Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смышляева Наталья Сергеевна
|
13.10.2021 09:29 |
Проектная деятельность как способ развития речевой активности дошкольников.
Использование проектного метода в деятельности работников образовательных организаций обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса, вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы. А еще один из важных моментов применения данного метода в дошкольной образовательной организации – это возможность взаимодействовать специалистов, педагогов и администрации учреждения.
Проект «Ручейки-речевички», направлен, в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности воспитанников, который объединил в себе 5 направлений «Слово дня», «Путешествие в мир книг», «Дышим правильно- говорим красиво», «В игры играем – речь развиваем», «Ворох скороговорок». Объединил серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации. Использовался поиск новых идей, приобретались знания, развивались новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вишнякова Ольга Евгеньевна
|
11.10.2021 20:50 |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 313», г.Н. Новгород О.Е. Вишнякова
В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост и развитие ребенка. Это период овладения речью как средством взаимодействия с миром и окружающими его людьми. Получая новые впечатления и обогащая свой опыт, ребенок усваивает родную речь, происходит развитие его умственных способностей. Речь одно из самых ценных приобретений ребенка, и для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, необходимо приложить немало усилий родителей и других взрослых, окружающих малыша. Поэтому одним из главных направлений работы детского сада является организация работы по развитию речи детей. Статистика последних лет показывает увеличение количества дошкольников с нарушением речи. Недоразвитие связной речи, недостаточный словарный запас, создают значительные трудности в овладении детьми общей речевой культуры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каргина Надежда Сергеевна
|
11.10.2021 16:16 |
Развитие диалогической речи как основы успешной социализации детей
Каргина Надежда Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №3» пгт. Троицко-Печорск
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) указывает на то, что дети дошкольного возраста должны владеть грамотной устной речью. Умение общаться со взрослыми и сверстниками является важнейшим условием позитивной адаптации и социализации детей. Согласно одному из основных принципов дошкольного образования ребенок является субъектом образования, т.е. ребенок – активный участник жизнедеятельности группы и детского сада в целом. Успешность совместной деятельности ребенка и взрослого во многом зависит от правильного организованного и построенного диалога. В ФГОС ДО прописаны образовательные области, в которых отражается необходимость владения диалогической речью (развитие речи, социально-коммуникативное развитие).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Власова Наталья Владимировна
|
09.10.2021 22:15 |
Использование мнемотехники для развития связной речи детей.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, служат приёмы мнемотехники.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Просянкина Елена Владимировна
|
09.10.2021 11:18 |
Мнемотаблицы для развития речи и памяти дошкольников
Мнемотехника особенно хорошо зарекомендовала себя в развитии речи и в развитии памяти детей дошкольного возраста. Известно, что в дошкольном возрасте память у детей непроизвольная, а восприятие наглядно-образное, поэтому то ребенку практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью.
Картинка в данной технике — это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. Из таких картинок совсем несложно составить мнемотаблицу на любую тему: по сказке, стихотворению, пословице или загадки. С помощью мнемотаблицы ребенок легко научится составлять описательные рассказы, осуществлять пересказ услышанного рассказа или сказки, быстро и легко заучивать стихи. В начале мнемотаблицы составляют взрослые: родители или воспитатели, а в дальнейшем ребенок сам научится составлять такие таблицы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Старостина Лариса Александровна
|
08.10.2021 22:09 |
Конспект ННОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект составил: Воспитатель I кв. кат. Старостина Лариса Александровна Санкт-Петербург, Колпинo 2021г.
Цель: узнавать и называть игрушки, обозначать словами свойства, качества игрушек и их назначение.
Задачи:
- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих игрушки, их свойства, качества и предназначения.
- Вызвать у детей интерес к игрушкам и действиями с ними.
- Понимать и повторять названия игрушек и их звукоподражание (би-би, у-у-у, бам-бам)
- Уточнение действий, совершаемых с этими предметами (мяч катится, юла кружится, машина едет, неваляшка ложится и встает)
Материал и оборудование: коробка, состоящая из двух частей (водной части – картинки, в другой – игрушки)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зартдинова Р.Р.
|
08.10.2021 14:21 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».
Составила воспитатель: Зартдинова Р.Р. с.Шемурша 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Аленушка»
Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о русских народных сказках
- расширять словарный запас
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Комиссарова Оксана Николаевна
|
06.10.2021 13:29 |
Семинар-практикум для родителей с детьми в рамках семейного клуба «Бусинка» «В гостях у сказки «Теремок»
Цель:
- Развитие эмоциональных отношений между участниками образовательного процесса и значение художественных произведений в развитии речи детей раннего возраста.
Задачи:
- Взаимодействовать с родителями по вопросам развития речи детей раннего возраста через знакомство с художественными произведениями.
- Поддерживать и развивать творческое воображение, мышление, внимание, эмоциональную сферу (сопереживание героям сказок и т.д.), эмпатию, коммуникативные качества, познавательный интерес и двигательную активность.
- Способствовать позитивному настрою и повышению педагогической культуры родителей.
Материалы и оборудование: колокольчик, массажная дорожка, магнитная доска, теремок, игрушечный ёжик, маски героев сказки «Теремок», мешочек с магнитными наклейками героев сказки «Теремок», корзина с мячиками.
Ход мероприятия
Вступление
Воспитатель приглашает детей с родителями в музыкальный зал. Звучит музыка. Родители с детьми садятся на стульчики, которые стоят полукругом. У воспитателя в руках колокольчик.
Приветствие
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кошель Светлана Васильевна, Васильева Анна Гаврииловна
|
06.10.2021 09:14 |
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста методом мнемотехники в условиях реализации ФГОС ДО.
Авторы:
- Кошель Светлана Васильевна
- Васильева Анна Гаврииловна
Развитие речи считается одним из самых весомых приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая база воспитания и обучения ребят. Речь как основное средство общения сочетает все виды деятельности ребенка. От свойства речи, умения воспользоваться ею игре, во время общей работы воспитателя и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в ФГОС ДО.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романова Ольга Владимировна
|
05.10.2021 23:30 |
Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.
Романова Ольга Владимировна МАУДО Центр дополнительного образования города Владикавказа
Аннотация: речь является важнейшей социальной функцией. Для дошкольника речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Для детей дошкольного возраста в равной степени важны познавательная и коммуникативная функции речи. Слушая взрослых, они впитывают информацию и открывают окружающий мир. В то же время, дети учатся говорить и стремятся быть понятыми. Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Переверзева Алла Николаевна
|
02.10.2021 07:22 |
Как научить ребёнка связной речи?
Уважаемые родители! Не секрет, чтобы научить ребёнка правильно и своевременно говорить, взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий. Я расскажу Вам о том, как с помощью современных методов можно научить малыша связно, последовательно высказывать свои мысли, рассказывать о событиях из жизни, делиться своими впечатлениями с окружающими людьми. В настоящее время одной из распространённых технологий обучения детей связной речи является мнемотехника. Что же это такое? Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Простыми словами можно сказать, что мнемотехника – это графические рисунки, картинки или символы, которые последовательно передают содержание стихотворения, сказки, рассказа, потешки, прибаутки и т.д. К. Д. Ушинский говорил, что «если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Это обусловлено тем, что у детей в раннем возрасте развивается в первую очередь зрительно-образная память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 60 из 188 |
|
|