Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.
Развитие речи у детей
Автор: Филатова Ольга Александровна   
10.05.2022 09:06

Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.Конспект занятия по речевому развитию с использованием инновационных технологий.

Тема: «По следам Бабы — Яги» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Солнечные лучики»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192»

Выполнила: воспитатель Филатова Ольга Александровна

высшая квалификационная категория Оренбург 2022

Пояснительная записка. Дети среднего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты или героев сказок, которые являются частью занятия, сюрпризным моментом или полностью построены по сюжету, какой – либо сказки. Наполняю «сказочные» занятия новым, современным содержанием, используя новейшие технологии и методики. Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Словесные: беседа, одобрение, предложение, вопросы, ответы детей, художественное слово, фольклор. Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение подвижной игры «Бабка – Ёжка». Наглядные: презентация: видеофрагмент, печка, избушка Бабы – Яги. Игровые: Приветствие «Здравствуй, друг!»; сюрпризный момент. Видеофрагмент «Гуси – лебеди», упражнение «Волшебные слова», физкультурная минутка для глаз «Видят глазки всё вокруг». Фонопедическое упражнение «Лес», дыхательная гимнастика «В лесу». Загадки: печка, яблоня, речка. Логоритмика «Пилим, пилим мы бревно», биоэнергопластика «Месим тесто». Волшебное дерево. Скороговорки и чистоговорки на «яблоках». Дразнилка, считалка, музыкальная подвижная игра «Бабка – Ёжка». Смена деятельности. Форма проведения занятия: «Логопедический квест». Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей среднего возраста при помощи инновационных технологий. Вовлечение детей в активную речевую деятельность. Задачи: Коррекционные — образовательные: Расширять словарный запас ребёнка, активизировать пассивный и активный словарь, автоматизировать звуки в речи при помощи скороговорок и чистоговорок. Развивать у детей умения узнавать сказку по видеофрагменту (т. е. по характерным признакам и действиям героев); отгадывать загадки, читать скороговорки и чистоговорки по мнемотаблице, по картинке, на одном дыхании, по показу воспитателя «немое кино». Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Совершенствовать координацию движений, сопряжённые движения пальцев рук. Способствовать улучшению социально – эмоционального состояния детей, щадящим способом корректировать эмоционально – личностные и поведенческие проблемы: застенчивость и неуверенность в себе. Коррекционные — развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, связную речь, фантазию.

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Уточнить знания детей о русских народных сказках. Коррекционные — воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Воспитывать интерес к изучению скороговорок и чистоговорок. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать в коллективе. Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала. Воспитывать гентерное воспитание. Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, логоритмика, биоэнергопластика, фонопедические упражнения, физкультурная минутка для глаз, дыхания, скороговорки, чистоговорки, дразнилки, считалки, хороводная музыкальная игра, загадки.

Планируемые результаты: Не перебивают речь взрослого и ребёнка. Внимательно слушают взрослых и отвечают на заданный вопрос. Ведут диалог со взрослыми и детьми понятным языком. Умеют говорить в нормальном темпе. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем. Улучшилась динамика уровня развития памяти, мелкой моторики рук, координации движений. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности. Организация среды: Презентация «По следам Бабы – Яги»: видеофрагмент, печка, избушка Бабы – Яги, муляж дерева «Яблоня». Дидактический материал: «яблоки» с заданиями. Мнемотаблица, картинки со скороговорками и чистоговорками на «яблоках». Девочка — Маша, мальчик — Ванюша. «Камни» — набивные мячи, загадки – подсказки, загадки, имитация «речки». Безрукавка для «Бабы – Яги» — ребенку, метла. Печенье – угощенье (рыбки) от «молочной речки». Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): чтение, беседы, рассказывание сказок, просмотр мультфильмов, слушание сказок по аудиозаписи; игры в театрализованном уголке, работа со скороговорками и чистоговорками, считалками, Проведение дидактических игр и упражнений, хороводных и подвижных игр. Конспект занятия. Вводная часть. Создание проблемной ситуации (введение в тему): Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям! Дети, поздоровайтесь с гостями! (Здравствуйте!) А сейчас поприветствуем друг друга. Встаем парами. Приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг! (здороваются за руку). Как ты тут? (похлопывают друг у друга по плечу). Где ты был? (теребят друг друга за ушко). Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришёл! (разводят руки в сторону). Хорошо! (обнимаются). (Дети садятся на стульчики). Ребята, я слышала, что вы знаете много сказок. (Да). И хорошо знаете сказочных героев (Да). В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете. Нам нельзя без них. Предлагаю посмотреть отрывок из русской народной сказки. Видеофрагмент ( «Гуси-лебеди»). Слайд №1. Как называется сказка? (Гуси – лебеди).

