Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Захарова Юлия Владимировна   
10.05.2022 17:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группыКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гости к сказке» с детьми второй младшей группы

Разработан воспитателями

  • Захаровой Ю.В.
  • Мироновой В.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» города Чебоксары Чувашской Республики Чебоксары 2022

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: обучать пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; продолжать обучать узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, обогащать словарь детей.

Развивающие: продолжать обогащать сенсорный опыт детей путем выкладывания изображения с помощью пуговиц; способствовать увеличению амплитуды мелкодифференцированных движений развивать, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение, продолжать работать над правильным воспроизведением звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав.

 

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Чтение сказки «Репка». Свободное общение по сказке, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
  3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте, игрушка Сова, сказка «Репка» на магнитах, настольный театр «Репка».

Раздаточный материал: картинки с заплатками, пуговицы в блюдцах на каждого ребенка, персонажи кукольного театра.

Оборудование: мольберт.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности.
  2. Физкультминутка.
  3. Загадывание загадок.
  4. Совместный пересказ.
  5. Театрализованный пересказ.
  6. Физкультминутка.
  7. Дидактическая игра «Закрой заплатки».
  8. Совместное обсуждение путешествия.

Словарная работа: обогащение словаря словами «щенок», «котенок», «мышенька», «собачка», «кисонька».

Индивидуальная работа: помощь Климу в расширении запаса понимаемых слов, помощь Вике Ш. в правильном произношении названий детенышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

-Ой, ребята, к нам сегодня еще одна гостья прилетела. Это Совушка-Сова, умная голова. Она нам что-то принесла. Здравствуй, Совушка, что ты нам принесла?

Сова: Здравствуйте, ребята. Это письмо от одной сказочной бабушки.

Воспитатель: Прочитаем письмо? Бабушка пишет: «Ребята, у нас с дедушкой пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите нам найти наших питомцев, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к ним в гости. А на чем мы туда можем отправиться?

Ответы детей.

Сова: А хотите полететь вместе со мной на самолете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. В сказку с вами мы попали. А в какую – отгадайте.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку деда.

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку бабки.

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку внучки.

Четвёртая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку Жучки.

Сова: Ребята, я что-то никак не вспомню, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький), значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

  • У неё четыре лапки

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка). Воспитатель выставляет на магнитную доску фигурку кошки.

- Кошка как мяукает? (Мяу-мяу). А кто у кошки детёныш, сынок? (Котёнок). Котёнок большой или маленький (Маленький). Правильно, маленький, значит, как мяукает (тоненьким голоском).

Сова: Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

- Правильно, мы с вами в сказке «Репка».

Совместный пересказ сказки “Репка”.

Воспитатель: Посадил

Дети: дед репку

Воспитатель: выросла репка

Дети: большая – пребольшая…

После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать.

Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Сова: Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете отгадывать, вспомнили и пересказали сказку. У меня для вас есть подарок. Полетели со мной.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Пройдите за столы. Я приготовила для вас необычную игру. Перед вами карт инки, но не обычные, а с заплатками. Вам надо эти заплатки закрыть пуговичками. Приступайте.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Совушки. Ребята, чему нас учит сказка «Репка»? Почему героям все-таки удалось вытащить большую-пребольшую репку? Даня, в какой сказке мы побывали? Вика, кого мы с встретили? Леша, что тебе больше всего понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год