Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»
Развитие речи у детей
Автор: Смолякова Марина Викторовна   
15.02.2021 14:53

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пустыня – это желтое и голубое»

Смолякова Марина Викторовна воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051»

Задачи:

  • обогащать содержание речевого общения воспитанников
  • побуждать воспитанников обсуждать новую информацию, задавать вопросы, высказываться
  • формулировать мысли в форме короткого текста
  • учить рассуждать
  • организовывать диалогическое общение со сверстниками
  • развивать артикуляционный аппарат.

Оборудование: доска, маркер, картинки, карточки со словами, песок, карандаши.

 

Занятие предполагает смену образовательного пространства.

Ход занятия:

  1. Приветствие
  2. На доске текст: «Ярко светит солнце. Жара. Горячий песок. Идет верблюд». Дети читают его хором, затем индивидуально по предложению, несколько человек читают весь текст.

-Ребята, как вы думаете, в каком месте на Земле это происходит?

Ответ спрятан в загадке.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Один ребенок пишет слово ПУСТЫНЯ на доске.

-Скажите, пожалуйста, что мы с вами уже знаем о пустыне? (высказывания детей)

Пустыня – это большая малообитаемая территория земли со скудной растительностью, где почти нет воды и очень редко идет дождь. В Америке, например, есть пустыня, в которой дождя не было четыреста лет и называется она Атакама. А самая большая пустыня на планете – Сахара. Она находится в Африке. Пустыни встречаются во всех частях света: Африке, Америке, Австралии, и даже в нашей стране. Но в России пустыня очень необычная. И сегодня мы поговорим именно о ней.

Отрывок из книги Сладкова Николая Ивановича «Земля солнечного огня»

Пустыня – это желтое и голубое. Голубое вверху – небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева – вокруг.

Песок везде. Он под ботинками и в ботинках. Он в карманах, в сумке, за пазухой. Песок в волосах, в ушах, на бровях.

На южной границе нашей страны тоже есть пустыня. Там не растут кактусы. Нет львов. Зато там есть много других интересных животных и растений.

Какие времена года вы знаете?

Что бывает весной?

А как вы думаете, в пустыне бывает весна?

Весной в пустыне грачи улетают. Зеленеет трава. Цветут маки, тюльпаны. Это очень красиво. Но, оказывается, тюльпанами можно лакомиться. Зайцы выкапывают себе на обед сочные луковицы тюльпанов.

Бывают в пустыне и грибные дожди. Грибы круглой шляпкой вспучивают песок. А рядом, как булыжники, черепахи лежат. Грибы жуют.

Какое время года следует за весной?

Как мы узнаем, что наступило лето?

Лето в пустыне – время суровое и тяжелое. Почти как у нас зима. Только зимой у нас холодно, а тут летом гнетет жара. Днем пусто, безжизненно и уныло. И только ночью, когда чуть посвежеет, из трещин и нор выползают, выходят и выбегают змеи и ящерицы. Суслики с черепахами уходят в летнюю спячку.

Над пустыней летом проливаются дожди, которые высыхают, не долетев до земли. Это сухие дожди.

Почему так происходит?

За летом следует осень.

Какие приметы осени вы помните?

Осень в пустыне – вторая маленькая весна. Падают на пески дожди, пустыня облегченно вздыхает.

Снова везде зеленеет трава, снова зацветают цветы, снова оживляются насекомые, птицы и звери. Но это недолгое оживление. Сперва ночи, а потом и дни становятся холоднее и суровее. И незаметно приходит зима.

Что мы знаем о зиме?

Зимы в пустыне встречаются разные. Бывают такие, как и у нас, — и снег и мороз. А то совсем зимы не бывает – ни снега, ни мороза.

На доске картинки растений и животных нашей пустыни.

Это растения и животные, которые встречаются в пустыне у южных границ нашей Родины.

Сопоставляем слова на карточках и картинки на доске.

3. Физкультминутка

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

4. Игровая деятельность (игра в мяч, подбор слов, противоположных по значению)

5. Загадки

1. Лежит веревка,

Шипит, плутовка,

Брать ее опасно.

Укусит. Ясно? ЗМЕЯ

2. Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри. КАКТУСЫ

3. Вот пустыня, но и тут

Озеро бывает,

Где и путник, и верблюд

Жажду утоляют. ОАЗИС

4. Я ползу неторопливо

В толстом панцире с отливом.

Мне среди пустынь бугристых

Незачем спешить.

Двести лет, и даже триста,

Я могу прожить. ЧЕРЕПАХА

5. Зверь я горбатый,

В пустыне живу.

В дальние страны

Поклажу вожу. ВЕРБЛЮД

- А сейчас мы с вами превратимся в караван верблюдов и отправимся в самую настоящую пустыню. Хотите? Пустынь на свете очень много. Для того, чтобы узнать кто в какую пустыню попадет, посмотрите, какого цвета кружок прикреплен к вашему стулу. Запомните цвет. И когда мы попадем в царство песка, вы должны выбрать пустыню «своего» цвета.

Выстраиваемся паровозиком и меняем образовательное пространство. На четырех столах стоят подносы с песком, каждый поднос имеет название пустыни. В песке зарыты мелкие игрушки.

Вот мы и попали в загадочные земли. Посмотрите, перед вами – пустыни. В каждой их них спрятан клад. Ваша задача его отыскать. Когда все сокровища будут найдены, мы отправимся с вами назад, в детский сад. Приступаем к поиску!

Ребята ищут в песке спрятанные игрушки.

- А теперь мы возвращаемся в нашу группу! Присаживаемся за столы.

Скажите, пожалуйста, какие сокровища вы нашли в песке? А что нового вы сегодня узнали?

Ребята отвечают.

- Вам понравилось наше занятие? Я предлагаю вам изобразить ваше настроение. Для этого мы возьмем наши разноцветные кружочки и нарисуем на них смайлики с вашим настроением.

Спасибо за урок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год