Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
19.03.2021 10:14

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук Ц»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г.Туймазы муниципального района Туймазинский

район Республики Башкортостан

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: Развитие речи

Возростная группа: младшая

 

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 15 лет, Имеющаяся категория: первая,

Цель: отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
  • Совершенствовать интонационную выразительность
  • Упражнять в изменении темпа речи

Развивающие:

  • Развивать воображение.
  • Развивать внимание, усидчивость.
  • Развитие фонематического слуха,

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрированные области: Познавательная.

Активизация словаря: слова со звуком «Ц» закрепление звука «С»,» З», А,» И»

Предварительная работа: Разучивание стихотворения, отгадывание загадок.

Средства реализации: картинки, белочка

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок.. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упр «Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.

Уп» Замок»

Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам

Упр.» Часики»

Огляделся, и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша (ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он (

Воспитатель: Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.

Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую: «Ц –ц –ц».

Воспитатель: губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и проговариваем звук» ц»

Воспитатель: Дети попробуйте спеть песню белочки (хоровое и 4-5 индивидуальных повторений).

Тимур: попробуй спеть песню белочки

Есения: попробуй спеть песню белочки

Воспитатель: Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.

Белочка говорит «Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».

Воспитатель: «Мы с Белочкой — встанем в центре круга и начнем петь, а припев «цок-цок-цок» будете исполнять вы.

Я веселый зверек.

- Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек.

- Цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

- Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок!

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: -

Дети: Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, — утвердительно отвечает «белочка».

- Хочешь беленький грибок?

- Цок-цок-цок.

Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.

- По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок.

- А охотников боишься?

-Цок-цок-цок.

- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то, что он научил нас новой песенке.

Воспитатель: А теперь дети садимся за столы и внимательно слушаем загадки.

На цветке – цветок

Пьет цветочный сок. (бабочка)

Два близнеца, два брата.

На нос верхом садятся (очки)

Воспитатель: При отгадывании загадок какой звук мы слышим?

Воспитатель: Молодцы дети отгадали загадки.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про котенка которую мы с вами читали.

«Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Итог: Молодцы дети сегодня вы хорошо поработали на занятии. Кто сегодня приходил? Какую песенку зверька мы разучивали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год