Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Малахова Татьяна Геннадиевна   
10.01.2022 20:41

Использование карт Проппа в развитии связной речи дошкольниковИспользование карт Проппа в развитии связной речи дошкольников

Полноценное владение родным языком, развитие всех сторон речи является одним из наиболее важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования раздел «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. У детей дошкольного возраста вместе с нарастающими темпами в развитии физиологии и психики формируются вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему миру, поэтому для детей очень важны положительные примеры. Огромная доля таких примеров отображается в сказках. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Подробнее...
 
«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Ольга Александровна   
10.01.2022 13:41

«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КОРРЕКЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому забота о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка, очень важна.

Подробнее...
 
Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Морозова Юлия Александровна, Кречетова Елена Анатольевна   
08.01.2022 16:00

Природа сибирского края для развития речи детей дошкольного возрастаПрирода сибирского края для развития речи детей дошкольного возраста

Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, и мы стараемся создать им все условия для полноценного развития, стараемся сделать образовательную деятельность более интересной и увлекательной.

В развитии речи детей дошкольного возраста большую роль играет ознакомление с природой родного края. Наш детский сад находится в небольшом уютном городе Северск, недалеко от природного парка. Мир природы Томской области огромен и разнообразен, красота сибирского края завораживает. Природа — это богатейший источник духовного обогащения, речевого, интеллектуального и нравственного развития детей. В процессе общения с природой у детей развивается любознательность, интерес, возникают вопросы. А найти ответы можно с помощью экспериментов, наблюдений, и опытов. Поэтому мы решили применять прогулки по парку в работе с нашими воспитанниками.

Подробнее...
 
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
08.01.2022 12:04

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: поддерживать интерес детей к сказкам, желание слушать их и читать, запоминать героев и сюжет.
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, с группой сверстников.
  3. Речевое развитие: закреплять умение отвечать полными предложениями, грамотно их строить.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ИКТ, USB – колонка, сундук, волшебная палочка, картинки с предметами из сказок, разрезные картинки, «ромашки» с заданиями, изображение сказочных ворот, смайлики.

Подробнее...
 
Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Перфильева Лариса Николаевна   
05.01.2022 14:04

Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».Консультация «Предметно — пространственная среда как средство познавательно — речевого развития дошкольников».

Модернизация образования в ДОО повлекла за собой совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, а также при проведении режимных моментов, позволяющих ребенку более полно проявить себя, свою активность.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды.

Развивающая предметно- пространственная среда несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Особое внимание необходимо уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, обогащая её такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Подробнее...
 
Развиваем речь дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Егорова Лариса Сергеевна   
05.01.2022 13:46

Развиваем речь дошкольникаРазвиваем речь дошкольника

Вашему ребенку шесть лет. Вы замечаете, как много новых слов и целых выражений появилось в его речи. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в его речи появились сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына, дочери и вы заметите, сколь скудны еще понятия ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Не хватает слов и для передачи знакомой сказки, рассказа Познавая окружающий мир, ребенок постоянно задает бесконечные «почему». Утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие. В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Не навязчиво, без принуждения можем многому его научить.

Подробнее...
 
Проблема речевого развития у детей старшей группы детского сада
Развитие речи у детей
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна   
31.12.2021 19:08

Проблема речевого развития у детей старшей группы детского садаПроблема речевого развития у детей старшей группы детского сада

Тулинова Екатерина Геннадьевна, Детский сад № 7 Московского района.

Цель: исправить речевые недостатки у детей старшей группы путем ежедневной работы в группе и еженедельной с помощью специалистов.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главным направлением которого являются понимание дошкольного возраста как самого ценного периода в развитии личности.

Старшую группу, в которой я работаю, посещают дети 5-6 лет. Занятия в ней длятся 30 минут, прерываются «физкультминутками» и пальчиковой гимнастикой для отдыха и для того, чтобы ребенку не надоел учебный процесс.

В группе находятся разные дети по характеру, темпераменту, также с нарушениями речи. Мы работаем так, чтобы к каждому ребенку был найден индивидуальный подход.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!»
Развитие речи у детей
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
31.12.2021 14:19

Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!»Занятие по развитию речи в старшей группе «Вот так Африка!»

Подготовила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4 2021 год.

Цели:

Образовательные

  • Уточнить представления детей о животных жарких стран.
  • Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.
  • Активизировать глаголы и прилагательные.
  • Уточнять и закреплять правильное произношение звука ч, изолировано и в словах.
  • Продолжать учить делить слова на слоги.
Подробнее...
 
Мультипликация как средство развития диалогической формы речи
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Екатерина Александровна   
28.12.2021 11:42

Мультипликация как средство развития диалогической формы речиМультипликация как средство развития диалогической формы речи

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 239 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН 2021 ГОД

ВОЛОШИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ

Концепция

Обоснование актуальности

На сегодняшний день актуальной проблемой является проблема развития диалогической речи старших дошкольников. Постоянное обращение к диалогу в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для коммуникации, а готовность к диалогу – один из показателей сформированности индивида как личности.

Проблема развития диалогической речи была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами словесности в разные периоды времени.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Развитие речи и речевое общение в ДОУ, традиционно протекает в форме беседы, в ходе которой происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, включающее овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формированием умения соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания. Такая выраженная учебная мотивация применима только к детям, у которых достаточно хорошо развита произвольная регуляция собственной деятельности. Как известно, не все дети, в большинстве случаев к таковым не относятся. Для решения задач развития диалогической речи у детей старшего дошкольного, целесообразно подбирать такие игровые методы, которые органично впишутся в жизнь ребенка.

Подробнее...
 
Наблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна   
27.12.2021 19:41

Наблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиНаблюдение на прогулке как средство развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор: Сумарокина Татьяна Алексеевна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить без нее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

По ФГОС ДО в разделе «Познавательное развитие» перед воспитателями ставятся следующие задачи: формирование умения наблюдать, сравнивать, систематизировать, классифицировать; активизация познавательных процессов (восприятия, мышления, воображения, памяти); обогащение знаний и представлений об окружающем мире; развитие поисковой и исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса и познавательных действий. [5]

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Развитие речи у детей
Автор: Щетинина Марина Васильевна   
27.12.2021 12:50

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММНО — ДИДАКТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РЕЧЬ: ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47», ЗАТО Северск

Представляю педагогический опыт работы с речевыми кубиками, входящими в программно — дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду», с некоторыми практическими приёмами их использования с детьми младшего дошкольного возраста. Главная задача речевых кубиков в том, чтобы ребёнок заговорил, и

заговори легко и выразительно, грамотно и с удовольствием. В речевых кубиках заложены все эти возможности. В наборе десять кубиков, четырёх цветов: красный, синий, зелёный, оранжевый, которые задают определённую смысловую и речевую направленность. Изображение на кубиках подобрано таким образом, что позволяет охватить широкий диапазон речевых задач: от расширения активизации словарного запаса, составления словосочетаний, предложений, до составления длинных историй, формирования представлений о структуре связного высказывания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год