Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»
Развитие речи у детей
Автор: Могутова Ольга Юрьевна   
06.03.2021 16:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы по образовательной области «Коммуникация» «Что такое этикет?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Цель: закрепить навыки речевого этикета в разных ситуациях общения

Задачи:

  • Формировать опыт речевого этикетного поведения;
  • Совершенствовать культуру общения: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы; упражнять в использовании вежливых слов;
  • Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета. Воспитывать уважение к окружающим.

Оборудование: яркая коробочка с зеркалом внутри, слайды про гномов и про Зайца и Ежика, воздушный шарик, иллюстрации плохих и хороших поступков, красный и зеленый круги, цветы для мальчиков и сердечки для девочек.

 

Ожидаемый результат:

Дети будут знать: что такое этикет, правила и нормы общения и поведения, вежливые слова

Дети будут иметь: представление о нормах поведения и общения, об этикете, о хороших и плохих поступках

Дети будут уметь: находить правильные решения в различных проблемных ситуациях, правильно оценивать себя и других, вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета

ХОД.

Звучит спокойная музыка. Стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на сульчики. Предлагаю вам интересное упражнение, которое называется «Добрые друзья».

- Это упражнение поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу.

У друга мягкая и теплая ладошка.

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

(дети передают свое настроение через ладошки)

- Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко? Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей.

Воспитатель:

Вы знакомы со словом этикет? Что такое этикет? Кто то знает, кто то нет. /ответы детей/

Воспитатель:

-Этикет — это правила поведения. «Ты усвоил этикет – и дурных привычек нет.»

- Сегодня мы поговорим о Речевом этикете.

Воспитатель показывает коробочку:

-У меня в руках сказочная коробочка. В ней находится человек, которого вы все хорошо знаете. Он единственный и неповторимый. Он самый лучший, умный и красивый. Без него наше занятие просто невозможно. Открывая коробочку, вы должны посмотреть на него, улыбнуться и сказать – Доброе утро! Как ты мне нравишься!

/Предлагает по очереди 2-3 детям выйти, взять шкатулку, открыть ее и сказать заветные слова. /

Воспитатель:

- Кого вы увидели в коробочке?

Дети: Себя!

Воспитатель: Конечно же, каждый увидел себя. Значит какой мы можем сделать вывод? Каждый из вас очень важен. А благодаря правилам этикета общение между людьми становится добрым, вежливым, воспитанным. Только невоспитанный человек говорит грубые, злые слова, делает некрасивые поступки.

Воспитатель предлагает послушать историю.

Рассказываю, используя слайды:

- В одном заколдованном лесу жили невоспитанные гномы. Однажды они нашли в лесу сундук. А на нем записка «Скажи волшебное слово и сундук откроется». И стали гномы приказывать каждый по очереди – «Сундук, откройся сразу! Сундук, откройся по моему приказу! Сундук, откройся кому говорят!» Не могут одного единственного слова подобрать! Подскажите, в чем их ошибка? /предположения детей/

Воспитатель: Какие слова нужно сказать?

Предлагает сказать – «Сундук, откройся, пожалуйста!».

/На слайде сундук открывается. /

Воспитатель: Но на этом истории не окончены. Слушайте дальше.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу к качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ежик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

  • Значит, ты, Еж

Мне как товарищ совсем не хорош»

Воспитатель:

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Как вы считаете, стоит ли из за этого ссориться друзьям?

- Как бы вы поступили на месте Зайчика и Ежика? /ответы детей/

- Я хочу рассказать, как на самом деле помирились Зайчик и Ежик.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жали два друга, Заяц и Ежик.

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли..

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель:

- Понравился такой конец этой истории?

-Когда друзья ссорятся, какое у них настроение? /ответы детей/

- А когда мирятся друзья, какие у них чувства? /ответы детей/

- Чтобы не ссориться, что нужно делать? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно, нужно Уметь договариваться!

Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Встретив зайку, ёж-сосед,

Говорит ему... (Привет!)

А сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала,

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала … (До свиданье!)

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

- «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

Толстая корова Мула,

Ела сено и чихнула,

Что бы не чихала снова,

Мы ей скажем … (Будь здорова!)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а ещё это соблюдение важных правил.

Воспитатель:

Предлагаю в игру «Волшебный шарик». /Предлагаю встать в круг и передавать под музыку шарик друг другу. К кому шарик попадет – тот говорит волшебное слово. /

Воспитатель:

- На доске вы видите рисунки. На них изображены поступки.

По желанию, по очереди выйти, взять рисунок, определить какой поступок изображен – хороший или плохой. Объяснить, как надо правильно поступить, если поступок плохой. И положить рисунок на стол с красным кругом– если поступок плохой, иди на стол с зеленым кругом – если поступок хороший.

Воспитатель подводит итог.

- О чем сегодня говорили? Об этикете.

- Сейчас мальчики возьмут по цветочку, а девочки по сердечку. По очереди мальчики подходят к девочкам и говорят комплимент или доброе слово. А девочки в ответ поблагодарят мальчиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год