Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта Звук «Ч»
Развитие речи у детей
Автор: Хохлова Наталья Борисовна   
23.02.2021 13:54

Технологическая карта Звук «Ч»Технологическая карта Звук «Ч»

по ОО "Речевое развитие"

Автор конспекта НОД/СОД Хохлова Наталья Борисовна

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: Звук «ч»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Формирование умения детей правильно произносить звук «ч» посредством дидактических игр и упражнений.

Образовательная задача: Отрабатывать произношение звука «ч» в слогах, словах

 

Скачать конспект

Развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача: Воспитывать культуру общение детей

Дополнительные задачи: -

Планируемый результат занятия:

  1. Дети правильно произносят звук «ч» в слогах и словах
  2. Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах и словах
  3. Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов со звуком Ч, рисунок-паровоз

Этапы, продолжи-дельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы формы,

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Развивающая задача:

развивать слуховое внимание и наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно.

Я стучу, стучу, стучу,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

Дети - паровоз

Словесный метод -беседа, прием –

игровой –загадка

Дети слушают, отгадывают загадку

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в и словах

- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей.

2.

Основной этап

         

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивающая задача:

развивать фонематический слух, слуховое внимание и   наглядно-образное мышление

- Вы верно отгадали загадку. Ребята какой звук часто повторялся в загадке? С каким звуком нам предстоит сегодня познакомиться? Верно, звук ч.

- Вот раздался стук колёс! Чух-чух-чух 

К нам приехал паровоз.

- Ребята,  да это же весёлый паровозик из Ромашкова, который любит катать детей, вы узнали его?

- Он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку.  Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”.

- Внимание! Внимание!

Прошу пассажиров  мальчиков и девочек занять свои места.

Машинист

Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок!

Словесный метод-беседа,    

прием-вопросы,

игровой

прием ,

показ, указание

Наглядный метод –наблюдени, приём-рассматривание картинки паровозика,

Отвечают на вопросы воспитателя,

включаются в игровую ситуацию

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах и словах

2.2.

2.3

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в слогах.

Развивающая задача: развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое внимание и наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Воспитательная задача:

Воспитывать культуру общение детей

Первая станция на нашем пути «Объяснялкино»

Любимый звук нашего паровозика, звук Ч. Произнесем его Ч-Ч-Ч.

Воспитатель: Губы принимают положение «Трубочки».

Как расположены зубы? Зубы разомкнуты.

Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам.

Поставьте ладошку перед ртом.

Воздушная струя тёплая сильная прерывистая, ч-ч-ч-ч-ч-ч, дети повторяют за педагогом (индивидуальные ответы).

Наш паровозик любит петь песенки, давайте и споем вместе:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

- Загудел паровоз, И вагончики повез.

Чух-чух-чу-у-у! Далеко я укачу.

- Впереди вижу следующую остановку «Ласковая».

Вот мы приехали в лес, на полянку.

Что же здесь случилось? Звери и птицы потеряли своих детенышей. Поможем их найти?

Правила игры: На картинках изображены, животные и птицы нужно назвать ласково называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши. Например: заяц – зайчонок.

(белка – бельчонок, волк – волчонок, кролик – крольчонок, галка - галчонок.д. т. )

- Молодцы! Справились с заданием, садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”

Остановка «Мечтательная». Какое интересное название ,кто и о чем   мечтает? ( См. картинки).

- Садимся в наш поезд и отправляемся дальше, колеса стучат и паровоз движется “чух-чух”

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на станции «Убирательная»? Действительно, Чебурашка.   Он просит нам помочь разобрать его чулан. Давайте посмотрим, что лежит у него в чулане. (См. картинки)

Помогли Чебурашки разобрать вещи

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух! Вот мы и дома “

Предлагается детям сесть за столы.

- Ребята, пока путешествовали с паровозиком, в группу пробрался грабитель. Надо все вернуть и поставить на место. ( Работа в подгруппах)

Словесный метод-беседа, прием- вопросы,

объяснение, показ

Практический метод – чистоговорка, прием-игровой

Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи

Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи

Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи

Наглядный метод –наблюдение,прием-рассматривание картинок

Практический метод- дидактическая игра , прием – игровой, оценка детской речи

Слушают

Отвечают на вопросы

Повторяют за воспитателем

Пробуют сами спеть песенку паровоза

- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах

- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей

- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах

- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах .

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в слогах

- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей

- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах

- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей

- Дети правильно произносят звук «ч» в словах .

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах

- Дети говорят в нормальном темпе, отвечают, когда спрашивает воспитатель, выслушивают высказывания товарищей

3.

Заключительный этап

Развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое и наглядно-образное мышление

Образовательная задача:

отрабатывать произношение звука «ч» в словах

Ребята, я вам прочитаю шуточное стихотворение, которое называется «Трое гуляк

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

А теперь чихаем, но по очереди. Молодцы! А сейчас все стихотворение читаем.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте еще раз вместе произнесем с вами звук «Ч».

Молодцы!

Словесный- беседа

прием- чтение стихотворения,

вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение.

- Дети умеют различать на слух звук «ч» в словах

-- Дети правильно произносят звук «ч» в слогах

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год