Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Муслимова Кельдихан Радиковна   
03.05.2021 09:55

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников».

Воспитатель: Муслимова К.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька». г.Сургут, 2021

Цель:

  • ознакомление родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
  • создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения родителей.
  • поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников
  • повышение компетенции родителей в вопросах развитии речи детей дошкольного возраста

Скачать конспект

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц для развития речи будущих первоклассников
  • дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы;

Участники мастер-класса: Родители, без участия детей.

Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Ожидаемые результаты:

  • получение родителями представления о мнемотехнике
  • внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

  1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  2. Пересказ с опорой на символы (образы).
  3. Преобразование из абстрактных символов в образы.

Их можно использовать для:

  • обогащения словарного запаса
  • обучения составлению рассказов
  • пересказов художественной литературы
  • отгадывания и загадывания загадок
  • заучивания стихотворений

Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?

Варианты игр с мнемотаблицами:

  1. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
  2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы)

4. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

5. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

6. Найти лишнюю картинку;

7. Восстановить последовательность картинок по памяти;

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Практическая часть

1. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный лепесток». На лепестках цветка зашифрованы пословицы. Их необходимо расшифровать: (приложение 1)

«Не рой другому яму, сам упадешь»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Не имей сто рублей, а имей – сто друзей»

«Любишь кататься, люби и саночки возить»

«Делу – время, а потехе – час»

«Семеро одного не ждут».

А теперь наоборот, попробуйте зашифровать пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».

2. Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки-это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект. Вашему вниманию представлена мнемотаблица загадки (приложение 2).

Отгадали? А теперь попробуйте самостоятельно составить мнемотаблицу загадки:

- Красная девица — Сидит в темнице, — А коса на улице. (Морковь).

3. . Ещё мнемотаблицы можно использовать при составлении описательных рассказов. Глядя на схему, можно описать всё что угодно. На примере этой схемы я предлагаю вам поиграть. Вы загадываете любую бытовую технику или овощи с фруктами, и опираясь на схему нам про него рассказываете. А мы попробуем его отгадать (родители по мнемотаблице описывают и отгадывают бытовые техники или овощи с фруктами) (приложение 3).

4. Давайте попробуйте сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения «У лисы в лесу глухом».

У лисы

В лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Под кустами

Еж колючий

Нагребает

Листьев кучу.

Спит

В берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год