Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна   
12.03.2021 19:50

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание игрушки»

Цель: развитие речи, с помощью описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
  2. Учить называть животных и подражать их голосам;
  3. Учить образовывать названия детенышей животных;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь.
  2. Развивать память, творческое мышление, внимание.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Развитие внимания, восприятия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Развивать интерес к занятиям.

Оборудование: аудиозапись со звуками животных, ноутбук, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к заданиям.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята! Становитесь со мной в круг, сделаем разминку.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» ( «чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» ( «щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

(дети повторяют движения за воспитателем)

-А теперь дети отгадайте мою загадку.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (Кошка)

-Молодцы!

(раздается стук в дверь)

-Ой, ребята, кто же там? Давайте вместе спросим.

(хором спрашивают кто там)

(приходит игрушка в виде кошки)

-Узнали ребята? А как зовут ее детеныша? Давайте немного расскажем о ней. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Чем покрыто тело кошки?

-Сколько у нее лапок?

-Что больше всего любит делать кошка?

-Чем умывается кошка? и тд.

Основная часть.

Задание №2. "Отгадай и повтори"

Описание задания: Дети должны отгадать по звукам, какие звуки относятся к кошке. Когда звук относится к кошке нужно похлопать, когда голос другого животного- потопать.

-Молодцы!

-Дети, а как называют детенышей кошки? Давайте поможем кошки узнать, как зовут детенышей других животных.

Задание№2."Кого, как называть? "

Описание задания: Дети должны определить где чей детеныш и назвать, как правильно его называть. (Приложение 1)

-Молодцы!

Задание №3. "Чем питаются животные?"

Описание задания: дети должны определить кто чем питается и чем питается кошка. (Приложение 2)

-И тут вы справились!

Пальчиковая игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Задание №4 "Рассказ по схеме"

Описание задания: дети вместе с воспитателем рассказывают по схеме о кошке (Приложение 3)

Задание №5 "Раскрасим кошку"

Описание задания: Дети должны из картинок сделать животное. (приложение 4)

Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год