Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»
Развитие речи у детей
Автор: Попова Лидия Шарифулловна   
04.06.2022 06:08

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Милы»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Участники: младшей группа (3-4 года).

Цель: создание социальной ситуации в процессе речевой деятельности «Подарок для Милы».

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с русской народной игрушкой, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту
  • побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями (используя мнемотаблицу); — расширять и обогащать словарный запас
  • продолжать учить детей называть домашних животных и их детенышей, различать и называть их и части тела
  • обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать не него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника.

Развивающая:

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе деятельности (использовать прищепки для игр)
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность сравнивая предметы по величине.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательность, интерес и любовь к народным игрушкам
  • воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Способ организации детей: групповой.

Оборудование: Ноутбук (музыка для физминутки), письмо от матрешки, картинки лошадок, заготовки лошадки для игр с прищепками, игрушки: деревянные и пластмассовые, резиновые, глиняные.

Словарная работа: Матрёшка, платок, сарафан, фартук, конюшня, жеребёнок, деревянная и пластмассовая, резиновая, глиняная, дымковская.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Матрешки», чтение А. Барто «Я люблю свою лошадку», беседы с детьми, отгадывание загадок о народной игрушке, о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Математические игры «Большой- маленький», «Мало –много». Рисование «дымковские лошадки», лепка «Неваляшка».

Приемы: проблемная ситуация, письмо от матрешки, рассматривание игрушек, физминутка, артикуляционная гимнастика, применение прищепок для игр, (готовые детали лошадок).

Ход НОД:

Дети заходят в группу, проходят на коврик.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх. (дотрагиваются до щек)

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! (протягивают руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, хотите узнать от кого? Ответ детей: да. Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам письмо Матрёшка. Посмотрите, какая нарядная матрёшка, во что одета Матрешка?

Ответ детей: на голове платок, на туловище сарафан и фартук.

Воспитатель: хотите узнать, что она пишет?

Пишет она вот что! Ребята у моей дочки Милы скоро день рождение, она просила в подарок лошадку.

Помогите мне, пожалуйста. Все магазины обошла, но лошадку которую она просила не нашла.

Воспитатель: ребята как мы можем помочь матрёшке? Ответ детей: нарисовать, слепить.

Воспитатель: отличная идея, да конечно можем нарисовать и слепить.

А давайте рассмотрим какие лошади бывают. (сидим на стульях)

Рассказывание по мнемотаблице

  • Ребята, это кто? «лошадь»

-Скажите что есть у лошади? (голова, туловище, хвост, грива, копыта). -Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки)

  • Дом, где живут лошади, называется «конюшня»
  • С чем питается лошадь? «сено, трава, овес, вода»
  • Кто ухаживает за лошадью? «за лошадью ухаживает конюх»
  • А ребенок лошади как называется? «жеребенок»

(Воспитатель: жеребёнок ходит медленно или быстро? А лошадь скачет быстро или медленно? Попробуем сделать? Арт/гимнастика «Лошадка»

(Учить растягивать подъязычную связку языка. Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз))

-А какую пользу приносят лошади? (если дети затрудняются, то воспитатель сама расскажет) «Лошадь дает очень полезное молоко. Из него делают кумыс — кисломолочный продукт. Ещё недавно, до тракторов, на лошадях пахали землю, возили продукты.

В сегодняшнее время грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают в цирке, катают взрослых и детей в парках, служат в конной полиции». Теперь вы знаете какая польза от лошади!

На мольберте картинки одна лошадь и табун лошадей.

Воспитатель: ребята смотрите здесь мало или много лошадей? Ответ детей: одна лошадь.

А здесь много или мало? Ответ детей много лошадей.

Ребята когда лошадей много, говорят табун. (давайте вместе скажем табун, и индивидуально попрошу повторить несколько детей).

(Лошади не любят долго стоять в одном месте, они любят бегать и скакать. Ребятки тоже не любят долго сидеть на одном месте, пойдёмте поиграем.)

Физминутка «Лошадка» (запись логоритмика).

Зацокали копытца, цок-цок-цок

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп

Звенит наш колокольчик, дон-дон-дон

И слышен громкий-громкий, звон-звон-звон

Идет-идет лошадка, топ-топ-топ

А вот кроватка наша, стоп-стоп- стоп.

Ребята: мы можем Миле подарить живую лошадь? Ответ детей: нет, Мила народная игрушка, ей надо игрушечную лошадку.

Ребята смотрите вот у нас сколько игрушек берите в руки, поиграем.

Скажите пожалуйста, из какого материала сделаны эти игрушки? Ответ детей: у меня из дерево, значит- деревянная; у меня из резины, значит- резиновая; у меня из пластмасса, значит –пластмассовая; у меня из глины значит дымковская народная игрушка.

Какими узорами мастер украсил дымковскую игрушку? Ответ детей: кружочки и точки. Попробуем на воздухе нарисовать кружочки и точки.

Воспитатель: Ребята, а вот такую дымковскую лошадку можем Миле подарить?. Ответ детей: да. (проходим за столы)

Если вы не против, то мы же можем подарить лошадок которые мы на днях делали. А какого цвета у вас лошади, какими узорами вы украшали и чего не хватает?

Ответ детей: белые, кружочки и точки, нет хвоста и нет ног.

Сейчас мы заменим прищепками не достающиеся детали.

И подарок готов!

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Воспитатель: Какие чудесные и красивые получились у вас лошадки. А как много- то, целый табун. У Милы никогда не было столько подарков. Вот она обрадуется.

Кладем лошадок в коробку, закрываем. А мы себе еще сделаем.

Я буду идти домой, посылку для матрёшке отправлю через почту.

Воспитатель: — Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Мы помогли матрёшки?

Ребята нам пора прощаться с гостями, скажем до свидания. (дети уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год