Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна
|
11.06.2022 20:46 |
Технологии коррекции темпо – ритмической стороны речи
Темпо — ритмическая организация речи объединяет и координирует все процессы, затрагивающие устную речь, включая лексико – грамматическое структурирование, артикуляторно – дыхательную программу и комплекс просодических упражнений.
Большую роль в речи играет интонация, усиливающая значение слова. Иногда с ее помощью можно придавать высказыванию смысл, противоположный тому, что выражает само слово. Выразительность речи зависит также от правильного дыхания, звучного голоса, четкой дикции, нормального темпа, соответствующего цели высказывания. Умение регулировать силу и высоту голоса способствует развитию его гибкости и подвижности. Постепенно формируется умение пользоваться разным темпом речи.
В своей работе над выразительностью речи мы используем методику Ольги Ивановны Лазаренко.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фонарева Ирина Владимировна
|
11.06.2022 08:57 |
Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»
- вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Развивающие:
- совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность
- развивать двигательные навыки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Ирина Андреевна Чибисова Мария Петровна
|
10.06.2022 19:40 |
Развитие речи посредством пения у детей младшего дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек умеет говорить: быстро или медленно, громко или тихо, с разными интонациями. В зависимости от ситуации меняется наша речь, она может быть эмоциональной или наоборот спокойной, тембр голоса у каждого человека неповторим и индивидуален. Поэтому голос человека можно назвать совершенным музыкальным инструментом. Маленькие дети тоже имеют голос и используют его для выражения своих желаний и эмоций и многие родители учатся понимать своих детей по жестам и мычанию, которое издает ребенок, и стараются по быстрее удовлетворить потребности своего малыша. Чем лучше родители понимают язык жестов и мимики своего ребенка, тем медленнее происходит становление речи. Работая в саду, мы отмечаем увеличение количества детей, имеющих нарушение речи или отсутствие ее к трем годам. Помочь таким детям задача специалистов ДОУ: психологов, логопедов и музыкальных руководителей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Потанина Татьяна Александровна
|
10.06.2022 05:27 |
5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Предлагаю вашему вниманию презентацию: "5 советов, как выстроить общение родителей с ребёнком".
В современном мире к большому сожалению родители все меньше разговаривают с малышами. Кто то занят, кто то думает что малыш еще маленький, а кто то и не подозревает на сколько важно общение для развития речи.
ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ – проблема развития речи детей. Общайтесь везде и всегда. Отвечайте на все вопросы детей, даже сложные. Можно не сразу, но не оставлять без объяснения.
ИГРОВАЯ ФОРМА. Общайтесь в игровой форме. Читайте литературу, детские сказки по возрасту. Загадывайте загадки. Слушайте музыку и различные звуки. Устраивайте домашние театры (как пример пальчиковый или театр теней). И конечно же обсуждайте увиденное и услышанное.
НЕ РУГАТЬ! Не ругайте детей за плохую или не правильную речь. Конечно же поддерживайте и хвалите за успехи в произношении слов и звуков.
НЕ "ПОДДЕЛЫВАТЬСЯ" под детскую речь. (произносить слова скаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова и тп).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
10.06.2022 05:09 |
Конспект НОД по развитию речи «Бытовые электроприборы»
Программные задачи:
- коррекционно-образовательные: активизировать словарь детей по теме «Бытовые электроприборы», совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов), составление коротких описательных рассказов;
- коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление, координацию речи с движением, связную речь;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать своих товарищей, оценивать чужую работу.
Оборудование: предметные картинки с изображением бытовых приборов, карточки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Расставь бытовую технику», схема описательного рассказа, игрушечные деньги.
План НОД
I.Организационный момент.
1. Игра «Какое слово отличается от других?»
Холодильник, будильник, холодильник, холодильник;
Плита, плита, пила, плита;
Утюг, утюг, юг, утюг;
Пылесос, насос, пылесос, пылесос;
Вентилятор, калькулятор, вентилятор, вентилятор;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сардарова Гюнель Зейдулла Кызы
|
09.06.2022 21:33 |
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. Знакомство со звуком [З], [З"], буквой З. Работа с текстом «Лось».
Цели:
- Познакомить со звуками [З], [З"], буквой З.
- Вырабатывать навык четкого произношения звуков «[З], [З"]», формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости.
- Определять положение звука в слове.
- Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух.
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеркало (для артикуляционной гимнастики). текст «лось», картинки: комара, хомяка, лося, коры дерева.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна
|
09.06.2022 13:53 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»
Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.
Задачи:
- Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать).
- Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви к «братьям нашим меньшим».
Оборудование: Предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.
Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.
1. Организационный момент
- Назови ласково свое имя и первый звук в своем имени.
Развитие мимики и интонационной выразительности речи.
На картинке изображены 2 ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
04.06.2022 06:08 |
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна
Участники: младшей группа (3-4 года).
Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
- побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
- продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.
Развивающая:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
- развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна
|
29.05.2022 12:24 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.
Цель:
- закрепление знаний детей о русских народных сказках.
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
- закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
- учить выслушивать рассказы товарищей
- закрепить названия русских народных сказок
- развивать речевую и познавательную активность детей
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
- воспитывать интерес к сказкам
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузина Ольга Константиновна
|
29.05.2022 10:38 |
«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Для детей с общим недоразвитием речи характерны скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, дефектное произношение звуков. Кроме того, большинство таких детей страдает нарушениями внимания, несовершенством логического мышления. Поэтому правильная организация обучения детей с общим недоразвитием речи является очень сложным делом. Коррекционное воздействие должно основываться на максимальном использовании возможностей ребенка. При обучении детей с нарушением речи я в своей работе использую приемы мнемотехники и наглядного моделирования.
Мнемотехника – это система различных приёмов и методик, ускоряющих запоминание с увеличением памяти благодаря образованию дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ротарь Кристина Рашидовна
|
28.05.2022 19:22 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Баю-бай, ты, собачка, не лай!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Ротарь К.Р. Санкт-Петербург 2022г.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новой потешкой, сопровождая текст игровыми действиями.
Задачи:
- Развивать внимание.
- Формировать умение действовать по указанию воспитателя.
- Воспитывать интерес к чтению потешек.
- Обогащать словарь за счет слов (баю-бай, не лай, боится, пугать).
- Побуждать детей договаривать отдельные фразы и слова, отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: собачка. Кукла, спящая в кроватке.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 197 |
|
|