Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники в подготовительной группе: Пересказ русской народной сказки «Жихарка»
Развитие речи у детей
Автор: Кригер Наталья Валерьевна   
15.03.2021 19:28

Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники в подготовительной группе: Пересказ русской народной сказки «Жихарка»Конспект занятие по развитию связной речи с применением мнемотехники в подготовительной группе: Пересказ русской народной сказки «Жихарка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Искитимского района п. Керамкомбинат детский сад «Теремок»

Воспитатель: Кригер Наталья Валерьевна 2021 год

Цели: развивать связную речь детей, учить передавать выразительно содержание сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение пересказывать сказку;
  • активизировать словарь;
  • закреплять знания детей о сказках;
  • совершенствовать умения детей схематически изображать сюжет сказки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • проявлять инициативу и самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Беседа о русских народных сказках, рисование «Мой любимый герой сказки», лепка «Животные из сказок», чтение русских народных сказок, чтение и пересказ сказки «Жихарка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал для занятия: простые карандаши, бумага А4, ластик, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Жихарка».

Ход занятия: Водная часть: дети стоят в кругу. Воспитатель: — Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся. «Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Я живу в родном краю,

Всех я вас, приветствую!»

- Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнёмся!» — Садитесь на стульчики, отгадайте загадку ребята:

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка-Ёжка у окна...

Догадайтесь, кто она?» (Сказка) (ответы детей)

- Правильно. «Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти» — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, а в какую узнаете чуть позже. – А скажите мне, вы любите сказки? — А какие бывают сказки? — А на почему сказки называют русскими народными? — Назовите русские народные сказки? — А литературными, почему называются? — Назовите литературные сказки? — Молодцы! Скажите, а с чего состоит сказка? — Правильно! — Чем заканчиваются сказки? А чему нас учат сказки? (ответы детей) — Правильно, молодцы! Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Отгадайте загадки. Слушайте внимательно. Если знаешь ты ответ, не шуми, только руку подними.

«Сладкий яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём» (Жар-Птица)

«Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке» (Маша и три медведя)

«Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне» (По — щучьему велению)

«Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!» (Снегурочка)

«У Алёнушки — сестрицы,

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала» (Гуси — лебеди)

«Не послушался братишка

Старшую сестрицу.

И попил из лужицы

Мутную водицу» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад,

Этому Иванушка» (Царевна — лягушка)

«Под столом собачка лает, Судьбу дочкам предрекает: «Старикову дочь в злате-серебре везут, А старухину дочь замуж не берут!» Кто ответит без подсказки, Как название той сказки?» ( «Морозко»)

Основная часть: Воспитатель: — Молодцы! Сказки хорошо вы знаете. А вот ещё одна загадка. «Мальчик в домике живёт. Топит печь и пол метёт. Кот петух его друзья, его не бросят никогда» (Жихарка) (ответы детей) — Правильно, угадали! Сейчас давайте мы встанем, отдохнём и физкультминутку проведём.

Физминутка: «Мы по сказкам походили. И о них поговорили, Мы ногами топали, Мы в ладоши хлопали, Будут в сказках помнить нас. Наклонялись мы на «раз», На «два» поднимались, Всем по улыбались. И опять потопали, И ручками похлопали. Вот какие молодцы, вот какие удальцы!»

Воспитатель: — Садитесь на стульчики. Вот и отдохнули, а теперь пора и сказку рассказывать (дети рассказывают сказку, воспитатель прилепляет соответствующую иллюстрацию, подсказывает) — Молодцы, ребята! Сказку вспомнили, ответьте мне на вопросы.

Беседа по сказке:

-Ребята кто герои сказки?

- Кто такой Жихарка?

- Куда отправились герои, кто остался дома?

- Чем занимался Жихарка дома?

- Что случилось с Жихаркай?

- Какие персонажи в сказке положительные, а кто отрицательный? — А почему вы так считаете?

- А почему так случилось с Жихаркой? — Молодцы, ребята мы с вами уже работали по мнемотаблицам. А к этой сказке у нас нет мнемотаблицы, предлагаю вам нарисовать к этой сказке мнемотаблицу самим. Справитесь с заданием? (ответы детей)

- Пройдёмте за столы, у каждого лежит бумага и карандаш. Прежде чем приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для глаз. Движения глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.

Гимнастика для глаз:

«Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай -

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть -

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу».

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

Воспитатель: — Хорошо, приступаем к работе (дети рисуют мнемотаблицу, воспитатель подходит, помогает, подсказывает). Заключительная часть: Воспитатель: — Молодцы, все справились! — Какую сказку мы рассказывали? — Почему сказка называется русской народной? — Вам понравилось? — А что было трудного? (ответы детей) (выставка работ)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год