Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куликовских Елена Александровна
|
10.11.2021 17:52 |
Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в Страну Знаний с Мальвиной и Буратино».
Цель: развитие познавательных процессов и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей положительный образ школы и образ будущего первоклассника.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
- Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
- Развивать зрительно — моторную координацию.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Запотылок Елена Геннадьевна
|
10.11.2021 06:46 |
Пальчиковые дорожки для развития речи дошкольников
О значимости мелкой моторики написано не мало. Уверена, каждый родитель слышал, что, развивая пальчики, мы помогаем развиваться речи малыша.
Мелкая моторика формируется постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в игры.
Для развития речи и мелкой моторики я предлагаю для дошкольников «пальчиковые дорожки».
Пальчиковые дорожки — отличные тренажеры для маленьких детских пальчиков. Нам, взрослым, кажется, что может быть проще, чем ходить пальчиками по пуговицам, или раскрывать молнию. Но для малышей — это все труд и познание! С пальчиковыми дорожками можно проводить увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но и развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.
Я начинаю работу с самого легкого варианта: без речевого сопровождения шагать по дорожкам – для начала «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно ввожу остальные пальцы руки в следующей последовательности:
- указательный и средний пальчики
- указательный и безымянный пальчики
- указательный палец и мизинец
- большой палец и мизинец
- большой и указательный пальчики
- большой и средний пальчики
- большой и безымянный пальчики
- средний и безымянный пальчики
- средний палец и мизинец
- безымянный и мизинец.
Далее одновременные движения пальчиками обеих рук. Затем ребенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).
Далее мы добавляем речевое сопровождение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дудина Людмила Александровна
|
09.11.2021 06:00 |
Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее словесное оформление. И наоборот, четкость речи делает более понятной высказанную мысль.
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни, игры. Остановимся подробнее на влиянии природного окружения на развитие речи детей.
Природа окружает ребенка с ранних лет. К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т.е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… проистекает из наблюдений человека над природой…».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беляева Лилианна Викторовна
|
08.11.2021 17:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов об игрушках по схеме»
Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Беляева Лилианна Викторовна, Московская область, Рузский городской округ, п.Тучково.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение по образцу рассказать о предмете, описать его
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
Развивающие:
- развивать умения составлять рассказ о предмете
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи
- развивать логическое мышление, память.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гусева Антонина Александровна
|
08.11.2021 07:08 |
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада на тему: «Путешествие по родному городу»
(собственная методическая разработка)
Провели: Воспитатели Гусева Антонина Александровна (ведущий экскурсавод), Чевтайкина Олеся Алексеевна (Фиксик-Симка), г.Рузаевка
Программные задачи: формировать у детей представление о родном городе; развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её красоту.
Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ (из трёх – четырёх предложений0, отражающий содержание картины, по плану, предложенному.
Грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пшиченко Анна Николаевна
|
05.11.2021 19:40 |
Консультация для родителей: «В детский сад шагаем – речь развиваем»
В настоящее время большинство родителей вынуждены проводить много времени на работе. В связи с этим им кажется, что у них совсем нет времени для занятий с детьми, но это вовсе не так. Ведь играть в речевые игры можно по дороге в детский сад или домой, когда вышли на прогулку или во время приготовления ужина. Для этого понадобятся: желание, изобретательность и желание с пользой провести время.
Развивать речевые способности ребёнка лучше в свободном общении. Дети увлечены игрой и не замечают, что в это время они обучаются чему-то новому. Все игровые действия в упражнениях и играх направлены на решение определенной обучающей задачи. И именно решение этой задачи является маленькой победой каждого ребёнка.
Представляю вашему вниманию подборку интересных и увлекательных речевых игр, которые будут способствовать развитию речи детей, пока вы находитесь в дороге. Игры направлены на активизацию и обогащение активного словаря, развитие внимания и воображения. С их помощью ребенок закрепит умение классифицировать и обобщать предметы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Балабанова Ольга Михайловна
|
04.11.2021 10:38 |
Говорят дети.
В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию речи у детей, особенно у старших дошкольников. Ведь культура – важнейшее условие воспитания общей и внутренней культуры людей. Владение литературным языком, совершенствование навыков речевой культуры составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека.
Под культурой речи обычно принято понимать соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству и развития умения использовать в своей речи разнообразные выразительные средства с первых лет жизни. Наблюдая за речью детей 3-4 лет можно услышать: поехали «пребыстрей» — в значении очень быстро. К слову быстрей ребенок добавил приставку пре. А мне «продавечка» сказала…, продавец в магазине. Добавление суффикса чк + а окончание. А у тебя платье «тугое», в значении не пышное. Неправильное ударение + значение слова. Ты «трепучая» — в значении непричесанная. У меня одна машина старая, а другая «молодавая» — т, е. новая.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мальцева Марина Васильевна
|
02.11.2021 19:40 |
Педагогическая статья «Современная технология развития памяти и речи детей дошкольного возраста — метод мнемотехника»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
В современном мире очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. С чем это связано? После цифровой революции поколение людей изменилось. Современные дети уже с малых лет осваивают телефон и планшет и соответственно больше времени проводят с телефоном в руке, нежели чтением книг с мамой или папой. У детей пропадает любовь к книгам, а чтение играет одну из основных ролей в развитие личности каждого ребенка. И перед нами -педагогами стоит задача научить детей любить книгу, заинтересовать детей книгой, воспитать у ребенка интерес к чтению, заучиванию стихотворений.
Каждый воспитатель сталкивался с тем, как сложно бывает детям придумать предложение, пересказать короткий рассказ, выучить даже самое маленькое четверостишие. Для заучивания стихотворений уходит очень много времени и регулярных повторений. Как сделать так, чтобы дети с интересом, легко и быстро запоминали стихотворения?
Мне в моей работе с детьми в детском саду помогло использование метода — мнемотехника. Мнемотехника оказывает положительное влияние на процесс лексической, грамматической и фонетической формы речи детей дошкольного возраста. Благодаря данному методу в игровой форме дети легко и быстро, с огромным интересом запоминали любые стихотворения, пересказывали небольшие рассказы. Этот метод особенно актуален при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Михайлова Анна Александровна
|
01.11.2021 14:04 |
Словесный турнир в подготовительной к школе группе «Речевая мозаика»
Подготовила: Михайлова Анна Александровна, учитель — логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Южный остров» (МБДОУ д/с № 8 «Южный остров») р.п. Новоспасское, Ульяновской области.
Цель: воспитать коллективизм — умение работать в команде, вместе со сверстниками.
Задачи:
- Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонациональную выразительность речи.
- Активизировать умение понимать смысловую сторону слов. Выделять типы высказываний, самостоятельно давать описания, повествования, рассуждения.
- Расширять словарный запас.
Материал и пособия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алексеева Наталья Сергеевна
|
31.10.2021 08:16 |
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники
Связная речь представляет собой форму мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка. Формирование навыков связной речи имеет большое значение для становления личности ребенка, его социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в школе.
Требования к освоению дошкольником того или иного направления развития представлены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, согласно которому задачи образовательной области «Речевое развитие» дошкольников включают развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также владение речью как средством общения и культуры. Одной из задач реализации образовательной области «Социально коммуникативное развитие» является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, что также подразумевает формирование у него основных навыков связной монологической и диалогической речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новикова Нелля Владимировна
|
31.10.2021 07:42 |
«Использование приемов мнемотехники в развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
В деятельности детей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общение ребенка легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Но, к сожалению, в настоящие время у детей все чаще наблюдается речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приемы мнемотехники, то это поможет ребенку быть более общительным, расширятся его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 58 из 188 |
|
|