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). Входит Маша (девочка из группы). А вот и сама Маша пришла. Видно что-то хочет нам рассказать. Маша: Ребята! Помогите, пожалуйста! Баба – Яга похитила моего братца. Она закрыла Ванечку в своей избушке, а ключ спрятала. Прошу вас, помогите ключ найти. Я знаю загадки – подсказки (куда идти), и принесла их с собой, чтобы не заблудиться. Ребята, вы хотите помочь Маше? (Да) Мотивация к деятельности детей. Чтобы отправиться в лес произнесём «Волшебные слова». «Уть-уть-уть – отправляемся мы в путь! Да-да-да – сложно будет не беда! Ить-ить-ить – надо ключик нам добыть! Основная часть. Вот мы и попали в сказку. Физкультурная минутка для глаз «Видят глазки всё вокруг». Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано. Где окно, а где кино. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг. Фонопедическое упражнение «Лес». «Скрипит старое дерево». (Произносят: «А-а-а-а»). «Воет ветер в кроне деревьев». (Пропевают: «У-у-у-у»). «Кружатся листья на ветру». (Кружатся, произнося: «О-о-о-о»). «Падают на землю острые иголки с ёлок. (Произносят: «А-а-а-а»). «Квакают на лесном болоте лягушки. (Произносят: «Ква-а-а-а»). «Страшным голосом ухает сова. (Произносят: «У-ух»). Если заблудимся в лесу. Дыхательная гимнастика «В лесу». Сделайте вдох, на выдохе произнесите «Ау!». Сначала тихо. А если не услышали вас, кричите громче «Ау!» поворачивайтесь то влево, то вправо. Времени терять не будем зря, отправляемся друзья! (Ходьба змейкой по залу). Первая загадка – подсказка «Из трубы летят колечки, это дым из нашей… (печки). Слайд №2. Печка, Печка, выручай, где искать ключик, отвечай. Давайте ребята подбросим дровишек. Логоритмика. «Пилим, пилим мы бревно» Мы сейчас бревно распилим (имитация распиливания дров). Пилим-пилим, пилим-пилим, Пилим-пилим мы бревно, Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба). А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх/наклон вниз). Колем-колем, колем-колем.

Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх/наклон вниз). Вот и нарубили мы дрова. (Разводим руки в стороны, показ). А теперь замесим тесто. Биоэнергопластика «Месим тесто» (сопряжённые движения пальцев рук). «Месим тесто» (толкаем языком то одну щёчку, то другую; сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя замес теста). «Раскатываем тесто» (с силой проталкиваем язык через зубы и втягиваем обратно в рот; руки вытягиваем вперёд, пальцы выпрямлены; сгибая руки в локтях, прижимаем сжатые кулачки к груди). «Лепёшка» (держим язык широкой лопаткой; показываем раскрытые ладони рук). «Кладём начинку» (заворачиваем края языка к верхним зубам; пальцы сжимаем в кулачок). «Печём пирожки» (надуваем щёки и медленно выпускаем воздух через губы: «пух-х-х; разжимаем пальцы рук). «Вкусный пирожок» (облизываем верхнюю и нижнюю губу, поглаживаем рукой живот). Времени терять не будем зря, отправляемся друзья! (Ходьба «гусиным шагом» по залу). Скороговорку прочитать грустно (возле стульчиков). Топали, да топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали. Да ноги – то оттопали. (Дети сидят на стульчиках). Вторая загадка – подсказка «Что за дерево стоит, красный фрукт на нём висит?» (Яблоня – муляж). Первое задание: По картинке говорят дети. Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Грека цап! Второе задание: Мнемотаблица. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова, на траве двора. Третье задание: «Немое кино» — показывает воспитатель. Орёл на горе, перо на орле. Гора под орлом, орёл под пером. Четвёртое задание: Глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Времени терять не будем зря, отправляемся друзья! (Ходьба по «мостику» — гимнастической скамейке). Третья загадка — подсказка «Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит» (Речка) Слайд №3. Но почему она не течёт? (Нужно убрать камни). А вот и ключ в речке нашли от избушки Бабы – Яги. Маша вот тебе ключ, выручай своего братца. Маша выводит братца. Маша: Спасибо вам ребята за помощь! (Избушка Бабы — Яги). Слайд №4. Ребята, давайте поиграем с Бабой Ягой. Дразнилка. Баба Яга. На лбу рога. Выгляни из избушки. Дам кусок лягушки. Считалка. Зайчишка – трусишка. По полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, Капусту нашёл. Сидит, жуёт. Иди прочь. Хозяин идёт. Музыкальная подвижная игра «Бабка – Ёжка». Ребята, смотрите, какое чудесное превращение произошло! Баба Яга была злой, а стала доброй. Маша: Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!

До свидания, Маша, слушайся родителей и не оставляй больше своего брата без присмотра. А нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Актуализация ранее приобретённых знаний. Дети: Узнают сказку по видеофрагменту, (т. е. по характерным признакам и действиям героев), отгадывают загадки. Активно работают со скороговорками, чистоговорками, пальчиковыми, словесными играми, логоритмикой, биоэнергопластикой. Имеют знания о дыхательной и зрительной гимнастике. Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? Что мы искали? А как вы думаете, почему нам удалось найти ключ для Маши? (Ответы детей). Анализ результата деятельности детей. Итог занятия: Вы молодцы! Помогли Маше найти ключ, потому что вы очень добрые, дружные, смелые, отзывчивые. Подведение итогов. И у меня для вас есть сюрприз! «Молочная речка» из сказки передала вам угощенье – вкусное печенье — рыбки. Скажите гостям «До свидания!»

Дальнейшая разработка темы: Работа с чистоговорками и скороговорками. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год