Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»
Развитие речи у детей
Автор: Цуканова Анна Владимировна   
17.05.2022 22:10

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с использованием карт Проппа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с брошюратором»

Цель: расширить кругозор дошкольников через знакомство с незнакомым предметом.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с новым предметом — брошюратором
  • закрепить названия и назначения карт Проппа
  • активизировать словарь детей
  • закрепить названия частей книги.

2. Развивающие:

  • развивать связную речь: умение пересказывать сказки, соблюдая последовательность изложения произведения
  • развивать коммуникативные способности, умение высказывать свою точку зрения

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам
  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать друг другу, действовать сообща.

Оборудование: брошюратор, брошюры, карты Проппа, мольберт, магнитики, листы бумаги А4, карандаши, фломастеры, расходные материалы для брошюратора, панно «Солнышко» с раздаточными картинками.

Предварительная работа: знакомство с картами Проппа, чтение и обсуждение сказок, литературных произведений, чтение сказки «Красная шапочка» и рисование по ее содержанию рисунков, составление рассказов с помощью карт Проппа.

Образовательная деятельность

1. Мотивация

Воспитатель незаметно для детей вносит в группу брошюратор и ставит его на стол. Дети видят на столе новый предмет, подходят к нему рассматривают и задают вопросы.

Воспитатель: Ребята, знаете, что это? (ответы детей)

- Это такой предмет, с помощью которого можно делать книги небольшого размера и называются они брошюрами. Поэтому и прибор называется брошюратор. Но самое необычное во всем этом то, что мы с вами можем с помощью брошюратора тоже сделать небольшую книгу. Вы запомнили, как называется этот предмет? (ответы) Вам интересно узнать, как он работает? Сейчас я вам покажу (показывает и объясняет).

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получиться сделать книгу? (ответы)

2. Планирование деятельности

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же состоит книжка. Посмотрите, какие хорошие книги уже сделаны на этом брошюраторе (дает посмотреть детям брошюры). Принесите из книжного уголка любые книжки (дети приносят).

Воспитатель: Ребята из чего же состоит книга? (обложка, страницы). А на обложке, что мы видим? (рисунок, название, написан, кто автор). Если мы откроем книгу, что же здесь мы увидим? (буквы, текст, написанный рассказ). Да, ребята, верно, а что еще украшает книгу? (картинки, иллюстрации).

Молодцы! А вы умеете писать книги? (Нет) И как же тогда нам создать книгу? (ответы, предложения детей). А если нам создать книжку из рисунков к сказке «Красная шапочка», которые вы недавно рисовали? Что нам для этого понадобится, с чего начнем, что с начала, что потом? (ответы детей)

3. Непосредственная деятельность

Воспитатель: Друзья, но перед тем мы преступим к изготовлению нашей книги, наверно, надо вспомнить саму сказку, как вы думаете для чего? (что бы последовательно разложить рисунки к сказке). Предлагаю взять в помощники наши карты–схемы Проппа, чтобы точно определить последовательность ваших рисунков при составлении книги.

Дети берут карты Проппа, рассаживаются на ковре перед мольбертом вспоминают и пересказывают сказку «Красная шапочка». Один из детей выйдя к мольберту и во время рассказывания детьми сказки, прикрепляет нужные карты–схемы.

После чего воспитатель вместе с детьми подходит к брошюратору (у каждого ребенка в руках свой рисунок).

Воспитатель: Каждая книга имеет обложку, а у нас какая обложка будет? (ребята выбирают из рисунков тот, который будет обложкой)

Воспитатель с детьми изготавливают книгу помощью брошюратора.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная книга у нас получилась! А чего же не хватает на обложке? (Надо написать автора). Все верно. А кто же автор нашей книги? (Мы!!!)

Воспитатель пишет имена и фамилии всех детей на обложке (если писать умеет кто-нибудь из детей, то пишет он).

4. Рефлексия

Воспитатель: Друзья мои, вы можете с помощью нашего солнышка показать, понравилось вам или нет знакомство с брошюратором (дети берут солнышки с радостными или с грустными личиками, выставляют на панно).

Воспитатель: Как вы думаете, у нас все получилось! Благодаря чему?

Кому можно предложить рассмотреть и прочитать вашу книгу? (родителям, детям из младших групп, положить книгу в книжный уголок и т.д.) Я рада, что у вас получилась замечательная книга, которая пополнит наш книжный уголок!

Воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 37

муниципального образования Абинский район

Цуканова Анна Владимировна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год