылёк.

Воспитатель: Это письмо нам. Интересно, что же написано в нём написано.

Читают письмо:

Дорогие ребята! Это пишут вам ваши лесные друзья. Мы пришли на день рождения к своей подружке, но тут появился злой паук и замотал нас в свою паутину. Паук отпустит нас при условии, что вы отгадаете кто мы и выполните несколько его заданий. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям? (Ответ детей).

Воспитатель: Первое задание. Нам нужно отгадать кто эти наши лесные друзья. Паук отправил нам несколько загадок. Слушайте внимательно:

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

Не жжжу, когда сижу,

Не жжжу, когда хочу,

Не жжжу, тружусь,

А жжжу, когда кружусь. (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая (муха)

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий... (шмель)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (стрекоза)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы справились с заданием. Посмотрите к нам прилетела бабочка. Это наверно злой паук освободил её, после того как мы выполнили задание.

Дидактическая игра «Что делала бабочка» (на употребление в речи предлогов на,над, под, около, из-за)

Воспитатель: Давайте мы вместе с бабочкой, поиграем. Наша бабочка будет выполнять действия, а вы будете говорить что она сделала:

Бабочка села на… (цветок)

Бабочка порхает над… (цветком)

Бабочка спряталась под… (листок)

Бабочка летает около… (цветка)

Бабочка выглядывает из-за.. (цветка).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились и с этим заданием.

Вы пройдёте и присядете за столы. Но прежде мы с вами разомнем наши пальчики.

Выполняется логоритмическая пальчиковая гимнастика «Жучок» (муз. Е. Железновой).

Жучок

Вот жучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

И жучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Вот жучок ползет опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

( «паучки» ползают на голове)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (составление предложений с союзом «потому-что»)

Воспитатель: А теперь ребята, присаживайтесь. Перед каждым из вас лежит карточка, на которой четыре картинки. Вам необходимо выделить лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

Карточки с картинками:

жук, пчела, муравей, кошка;

бабочка, роза, шмель, гусеница;

божья коровка, комар, платье, стрекоза;

комар, гусеница, муха, бабочка;

муравей, гусеница, стрекоза, таракан;

тарелка, муха, кружка, кастрюля;

шмель, божья коровка, берёза, муравей;

Кузнечик, жук, воробей, бабочка.

Дети: Кошка лишняя потому-что она животное, а остальные это насекомые.

Роза лишняя потому-что она цветок, а остальные это насекомые.

Платье лишнее потому-что это одежда, а остальные это насекомые.

Гусеница лишняя потому-что она летать не умеет, а остальные насекомые умеют.

Стрекоза лишняя потому-что она летать умеет, а остальные насекомые не умеют.

Муха лишняя потому-что она насекомое, а остальное это посуда.

Берёза лишняя потому-что она дерево, а остальное это насекомые.

Воробей лишний потому-что это птица, а остальные это насекомые.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и с этим заданием паука вы справились.

Мы с вами засиделись, давайте немного разомнёмся.

Логоритмическое упражнение: «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

(Дети раставляют руки в стороны)

Я лечу издалека.

(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит,

(Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные сжимают)

Укусит скорей спешит.

(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд)

Уф-уф-уф — как паровоз,

(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Дидактическая игра «Назови ласково» (образовывание слова при помощи суффиксов –ик-, -к-, -ок-, -очк-)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково»

(Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом.)

Пчела-пчёлка

Стрекоза-стрекозочка (стрекозка)

Муравей-муравейчик

Жук-жучок

Шмель-шмелик

Комар –комарик

Муха-мушка

Гусеница-гусеничка

Паук-паучок.

Дидактическая игра «Сосчитай» (согласование имён существительных с числительным)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами всех назвали ласково и про паучка не забыли, и он отпустил всех насекомых. Давайте посмотрим, сколько же насекомых он отпустил. (На мольберте плакат с изображением насекомых). Дети называют:

Две бабочки

Пять муравьёв

Два шмеля

Три стрекозы

Два комара

Три пчелы

Два жука

Две божьи коровки

Три мухи

Два кузнечика

Пять гусениц

Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями паука справились, насекомых своих освободили. Какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

Дети: Называли насекомых ласково, считали их и т.д.

Воспитатель: За вашу сообразительность, знания и доброту пчёлки приготовили для вас угощения. (Детям раздается угощение).

Дети с воспитателем прощаются с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год