Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»
Развитие речи у детей
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна   
09.06.2022 13:53

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил»

Цель: Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.

Задачи:

  • Приучать ребенка слушать, анализировать, осмыслять литературный текст. Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения.
  • Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать).
  • Воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви к «братьям нашим меньшим».

Оборудование: Предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.

Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.

1. Организационный момент

- Назови ласково свое имя и первый звук в своем имени.

Развитие мимики и интонационной выразительности речи.

На картинке изображены 2 ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная.

 

Нужно произнести слово «малина» так, чтобы передать голосом, что одна ягода — красивая и сочная, а другая — сморщенная и непривлекательная.

  • Малина! (Радостно, с восхищением.)
  • Малина. (Недовольным тоном.)

Развитие направленного плавного выдоха.

Упражнение «Ветерок в саду»

Предлагается подуть на изображения ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона.

Игра «Какой? Какая? Какие? Какое?» Сок из

Малины — малиновый

Клубники — клубничный

Черники — черничный

Ежевики — ежевичный и т.д

Игра «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов – признаков и слов — действий)

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Медведь (что делает?) – ревет, переваливается, спит.

Заяц (какой?)(что делает?)

Лиса (какая?)(что делает?)

2. Словарная работа

- Кто скажет, из каких ягод варят малиновое варенье? (смородиновое, абрикосовое, персиковое)

- Как вы понимаете слова:

«пасека» (место, где расставлены ульи с пчелами);

«частый гость» (гость, который приходит много раз)

«дивный» (чудный, чудесный, удивительный, приятный)

«мешать варенье» (перемешивать)

3. Чтение сказки «Как Медведь варенье варил»

Однажды Медведь задумал сварить варенье из малины. Набрал он ягод побольше, положил их в тазик и поставил на огонь. Варит и ложкой мешает, чтобы малиновое варенье не пригорело. Пошел по лесу дивный аромат. Прилетели пчелы из соседней пасеки. Попросили у медведя варенье, а сами угостили его мёдом. Попробовал Медведь мёд. так он ему понравился, что стал он частым гостем на пасеке.

- А теперь послушайте вопросы и ответьте на них.

Из чего Медведь задумал варить варенье?

Что он для этого сделал?

Зачем Медведь мешал варенье?

Почему прилетели пчелы?

Чем они угостили Медведя?

Почему Медведь стал частым гостем на пасеке?

Как называют человека, который готов делиться с другими? (щедрый)

- Кто расскажет, чем он когда-либо делился с другими.

4. Декламация

Ходит по лесу медведь

Может мишка зареветь.

Но сегодня он молчит:

Рот малиною набит.

- Почему медведь молчит?

5. Игры «Собери ягоды в корзинку», «Миша и Мишутка»

Игра «Собери ягоды в корзинку»

На полу раскладываются картинки с ягодами малины. Они перевернуты изображениями вниз. Среди них попадаются пустые карточки. Два «медведя» выходят с картинками, переворачивают карточки по одной и смотрят на изображение. Если попадается карточка с малиной, кладут ее в корзинку. Если пустая карточка – рычат и обегают вокруг поставленного стула (дерева). Выигрывает тот, кто соберет больше малины.

На доску выставляется картинка с изображением диких животных и их детенышей. Дети рассматривают их и говорят:

- Это медведица с медвежатами и т. д

Игра «Миша и Мишутка»

На панно расставляются карточки с большими и маленькими предметами. Внизу ставят изображение медведя и медвежонка. Дети выходят по очереди и выбирают предметы для медведя и медвежонка. (Корзина – Мише, корзиночка – Мишутке).

6. Повторное чтение сказки

(Логопед еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли.)

Инсценировка (Медведь, Первая, Вторая, Третья, Четвертая пчелки.)

Медведь. Однажды Медведь задумал сварить варенье из малины. Набрал он ягод побольше, положил их в тазик и поставил на огонь. (Медведь «собирает» ягоды, кладет в тазик, «варит».)

Первая пчелка. Варит и ложкой мешает, чтобы малиновое варенье не пригорело. (Выходит первая пчелка, Медведь «мешает варенье».)

Вторая пчелка. Пошел по лесу дивный аромат. (Выходит вторая пчелка, нюхает воздух.)

Третья пчелка. Прилетели пчелы из соседней пасеки. ( «Летит» третья пчелка.)

Четвертая пчелка. Попросили у медведя варенье, а сами угостили его мёдом. ( «Угощает» Медведя медом.)

Медведь. Попробовал Медведь мёд. так он ему понравился, что стал он частым гостем на пасеке. (Медведь «лижет» мед, гладит себя по животу и уходит с пчелками.)

(Инсценировку можно повторить 2 – 3 раза с разными участниками)

Итог занятия

Логопед: Ребята, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Дифференцированная оценка работы детей. Предлагается каждому ребенку дома сделать красивую банку малинового варенья для пчёлок, которые любезно угощают его мёдом, по приложенному видео (Аппликация «Банка малинового варенья»)

Использованная литература:

  • Куликовская Т. А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно – методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80 С.
  • Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
  • Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб. КАРО, 2007. – 144 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год