Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Муслимова Кельдихан Радиковна   
03.05.2021 09:55

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Воспитатель: Муслимова К.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька». г.Сургут, 2021

Цель:

  • ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
  • создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения родителей.
  • поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
  • повышение компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста

Скачать конспект

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц для развития речи будущих первоклассников
  • дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

Участники мастер-класса: Родители, без участия детей.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Ожидаемые результаты:

  • получение родителями представления о мнемотехнике
  • внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  2. Пересказ с опорой на символы (образы).
  3. Преобразование из абстрактных символов в образы.

Их можно использовать для:

  • обогащения словарного запаса
  • обучения составлению рассказов
  • пересказов художественной литературы
  • отгадывания и загадывания загадок
  • заучивания стихотворений

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами:

  1. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
  2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы)

4. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

5. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

6. Найти лишнюю картинку;

7. Восстановить последовательность картинок по памяти;

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Практическая часть

1. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный лепесток». На лепестках цветка зашифрованы пословицы. Их необходимо расшифровать: (приложение 1)

«Не рой другому яму, сам упадешь»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Не имей сто рублей, а имей – сто друзей»

«Любишь кататься, люби и саночки возить»

«Делу – время, а потехе – час»

«Семеро одного не ждут».

А теперь наоборот, попробуйте зашифровать пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».

2. Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки-это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект. Вашему вниманию представлена мнемотаблица загадки (приложение 2).

Отгадали? А теперь попробуйте самостоятельно составить мнемотаблицу загадки:

- Красная девица — Сидит в темнице, — А коса на улице. (Морковь).

3. . Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете любую бытовую технику или овощи с фруктами, и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать (родители по мнемотаблице описывают и отгадывают бытовые техники или овощи с фруктами) (приложение 3).

4. Давайте попробуйте сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения «У лисы в лесу глухом».

У лисы

В лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Под кустами

Еж колючий

Нагребает

Листьев кучу.

Спит

В берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год