Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Осьминина Евгения Юрьевна   
29.05.2022 12:24

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

ГБОУ Школа №1467 Дошкольное отделение-2 Из опыта воспитателя Осьмининой Е.Ю. Москва2021-2022 уч. год.

Цель:

  • закрепление знаний детей о русских народных сказках.
  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
  • закрепить умение отгадывать сказки по картинки.
  • продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь
  • учить выслушивать рассказы товарищей
  • закрепить названия русских народных сказок
  • развивать речевую и познавательную активность детей
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
  • воспитывать интерес к сказкам
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • рассматривание иллюстраций
  • игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, конверты с письмом, сундучок, картинки с ребусами, картинки по сказкам, раскраски.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь друг другу!

Давайте встанем в круг и произнесем слова приветствия. (дети становятся в круг).

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт он подписан «Детям группы солнышко.» Только я не знаю от кого это конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этом конверте. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

«Здравствуйте, ребята!»

Злая Баба- Яга, проникла в страну сказок и забрала из волшебного сундучка книгу со сказкам, помогите нам пожалуйста найти эту книгу. Мы знаем, что вы дружные ребята и сможете нам помочь и выполнить все задания. Спасибо герои сказок.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: почему вы их любите? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что вы готовы помочь? Тогда отправляемся? А, чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, вам надо будет сложить слово из этих букв, и мы узнаем на каком транспорте мы с вами начнем наше путешествие.

Сложи слово «Ковёр-самолёт»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами можем отправится на поиски книги со сказками на ковре-самолёте. Занимайте все свои места.

Дети: рассаживаются на ковре-самолёте.

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, самолёте полетим, полетим.

Воспитатель: Ребята, что- то случилось с ковром-самолётом. Он почему-то не летит, давайте его повнимательнее рассмотрим. Ребята, что это за буквы на ковре? Что они могут означать? (Ответы детей). Правильно, буквы означают первый – звук, с которого начинается ваше имя. Найдите букву, с которого начинается ваш имя и можете занять своё. Ну, что все справились, а нам пора отправляться в полёт.

Давайте произнесём слова.

Быстро летает ковёр-самолёт.

Словно на крыльях тебя он несёт

Можно на нём, куда хочешь добраться.

Самое главное крепко держаться. (звучит волшебная- музыка полёта).

Воспитатель: вот, мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите ворота, но они закрыты на большой замок. А чтобы открыть этот замок нам с вами придётся выполнить первое задание.

Расшифровать слово замок

Воспитатель: вот мы, и с вами оказались в стране сказок (Слайд Волшебная страна). Посмотрите, как красиво! А вот перед нами дерево.

Воспитатель: ребята, посмотрите дерево не простое, на нём листочки. Давайте посмотрим, что это за листочки. На листочках второе задание

«Узнай сказку по загадке»

1. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе).

3. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

4. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди).

5. Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Воспитатель: ребята, нас ждёт следующее задание третье задание.

«Составь Ребус»

Вам нужно составь из букв слова, которые обозначают сказочных героев.

Сказочные герои «Петух», «Коза», «Волк», «Лиса», «Мышка»

Воспитатель: молодцы, справились с третьем заданием. А мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите перед нами мостик, а под мостиком речка нам с вами надо перейти аккуратно.

Воспитатель: следующее задание четвертое. Вам надо угадать сказку.

«Угадай сказку по нескольким строчкам»

«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» ( «Красная Шапочка», Ш. Перро.)

«Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, — сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади — мышами, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». ( «Золушка», Ш. Перро.)

«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». ( «Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен.)

«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». ( «Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

«Вези, вези ее, старик, — говорит мужу, — куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь...» (Русская народная сказка «Морозко».)

«Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили...» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

Воспитатель: молодцы, вы справились с четвертым заданием. Давайте подойдем к столам и нас ждет следующее пятое задание.

«Какие волшебные средства были у сказочных героев?»

- У солдата из сказки Андерсена (огниво).

- У Буратино (золотой ключик).

- У Незнайки (волшебная палочка).

- У маленького Мука (туфли и тросточка).

- У Золушки (хрустальная туфелька).

- У Снежной королевы (волшебное зеркало).

- У Бабы Яги (метла и ступа).

- У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой).

- У кота (сапоги).

Воспитатель: вы, молодцы со всеми заданиями справились. А сейчас нам пора возвращать в группу, занимайте места на ковре -самолёте.

Очутится в группе

Мы хотим, мы хотим

На ковре, самолёте прилетим, прилетим.

Воспитатель: вот мы, с вами и в группе. Посмотрите, а вот и сундучок. Давайте заглянем в него вот, что пропало у Василисы это книга сказок. Поэтому она так переживала, без нее ей никак не обойтись. Василиса вам тоже приготовила подарки, раскраски. Скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие. А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год